Галатам 2 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Четырнадцать лет спустя я опять пошел в Иерусалим, с Варнавой. Взял с собой и Тита.
2 Пошел по откровению. И там всем, а в узком кругу известным авторитетам, изложил евангелие, которое возвещаю среди язычников. И выяснилось, что я трудился и тружусь не напрасно:
3 Они даже Тита, который был со мной, не стали принуждать к обрезанию, хоть он и эллин.
4 Так нет же, с целью опять закабалить нас затесались в нашу среду лжебратья. Они исподтишка подрывали нашу свободу, которую дал нам Христос Иисус.
5 Но мы ни на одну минуту от своего не отступились, сберегли для вас всю чистоту евангельской мысли.
6 С другой стороны, кем бы ни были авторитеты, чем бы они в свое время ни отличились, мне это безразлично. Бог не взирает на лица. Мне авторитеты ничего нового не сообщили.
7 Напротив, они сами убедились, что мне вверено возвещать евангелие среди необрезанных, как Петру — среди обрезанных.
8 Тот, кто распорядился Петром как апостолом для обрезанных, распорядился и мной — для язычников.
9 Узнав об этом моем апостольском деле, Иаков, Кифа и Иоанн, признанные столпы, подали мне и Варнаве руку в знак причастности и общего согласия: нам идти к язычникам, а им — к обрезанным.
10 Но только чтобы мы помнили о неимущих. Это я делал со всей старательностью.
11 Кифа пришел в Антиохию. И там я открыто ополчился на него. Он явно нуждался в обличении.
12 Когда не приходили еще братья от Иакова, он ел вместе с язычниками, а когда пришли, то из страха перед ревнителями обрезания бросил это и от всего отказался.
13 Вместе с ним лицемерию предались и другие иудеи. Даже Варнава заразился их лицемерием.
14 И когда мне стало ясно, что их поступки расходятся с евангельской истиной, я при всех сказал Кифе: «Если ты, иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то зачем язычников принуждаешь к иудейству?».
15 Мы — прирожденные иудеи, а не «из язычников грешники».
16 Но когда мы узнали, что человек оправдывается не делами Закона, а только верой в Иисуса Христа, то во Христа Иисуса и поверили, чтобы оправдаться верой в Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не оправдается никто.
17 Но если мы, оправданные Христом, перед Законом те же грешники, то что, Христос — поставщик греха? Нет, нет и нет!
18 Если я заново отстраиваю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 По действию Закона я для Закона умер. Я сораспялся с Христом и живу для Бога.
20 Собственно, не я живу, а живет во мне Христос. Если и живу сегодня во плоти, то живу верой в Божьего Сына, Который полюбил меня и отдал Себя в жертву ради меня.
21 Могу ли я не принять Божью жертву? Если к оправданию причастен Закон, то Христос умер напрасно.

Комментарии Скоуфилда

15 Здесь Павел приводит слова, с которыми обратился к Петру, про и тивостав ему в Антиохии; целью его было тогда показать галатам: на что бы ни ссылались законники, он и Петр едины в отношении учения. Именно к общей их с Петром вере и обратился Павел, чтобы обличить Петра в его неподобающем поведении.

17 «Мы» значит иудеи. (См. Рим 3:19−23). Этот стих можно перефрази и ровать так: если мы, иудеи, ища себе оправдание через веру во Христа, делаемся обычными грешниками, наподобие язычников, так разве это Христос делает нас грешниками? Никак нет. Но мы делаемся ими потому, что после того, как искали оправдаться верою во Христа, вновь добровольно вернулись под ярмо закона и ведем себя так, как еще не оправданные грешники; желающие достигнуть праведности через исполнение закона. (Ср. Гал 5:1−4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.