Библия » Сравнение переводов

2 Коринфянам 4 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Бог дал нам по милости Своей такое служение,1 и мы никогда потому не унываем.
2 Далекие от постыдных и оттого тайных2 дел, мы не прибегаем к хитрости и не искажаем слова Божьего: видит Бог, мы открыто провозглашаем истину и тем смело являем себя совести всякого человека.
3 Если же возвещаемая нами Благая Весть остается сокрытой,3 то сокрыта она для погибающих.
4 У них, у неверующих, ослепил бог века сего4 ум, чтобы не видеть им света Благой Вести о славе Христа, Который есть образ Бога.
5 Мы ведь не о себе возвещаем, а о Господе нашем Христе Иисусе; о себе же говорим, как о слугах ваших ради Иисуса.
6 Ведь тот же Бог, Который повелел свету воссиять из тьмы, и наши сердца озарил, дабы просветить нас познанием славы Своей, исходящей от лица [Иисуса] Христа.
7 Но сокровище это мы носим в хрупких глиняных сосудах, чтобы ясно было, что всё превосходящая сила эта не нам принадлежит, но Богу.
8 Нас всячески теснят, но мы не задавлены; мы бываем растеряны, но не впадаем в отчаяние;
9 нас гонят, но мы не одни; с ног нас сбивают, но мы еще не убиты.
10 Мы всегда носим в теле нашем ту смерть, которой умер Иисус, дабы и жизнь Его была явлена в нас.5
11 И пока живем, непрестанно предаемся смерти ради Иисуса, чтобы и жизнь Его явила себя в нашей смертной плоти.
12 Так что смерть действует в нас, а жизнь – в вас.
13 В нас тот же дух веры, как написано: «Я уверовал, и потому говорил»,6 и мы веруем, потому и говорим,
14 ибо знаем, что Тот, Кто воскресил7 Господа Иисуса, воскресит со Христом и нас. Мы все будем вместе стоять перед Ним.
15 И всё это мы делаем ради вас, с тем чтобы изобилующая благодать Божия, изливаясь на всё большее число людей,8 могла умножить благодарность во славу Божию.
16 Вот почему мы не унываем. Даже если и ветшаем мы внешне, то внутренне9 Бог день ото дня обновляет нас.
17 А страдания наши ничтожны и временны, они несоизмеримы с тем вечным обилием славы, которую они нам принесут,10
18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же – вечно.

Новой Женевской Библии

4:2 не искажая слова Божия. Павел говорит, что само служение не позволяет и не дает основания искажать слово Божие в угоду слушающим, поскольку любое искажение ничего не прибавляет к Благой Вести, но, напротив, умаляет ее.

4:4 бог века сего. Т.е. сатана (ср. 1 Ин. 5,19).

века сего. Т.е. этого падшего мира.

чтобы для них не воссиял. Иной перевод: "чтобы не увидеть им", т.е. чтобы и они не увидели. Неверующие являются таковыми вследствие духовной слепоты.

4:5 Ибо мы не себя проповедуем. Главное – не то, принимают Павла или отвергают его, а то, принимают ли Христа, Которого проповедует Павел. Некоторые проповедники (в частности, противники Павла) настолько были поглощены отстаиванием своего понимания благовестия, что забывали о Том, Кого благовествовали, т.е. о Христе.

4:6 потому что Бог. Бог – Первопричина всего, и только Он дарует новую духовную жизнь.

озарил наши сердца. Условие, необходимое для принятия евангельской истины. Подобно тому как в начале творческое слово Божие явило свет там, где не было света, так ныне творческое слово Божие сообщает духовную жизнь и понимание Евангелия там, где этого не было (см. статью "Достоверность Писания").

познанием славы Божией. На языке ВЗ слава Божия – то яркое сияние, которое сопровождало присутствие Самого Бога. Она вела народ израильский из Египта под видом столпа облачного днем, огненного – ночью (Исх. 13,21.22). Позднее она наполняла скинию при Моисее (Исх. 33,8-13; 40,34-38) и храм Соломона (3 Цар. 8,10.11). Однако слава Божия покинула храм во времена пророка Иезекииля из-за греховности народа (Иез. 10,4.18.19; 11,23) и возвратилась только с приходом Иисуса, Который явился ее воплощением. Иоанн говорит: "...мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1,14).

4:7 сокровище сие. Т.е. служение благовестия и сопутствующую ему силу нового завета, силу Духа Святого.

в глиняных сосудах. Имеется в виду слабость человеческой природы, в частности – немощь телесная, столь явно контрастирующая со славой благовестия. Павел напоминает, что Богу свойственно действовать через тех, кто слаб и незначителен в глазах мира сего.

Богу. Характерная для всего послания тема: Павел озабочен тем, чтобы слава воздавалась Богу, а не ему.

4:10 Павел говорит здесь о главном, через что прошел Христос (смерть и воскресение); на этом фоне понятным становится его собственный опыт как апостола Христова. Таким образом, Павел рассматривает свои страдания как участие в страданиях Христа (1,5 и ком.).

чтобы... жизнь Иисусова открылась. Сила Иисуса открывается в слабости Павла, как бы возвышаясь над ней.

4:12 Хотя Павел (как и Иисус) претерпевает многочисленные невзгоды, плодом его служения является духовная жизнь и сила воскресения в других людях. В этом – непостижимый для мира парадокс: получившие пользу от чьего-либо служения могут как будто пребывать в большем благополучии среди мира, чем те, кто совершал это служение в их среде и, по примеру Христа, многое претерпел ради Евангелия (ср. 8,9).

4:13 Павел цитирует Пс. 115,1 по Септуагинте.

4:15 во славу Божию. См. ком. к 4,5.

4:16 мы не унываем. Это выражение повторяет ст. 1. Бог прославляется посредством служения Павла даже в моменты его слабости и упадка духа.

если внешний наш человек и тлеет. Противопоставление внешнего и внутреннего подразумевает не просто тело и душу, а ветхую, падшую природу и обновленное во Христе человечество.

4:17 кратковременное легкое страдание наше. См. 4,8-12; 6,4-10; 11,23-33. Павел считает, что подобные страдания сулят верующим великую награду в будущем. Вера и покорность Богу среди страданий угодна Ему и не будет забыта (1 Пет. 1,6.7; Рим. 8,17.18). Тем не менее, не всякое страдание угодно Богу и заслуживает награды – лишь перенесенное за веру ("ради Иисуса", ст. 11).

вечную славу. Букв.: "вечное бремя славы". Скорби этой жизни легки и незначительны в сравнении с весомостью славы, которая будет дарована в вечности и навечно.

4:18 невидимое вечно. Эта тема часто встречается в послании. Невидимый мир обладает реальностью и значением, видимый же мир преходящ.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.