2 Коринфянам 4 глава

2-е Коринфянам
Слово Жизни → Толкования Августина

Слово Жизни

1 Это служение дано нам Божьей милостью, и мы не разочаровываемся в нем.
2 Мы отвергаем постыдные дела, которые совершаются втайне, не лжем и не искажаем Божье слово. Мы проповедуем истину, и пусть каждый человек судит нас в своей совести перед Богом.
3 Если для кого-то наше Евангелие и закрыто, то только для тех, кто идет к погибели,
4 для неверующих, у которых бог этого мира ослепил умы, чтобы они не увидели света Евангелия и славы Христа, который есть образ Бога.
5 Ведь мы проповедуем не самих себя, а Христа Иисуса как Господа, мы же ваши рабы ради Иисуса.
6 Бог сказал: "Из тьмы пусть воссияет свет!" И сам Он есть тот свет, который светит в наших сердцах. Он дает нам знание Божьей славы в лице Иисуса Христа.
7 Но это драгоценное сокровище мы носим в глиняных сосудах и показываем, что эта выдающаяся сила исходит не от нас, а от Бога.
8 На нас давят со всех сторон, но мы не сломлены; мы в смущении, но не в отчаянии;
9 нас преследуют, но мы не покинуты; мы сильно побиты, но не убиты.
10 В нашем теле мы всегда носим смерть Иисуса, чтобы в нас была явлена и Его жизнь.
11 Пока мы живы, нас все время предают смерти за Иисуса; мы стоим перед лицом смерти, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в наших смертных телах.
12 Смерть совершает свою работу в нас ради того, чтобы в вас совершила свою работу жизнь!
13 А поскольку мы обладаем тем же духом веры — как написано: "Я поверил, поэтому я говорил", — мы тоже верим и поэтому говорим.
14 Мы знаем, что тот, кто воскресил Господа Иисуса, воскресит с Иисусом и нас, и поставит перед собой рядом с вами.
15 Все это к вашему благу, чтобы благодать, достигающая все большего и большего числа людей, делала все сильнее благодарность, возносимую во славу Бога.
16 Поэтому мы не падаем духом. Если даже мы разрушаемся физически, то внутренне мы изо дня в день обновляемся.
17 Наши временные страдания принесут нам грядущую вечную славу.
18 Мы смотрим не на видимое, а на невидимое, потому что видимое временно, а невидимое вечно.

Толкования Августина

Стих 13

Кроме того, Посредник наш, уже открывшийся нам, пожелал, чтобы явным стало и таинство нашего возрождения. Для праведников древности что-то оставалось скрытым, хотя и им предстояло обрести спасение той же верой, которой надлежало открыться в свое время. Ведь мы не рискнем предпочесть праведников наших времен тем друзьям Бога, через которых для нас совершены пророчества, ибо Бог являл Себя как Бог Авраама, как Бог Исаака, как Бог Иакова, чтобы таковым оставалось имя Его вечно.

Если правильно мы верим, что для святых древности обрезание служило крещением, то что же сказать об угодивших Богу, прежде чем это было заповедано, как не то, что они угодили Ему верой, поскольку, как сказано в послании к Евреям: без веры угодить Богу невозможно? (6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евр 11:6).

Апостол говорит: имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим. Он не стал бы говорить тот же, если бы этот самый дух веры не был бы и их духом. Точно так же, как они, когда это таинство было сокрытым, верили в грядущее воплощение Христа, мы верим в то, что оно состоялось.

Послания 187.34. CSEL 57:112.

***

И те праведники спасены спасительной верой в Него, Человека и Бога: прежде чем Он пришел во плоти, они верили, что Он придет во плоти.

Наша вера та же, что их вера, поскольку они верили, что это произойдет, а мы верим, что это произошло. Потому апостол Павел говорит: имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим. Если же один и тот же дух веры имеют и те, кто предсказывал приход Христа во плоти, и те, кто возвестил о Его приходе, то эти таинства различаются только своей отнесенностью ко времени, но они в совершенном согласии свидетельствуют о единой вере.

Послания 190. CSEL 57:141.

Стих 16

Обновление человека, которое начинается святой баней крещения, совершается постепенно. Одни продвигаются вперед быстрее, другие медленнее, но многие идут по пути новой жизни, если мы станем смотреть на них не враждебно, а внимательно. Как говорит апостол: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Он говорит, что внутренний человек обновляется день ото дня для того, чтобы стать совершенным; вы же хотите, чтобы он начинал с совершенства. Получается так, что вы, вместо того чтобы поднять немощного, пытаетесь сбить с ног того, кто неосторожен.

О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев 1.35. PL 32:1344.

Стих 17

Человеческое терпение, которое есть благо, заслуживает похвалы и достойно именоваться благодетелью, в том состоит, что мы, не теряя душевного равновесия, переносим зло и не теряем равновесия настолько, чтобы пренебрегать добром, через которое достигаем лучшего.

Нетерпеливые люди, не желая выносить страдания, избежать их не могут, но обрекают себя лишь на большие страдания. Напротив, терпеливые, предпочитающие выносить несправедливости, а не совершать их своим нетерпением, уменьшают и страдания, которые терпят, и избегают большего зла, в которое, если бы не было у них терпения, они оказались бы втянутыми.

Принимая страдания, которые краткосрочны и преходящи, они не отступают от добра, которое велико и вечно, ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, говорит апостол, которая откроется в нас (18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Рим 8:18). И еще он говорит: кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

О терпении 2. CSEL 41:664.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.