1 Выражение «Сын Человеческий», которое наш Господь употребил по отношении к Самому Себе 79 раз, использовано Иеговой в речи к Иезекиилю 91 раз.
1) В случае с Господом значение этого словосочетания ясно: таково Его человеческое наименование, в том смысле, в каком об этом говорится в 1Кор 15:45−47. Та же мысль заложена в словосочетании «сын человеческий», когда оно применяется к Иезекиилю. Израиль забыл свое назначение (Быт 11:10, примеч.; Бог посылает тем не менее своего пророка к пленному народу, чтобы напомнить ему, что Он не оставит Свой народ. Но при этом Он напоминает им, что они только частичка человечества, о котором Он тоже заботится. Отсюда упор на слово «человек». Херувимы имели «облик, как у человека» (Иез 1:5), и когда лророк увидел Божий престол, он увидел «как бы подобие человека вверху на нем» (Иез 1:26). См. Мф 8:20, примеч.: Откр 1:12−13.
2) По отношению к Иезекиилю это выражение указывает на то, что пророк действует не сам по себе, а то что он посланник Бога: сын человеческий (а) избранный, (б) исполненный Духом, (в) посланный Богом. Все это верно также в отношении Христа, Который был, кроме того, представителем человека — главой возрожденного человечества.
Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Иезекииля, 2 глава. Комментарии Скоуфилда.