2 хр. в Коринфе 4 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Толкования Августина

Под редакцией Кулаковых

1 Бог дал нам по милости Своей такое служение,1 и мы никогда потому не унываем.
2 Далекие от постыдных и оттого тайных2 дел, мы не прибегаем к хитрости и не искажаем слова Божьего: видит Бог, мы открыто провозглашаем истину и тем смело являем себя совести всякого человека.
3 Если же возвещаемая нами Благая Весть остается сокрытой,3 то сокрыта она для погибающих.
4 У них, у неверующих, ослепил бог века сего4 ум, чтобы не видеть им света Благой Вести о славе Христа, Который есть образ Бога.
5 Мы ведь не о себе возвещаем, а о Господе нашем Христе Иисусе; о себе же говорим, как о слугах ваших ради Иисуса.
6 Ведь тот же Бог, Который повелел свету воссиять из тьмы, и наши сердца озарил, дабы просветить нас познанием славы Своей, исходящей от лица [Иисуса] Христа.
7 Но сокровище это мы носим в хрупких глиняных сосудах, чтобы ясно было, что всё превосходящая сила эта не нам принадлежит, но Богу.
8 Нас всячески теснят, но мы не задавлены; мы бываем растеряны, но не впадаем в отчаяние;
9 нас гонят, но мы не одни; с ног нас сбивают, но мы еще не убиты.
10 Мы всегда носим в теле нашем ту смерть, которой умер Иисус, дабы и жизнь Его была явлена в нас.5
11 И пока живем, непрестанно предаемся смерти ради Иисуса, чтобы и жизнь Его явила себя в нашей смертной плоти.
12 Так что смерть действует в нас, а жизнь — в вас.
13 В нас тот же дух веры, как написано: «Я уверовал, и потому говорил»,6 и мы веруем, потому и говорим,
14 ибо знаем, что Тот, Кто воскресил7 Господа Иисуса, воскресит со Христом и нас. Мы все будем вместе стоять перед Ним.
15 И всё это мы делаем ради вас, с тем чтобы изобилующая благодать Божия, изливаясь на всё большее число людей,8 могла умножить благодарность во славу Божию.
16 Вот почему мы не унываем. Даже если и ветшаем мы внешне, то внутренне9 Бог день ото дня обновляет нас.
17 А страдания наши ничтожны и временны, они несоизмеримы с тем вечным обилием славы, которую они нам принесут,10
18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

Толкования Августина

Стих 13

Кроме того, Посредник наш, уже открывшийся нам, пожелал, чтобы явным стало и таинство нашего возрождения. Для праведников древности что-то оставалось скрытым, хотя и им предстояло обрести спасение той же верой, которой надлежало открыться в свое время. Ведь мы не рискнем предпочесть праведников наших времен тем друзьям Бога, через которых для нас совершены пророчества, ибо Бог являл Себя как Бог Авраама, как Бог Исаака, как Бог Иакова, чтобы таковым оставалось имя Его вечно.

Если правильно мы верим, что для святых древности обрезание служило крещением, то что же сказать об угодивших Богу, прежде чем это было заповедано, как не то, что они угодили Ему верой, поскольку, как сказано в послании к Евреям: без веры угодить Богу невозможно? (6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евр 11:6).

Апостол говорит: имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим. Он не стал бы говорить тот же, если бы этот самый дух веры не был бы и их духом. Точно так же, как они, когда это таинство было сокрытым, верили в грядущее воплощение Христа, мы верим в то, что оно состоялось.

Послания 187.34. CSEL 57:112.

***

И те праведники спасены спасительной верой в Него, Человека и Бога: прежде чем Он пришел во плоти, они верили, что Он придет во плоти.

Наша вера та же, что их вера, поскольку они верили, что это произойдет, а мы верим, что это произошло. Потому апостол Павел говорит: имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим. Если же один и тот же дух веры имеют и те, кто предсказывал приход Христа во плоти, и те, кто возвестил о Его приходе, то эти таинства различаются только своей отнесенностью ко времени, но они в совершенном согласии свидетельствуют о единой вере.

Послания 190. CSEL 57:141.

Стих 16

Обновление человека, которое начинается святой баней крещения, совершается постепенно. Одни продвигаются вперед быстрее, другие медленнее, но многие идут по пути новой жизни, если мы станем смотреть на них не враждебно, а внимательно. Как говорит апостол: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Он говорит, что внутренний человек обновляется день ото дня для того, чтобы стать совершенным; вы же хотите, чтобы он начинал с совершенства. Получается так, что вы, вместо того чтобы поднять немощного, пытаетесь сбить с ног того, кто неосторожен.

О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев 1.35. PL 32:1344.

Стих 17

Человеческое терпение, которое есть благо, заслуживает похвалы и достойно именоваться благодетелью, в том состоит, что мы, не теряя душевного равновесия, переносим зло и не теряем равновесия настолько, чтобы пренебрегать добром, через которое достигаем лучшего.

Нетерпеливые люди, не желая выносить страдания, избежать их не могут, но обрекают себя лишь на большие страдания. Напротив, терпеливые, предпочитающие выносить несправедливости, а не совершать их своим нетерпением, уменьшают и страдания, которые терпят, и избегают большего зла, в которое, если бы не было у них терпения, они оказались бы втянутыми.

Принимая страдания, которые краткосрочны и преходящи, они не отступают от добра, которое велико и вечно, ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, говорит апостол, которая откроется в нас (18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Рим 8:18). И еще он говорит: кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

О терпении 2. CSEL 41:664.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: потому имея это служение, по оказанной нам милости.
2  [2] — Букв.: отвергнув то, что скрывается из-за стыда.
3  [3] — Очевидно, здесь апостол имеет в виду Моисеево покрывало, упомянутое им в 3:13−16.
4  [4] — Здесь сатана назван богом этого века. Этот век (греч. айон — эон, в данном тексте: время и образ существования этого мира) — длительный, но имеющий предел период времени — противопоставляется грядущему веку (эону) блаженной вечности.
10  [5] — Букв.: в теле нашем.
13  [6] — Пс 116 (115):1 (LXX).
14  [7] — Или: поднял/пробудил.
15  [8] — Букв.: ради вас, чтобы благодать, увеличиваясь через большее (число верующих).
16  [9] — Букв.: разрушается внешний наш человек, то наш внутренний.
17  [10] — Букв.: ибо быстро преходящая легкость нашего страдания производит для нас вне всякой меры вечную весомость славы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.