Ездра 9 глава

Первая книга Ездры
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев,
2 потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сём беззаконии первою.
3 Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный.
4 Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине преступления переселенцев, и я сидел в печали до вечерней жертвы.
5 А во время вечерней жертвы я встал с места сетования моего, и в разодранной нижней и верхней одежде пал на колени мои и простёр руки мои к Господу, Богу моему,
6 и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лицо моё к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес.
7 Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне.
8 И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа, Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем.
9 Мы — рабы, но и в рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее и в Иерусалиме.
10 И ныне, что скажем мы, Боже наш, после этого? Ибо мы отступили от заповедей Твоих,
11 которые заповедал Ты через рабов Твоих пророков, говоря: «земля, в которую идёте вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили её от края до края в осквернениях своих.
12 Итак, дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их вовеки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той и передать её в наследие сыновьям вашим навеки».
13 И после всего, постигшего нас за худые дела наши и за великую вину нашу, — ибо Ты, Боже наш, пощадил нас не по мере беззакония нашего и дал нам такое избавление, —
14 неужели мы опять будем нарушать заповеди Твои и вступать в родство с этими отвратительными народами? Не прогневаешься ли Ты на нас даже до истребления нас, так что не будет уцелевших и не будет спасения?
15 Господи Боже Израилев! праведен Ты. Ибо мы остались уцелевшими до сего дня; и вот мы в беззакониях наших пред лицом Твоим, хотя после этого не надлежало бы нам стоять пред лицом Твоим.

Комментарии МакДональда

Г. Смешанные браки и молитва Ездры (Гл. 9)

9:1−2 Вскоре после возвращения Ездры в Иерусалим некоторые из начальствующих обратились к нему с вызывающей беспокойство новостью: знать и народ вступают в браки с язычницами. Это был один из грехов, за которые Израиль был наказан в прошлом. Закон ясно высказывается по данному поводу (Исх 34:16, Втор 7:3): Божий народ должен быть свят. Бог хочет, чтобы верующие не смешивались с миром и любыми проявлениями зла.

9:3−4 Ездра был потрясен и расстроен услышанным. Он впал в глубокую печаль до вечерней жертвы. Он разодрал одежду и рвал волосы на голове и бороде, а потом сидел в молчании, пока другие боящиеся Господа не собрались вокруг него.

9:5−15 Когда кровь вечерней жертвы была пролита перед Иеговой за грехи народа, Ездра пал на колени и начал исповедоваться. Принимая на себя грех народа, он стыдился того, что они такими грехами ответили на благодать, благодаря которой они уцелели во время предыдущих испытаний и утвердились на месте святыни (ст. 8). Любой, кто уповает на Бога, может так «утвердиться». Некоторые комментаторы, в том числе Айронсайд, считают, что здесь имеется в виду Сам Христос:

«Упоминание об «опоре» — это, без сомнения, ссылка на пророчество Исаии о «гвозде в твердом месте», на котором будет покоиться слава Иеговы, то есть, Самом Христе (Ис 22:21−25)». Пророки ясно высказывались о смешанных браках, так что у этих людей не было оправдания, особенно в свете недавних милостей, дарованных им Богом. «И вот мы в беззакониях наших пред лицем Твоим». Больше ему нечего было сказать.

Примечания:

 
Синодальный перевод
5 сетовать — роптать, жаловаться.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.