1-е Петра 4 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Плотью претерпел страдание Христос. Этой мыслью вооружитесь. Страданием плоти пресекается грех —
2 И тогда оставшееся у человека время жизни во плоти совершается не согласно его настроениям, а по Божьей воле.
3 Довольно с вас, что всю прошедшую жизнь вы отдали на откуп язычникам, употребили на всякое непотребство: разврат, бражничество, пьяный разгул, вздорное идолопоклонство.
4 Им досадно видеть, что вы не бросаетесь опять в тот же омут бесчинства. Вот они и обливают вас грязью.
5 Но им придется ответить перед Тем, кто не замедлит судить живых и мертвых.
6 Для того и мертвым было оглашено евангелие, чтобы им предстать перед судом от человека во плоти, а жить от Бога в духе.
7 Скоро конец всему. Предайтесь же разумной мысли, молитву творите тихую.
8 Но прежде всего согревайте друг друга любовью. Любовь покрывает множество грехов.
9 Оказывайте друг другу гостеприимство, не сетуя.
10 Каждый пусть послужит другому согласно полученному дару как умелый распорядитель Божьей благодати во всем ее многообразии.
11 Говоришь — выбирай слова Божьи, служишь — черпай силу в Боге, чтобы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, которому слава и держава во веки веков! Аминь.
12 Братья дорогие! Огненное испытание, которое терпите, принимайте как норму: тут ошибки нет.
13 Радуйтесь своему участию в страданиях Христа, тогда и Его приход в сиянии славы будет вам радостью и восторгом.
14 Если за имя Христово вам от людей позор — примите это как благословение Духа славы, Духа Божьего.
15 Только бы никому из вас не довелось пострадать как убийце, или вору, или разбойнику или как баламуту, —
16 А если как христианину, то это не к стыду, а к прославлению Бога следует принимать.
17 Время начаться суду с дома Божьего. И если мы первые — что будет в конце с теми, кто отвергает Божье евангелие?!
18 «Если праведник едва спасается — что ждет беспутного грешника?!».
19 Хорошо, когда Божьи страдальцы отдают свою судьбу в надежные руки Создателя и добрых дел не оставляют.

Новой Женевской Библии

4:1 страдающий плотию перестает грешить. Некоторые толкователи видят здесь указание на то, что страдания полезны человеку и укрепляют его характер. Однако НЗ нигде не приписывает страданию такого благотворного действия.

4:3 Это перечисление грехов близко напоминает Рим 13:13 и Гал 5:19−21, и является убедительным доказательством того, что большинство адресатов послания происходят из языческой среды (см. 1:14, 18; Введение: Время и обстоятельства написания).

предаваясь нечистотам. Необузданным вожделениям (Рим 13:13; 2Кор 12:21; Еф 4:19).

похотям. Этим словом обозначается греховное желание, часто связанное с половой распущенностью.

4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо. Этот стих представляет дальнейшее развитие идеи всеобщего Суда Божия, выраженной в ст. 5. Некоторые толкователи усматривали связь этого места с 3:19−20, но вряд ли это так.

подвергшись суду по человеку плотию. Хотя Христос Своей смертью и воскресением победил телесную смерть (Рим 6:9), эта победа еще не проявилась в полной мере в жизни народа Божия, и телесная смерть продолжает быть реальностью (Рим 6:5−8).

4:7 близок всему конец. Неопределенность новозаветного учения о близости Второго пришествия Христова (Иак 5:8−9; Рим 13:11−12; 1Фес 5:1−4) проистекает из того факта, что Божие и человеческое видение времени различны (ср. 2Пет 3:8−9). В новозаветной перспективе весь период между воскресением Христовым и Его Вторым пришествием видится как «последние дни» (1:20; Деян 2:17).

4:8 любовь покрывает множество грехов. См. статью «Любовь».

4:9 Будьте страннолюбивы. Это — один из плодов любви (ст. 8). Здесь могут подразумеваться самые различные ситуации, при которых требуется проявить гостеприимство: бездомность в результате преследования, деловые поездки христиан, странствующие миссионеры (3Ин 1:5−8; Рим 12:13).

4:10 Служите друг другу, каждый тем даром. См. Рим 12:3−8.

4:13 радуйтесь. Ср. 1:6−7.

но как вы участвуете в Христовых страданиях. Христианин причастен к совершенному Христом искуплению и, уподобляясь Христу и в единстве с Ним, также претерпевает страдания (ст. 14:16; Рим 8:17; 2Кор 1:5; Флп 1:29; Кол 1:24).

4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия. Петр подчеркивает, что страдания народа Божия — во власти Божией (1:6−7). Цель такого суда, возможно, очищение (Мал 3:1−5; Евр 12:1−13) или укрепление веры (1:6−7).

4:18 И если праведник едва спасается. Этот стих не выражает сомнение в конечном спасении; он указывает, что Бог ведет человека к окончательному спасению путем строгого воспитания (Мф 7:14; Деян 14:22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.