Римлянам 13 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Надо, чтобы все подчинялись власти предержащей. Нет власти не от Бога. Установлена Богом и существующая власть.
2 Неповиновение властям идет вразрез с Божьим порядком, и непокорные сами навлекут на себя осуждение.
3 Добрым делам власти предержащие не угроза. Злым — да. Хочешь не бояться власти? Трудись честно, и будет тебе от нее похвала.
4 Власть имущий — Божий слуга на благо тебе. Если творишь зло, бойся: носит он меч не зря. Божий гнев обрушивает на злодея Божий слуга.
5 Но, конечно, повинуйтесь не только страха ради, но и по совести.
6 Да и налоги вы платите не напрасно. Это дело Божье. Здесь постоянно трудятся Божьи слуги.
7 Каждому из них отдавайте должное: кому налог и повинность, кому почет и уважение.
8 Ни у кого не оставайтесь в долгу ни в чем, кроме взаимной любви. Кто любит другого — исполнил Закон.
9 Заповеди: не сотвори измены в супружестве, не убий, не укради, не пожелай чужого и все другие, — по сути, одна: люби своего ближнего, как самого себя.
10 Любовь никому не причиняет зла. Любовь есть исполнение Закона.
11 И вот что. Понимайте наше время так, что пришел уже час пробудиться от сна. Сегодня к нам спасение ближе, чем когда мы поверили.
12 Ночь на исходе и скоро быть дню. Отбросим же дела тьмы и предстанем во всеоружии света.
13 В свете дня заживем пристойно, не предаваясь ни разгулу, ни пьянству, ни животной похоти, ни распущенности, ни раздорам, ни зависти.
14 Наоборот, живите по образцу Господа Иисуса Христа. В заботах о плоти не плодите дурных пристрастий.

Новой Женевской Библии

13:1 У христиан есть четкое логическое обоснование, почему следует повиноваться тем, кто облечен властью: они признают, что первопричиной государственного устройства общества является Сам Бог (Притч 8:15−16; Дан 2:21).

13:2−3 Неповиновение властям означает восстание против установленного Богом порядка. См. статью «Христиане и государственная власть».

13:4−6 Божий слуга, тебе на добро. Государственная власть должна служить общественному благу, это ее естественная функция, и Павел допускает, что она может осуществляться даже и нехристианскими правителями.

13:4 носит меч. Т.е. облечен властью над жизнью. Здесь явно имеется в виду смертная казнь. В других местах Павел признает, в принципе, это наказание, если оно заслужено (Деян 25:11).

отмститель. То, чего не следует делать человеку из побуждений мести (ср. 12:19), может являться законной деятельностью государственных властей, если совершается в защиту справедливости.

13:5 надобно повиноваться. К повиновению христианина побуждает совесть, просвещенная Божественным откровением. Поскольку власть установлена свыше и ей требуется финансовая поддержка, христианин платит налоги с определенной целью и настроем: бремя налогов становится для него частью служения Богу.

13:7 отдавайте всякому должное. См. Мф 22:21. Совершенно очевидно, что Павел знал, как высказался Иисус по этому вопросу. Слова апостола являются комментарием к словам Иисуса.

13:8−10 Павел развивает основной принцип освящения христианина. Призыв к христианам выполнять свои финансовые обязанности по отношению к государству — это лишь частное приложение к выраженному здесь более общему принципу — необходимо исполнять все обязанности. Но одна обязанность превалирует над остальными: любить ближних.

13:9 люби ближнего твоего, как самого себя. См. Лев 19:18. Забота о себе, скорее, является критерием отношения к другим людям (Лк 6:31).

13:11 зная время. Духовная рассудительность вырастает из восприятия Божественного откровения. Совершенно очевидно, что и здесь Павел подчеркивает значение разума.

спасение. Здесь это слово означает окончательное освобождение — искупление (ср. 8:23).

13:12 Ночь прошла. Павел высказывается здесь в эсхатологическом смысле, а не во временном (буквальном). В мир уже пришел Свет.

отвергнем... облечемся. Метафора «оружия света» подчеркивает, что для успешной духовной борьбы необходимо не просто отвергнуть пороки — надо развить положительные духовные дарования.

13:13 будем вести себя благочинно. Предостережение Павла против греховного образа жизни относится не только к тому, что традиционно считается «грехами плоти» (чревоугодие, пьянство, сладострастие и распутство), но и к скрытым порокам (ссоры и зависть), которые могут укрываться в церкви или даже выставляться на всеобщее обозрение.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа. Это — пояснение выражения «облечемся в оружия света» (ст. 12); оно указывает, что те, кто во Христе, должны проводить жизнь, соответствующую их новому званию (Еф 4:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.