Стих 4
В объяснение того, почему истиннейшее благочестие считает твердым и непреложным, что дьявол и его ангелы не будут участниками праведности и жизни святых, не может быть указано иной более правильной и очевидной причины, кроме слов Писания, никого не обманывающего, чтобы Бог не пощадил и присудил держать их связанными на время в темницах подземного мрака и наказать на последнем суде, когда их примет вечный огонь, в котором они будут мучиться во веки веков.
О граде Божием 21.23. Cl. 0313, 48.21.23.18[*].
Стих 9
Человек не уклоняется до такой степени, чтобы совершенно обратиться в ничто; но, уклонившись к самому себе, становится менее, чем был, когда прилеплялся к Тому, кто обладает бытием высочайшим. Итак, оставить Бога и быть в самом себе, то есть быть довольным собою, не значит уже обратиться в ничто, но — приближаться к ничтожеству. Поэтому гордые в Священном Писании называются иначе угождающими себе1.
О граде Божием. Cl. 0313, 48.14.13.26[*].
Примечания
- 1 — В Синод. переводе — своевольники.
Стих 17
По этой причине Петр также называет их безводными источниками — источниками, очевидно, что они получили знание о Господе Христе, а безводными потому, что они живут неподобающим образом.
О вере и делах 25. Cl. 0294, 25.46.91.20[*].
Стих 19
Итак, когда человек, как говорят, предается похотям своим, он потому становится в них виновен, что, будучи оставленным Богом, он уступает им и с ними становится согласным — они его побеждают, захватывают, увлекают и овладевают им.
Против Юлиана-Пелагианина 5. Cl. 0351, 5.790.1[*].
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на 2-е послание Петра, 2 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.