Ездра 6 глава

Первая книга Ездры
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Тогда царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища.
2 И найден в Екбатане во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нём написано так: «Для памяти:
3 в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей;
4 рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома.
5 Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнёс в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый на место своё, и помещены будут в доме Божием.
6 Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай, с товарищами вашими Афарсахеями, которые за рекою, — удалитесь оттуда.
7 Не останавливайте работы при сём доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его.
8 И от меня даётся повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского — из заречной подати — немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась;
9 и сколько нужно — тельцов ли, или овнов и агнцев, на всесожжения Богу небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, как скажут священники Иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки,
10 чтоб они приносили жертву, приятную Богу небесному, и молились о жизни царя и сыновей его.
11 Мною же даётся повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвождён к нему, а дом его за то будет обращён в развалины.
12 И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простёр бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо».
13 Тогда Фафнай, заречный областеначальник, Шефар-Бознай и товарищи их, — как повелел царь Дарий, так в точности и делали.
14 И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских.
15 И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария.
16 И совершили сыны Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего дома Божия с радостью.
17 И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.
18 И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея.
19 И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца,
20 потому что очистились священники и левиты, — все они, как один, были чисты; и закололи агнцев пасхальных для всех, возвратившихся из плена, для братьев своих священников и для себя.
21 И ели сыны Израилевы, возвратившиеся из переселения, и все отделившиеся к ним от нечистоты народов земли, чтобы прибегать к Господу, Богу Израилеву.
22 И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа, Бога Израилева.

Комментарии МакДональда

З. Завершение строительства храма после указа Дария (Гл. 6)

6:1−5 После тщательных поисков повеление Кира было найдено в его столице, Екбатане. (Этот указ был гораздо более содержательным, чем то, что изложено в главе 1). Там детально говорилось о сооружении храма, а также о возвращении золотых и серебряных сосудов, захваченных Навуходоносором.

6:6−12 Далее Дарий определил для Фафная и его коллег их обязанности по отношению к иудеям. Они не должны были мешать работам, но содействовать в строительстве, выделяя средства из царской сокровищницы, из заречной подати. Им следовало поставлять все необходимое для храмовых жертвоприношений, если об этом скажут священники (ст. 9), чтобы иудеи обрели расположение в глазах Бога, и их молитвы о жизни царя и сыновей его были эффективными. Дарий в своем повелении говорил также, что любой, кто попытается мешать работам, будет казнен. Он призывал Бога разобраться с любым, в том числе царями, кто попытался бы вредить дому Божию в будущем.

6:13−15 Приказам царя быстро подчинились, и работы над храмом продолжились. За счет ободрения со стороны Божьих пророков и средств из сокровищниц Дария, строительство храма было завершено четыре года спустя, но через девятнадцать — двадцать лет после закладки фундамента. Артаксеркс жил позже; он внес вклад в содержание храма, а не его строительство.

6:16 Израильтяне и их вожди совершили с радостью освящение храма. Деннет замечает:

«Их радость в такой момент была естественным проявлением, ибо дом Божий был проявлением всех благословений завета, в котором они состояли. В конечном итоге, после долгих лет неудач, трудностей, разочарований и печали, храм был завершен. Для этого они покинули Вавилон, и то, что было посеяно в слезах, теперь они пожинали в радости».

6:17−22 Они принесли жертвы. Если мы сравним это освящение с освящением храма Соломона — 22000 волов и 120000 овец, плюс бесчисленное количество волов и овец, принесенных в жертву перед ковчегом (2Пар 7:5; 2Пар 5:6), это событие кажется бледным и незначительным. К счастью, они не задумывались об этом.

Сегодня во многих церквях, общинах, школах и даже странах христианского мира наблюдается упадок, который можно сравнить с тем, что случился между временами Соломона и Ездры. Деннет дает нам применение, которое стоит процитировать полностью:

«Как бы то ни было, вера касается области незримого, поэтому малочисленный остаток должен был помнить: Иегова не стал менее могущественным и менее милостивым к ним, чем во времена Соломона. Храм мог быть менее великолепным, а они сами — несчастными подданными языческого монарха, но если Бог был на их стороне, а Он был, для верующих по-прежнему не было никаких преград. Эта истина должна глубоко запечатлеться в нашем сознании: Христос остается Тем же по отношению к Своему народу как в дни затруднений, так и в период процветания. Осознание этого возвышает нас над обстоятельствами, как ничто иное, оно дает нам смелость двигаться дальше, невзирая на опасности в пути». После этого с великой радостью отметили пасху и праздник опресноков, потому что народ ясно увидел руку Божью за милостями Дария. Дарий назван здесь царем Ассирийским, потому что он правил бывшей Ассирийской империей.

Примечания:

 
Синодальный перевод
18 череда — очередь, последовательная смена чего-либо.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.