Библия » Еврейский НЗ Комментарии Давида Стерна

Иакова 3 Письмо Яакова 3 глава

1 Не многие из вас должны становиться учителями, братья мои, поскольку, как вы знаете, нас будут судить по более строгим критериям.

Не многие из вас должны становиться учителями. Ср. 1 Тим. 3:1−13 и Тит. 1:5−14.

Нас будут судить по более строгим критериям. Евр. 13:17.

2 Ибо все мы так или иначе претыкаемся; если кто-то не претыкается в том, что говорит, то он зрелый человек, способный смирить все тело. 3 Если мы взнуздываем лошадь, чтобы та была послушной, то управляем и всем её телом. 4 Представьте себе также корабль — хоть он огромен, и несётся по воле сильных ветров, рулевой при помощи небольшого штурвала направляет его, куда хочет. 5 Так и язык — небольшой орган тела, однако хвастает о великих делах. Посмотрите, как небольшой огонь разгорается и охватывает целый лес! 6 Да, язык — это огонь, сфера нечестия. Язык так расположен в теле, что оскверняет каждую его часть, воспламеняя всю нашу жизнь; а разжигается он от Гей-Гинома. 7 Ибо люди укротили и продолжают укрощать всяких зверей, птиц, рептилий и морских животных; 8 но никто не может укротить язык — он непостоянен и зол, источает смертельный яд!

Язык... зол. Термин лашон-ара (букв. «язык зла») в иудаизме подразумевает сплетни, злословие, распространение слухов, клевету и другие виды злоупотребления речью. Талмуд строго осуждает подобное поведение:

'Если кто-либо говорит лашон-ара, это подобно тому, как если бы он отвергал Бога... Грех лашон-ара равноценен грехам идолопоклонства, половой безнравственности и убийства.' (Арахин 156)

Перечисленные три греха — это те, которые еврей, согласно Талмуду (Сангедрин 74а, процитировано в ком. к Деят. 15:20), не должен совершать даже под страхом смерти.

Рав Зелиг Плискин (немессианский еврей) написал интересную книгу «Береги свою речь», касающуюся законов лашон-ара, взяв за основу работы раби Исраэля Меира Акоэна, известного как Хафец-Хаим («желающий жизни», из Псалма 33:13−14: «Человек, желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро! Стереги язык [лашон] свой от зла (ра) и уста свои — от лживых слов». Хафец-Хаим скончался в 1934 году в возрасте девяносто пяти лет.) Он отмечает, что даже правдивые утверждения могут быть лашон-ара, если они способны причинить вред. Пример его забавного, но полезного совета:

'Телефон и лашон-ара. Если наш телефонный собеседник настаивает, чтобы мы рассказали ему что-нибудь дурное о ком-то, нам следует упрекнуть его. Если он не реагирует на наши упреки и продолжает просить с большей настойчивостью, надо срочно найти повод и повесить трубку: «Извините, ко мне пришли (что-то кипит на плите, меня зовут...)».' (Приводится по изданию: Рав Зелиг Плискин, Береги свою речь. — Иер.: Эш-аТора. 1998. с. 29)

Сердце является источником всякого рода зла (Map. 7:20−23), и первое место, куда это зло направляется — язык (ст. 6).

Источает смертельный яд. Ср. Псалом 139:4. процитированный в Рим. 3:13.

9 Им мы благословляем Адоная, Отца; и им же проклинаем людей, созданных по образу Бога. 10 Из тех же уст исходят благословение и проклятие! Братья, это неправильно. 11 Из одного и того же ключа не бьёт пресная и солёная вода, не так ли? 12 Может ли инжир плодоносить оливками, братья мои? Или виноградная лоза — инжиром? Так и не может из соленой воды истекать свежая.

Стихи 10−12. См. 1:6−8 и ком.

13 Кто из вас мудр и разумен? Пусть покажет это своей доброй жизнью, делами, которые совершаются в смирении, проистекающем из мудрости. 14 Если же ваше сердце исполнено горькой зависти и эгоистичного честолюбия, то не хвастайте и не атакуйте истину ложью! 15 Эта не та мудрость, что нисходит свыше; напротив, она мирская, недуховная, бесовская. 16 Ибо где зависть и эгоистичное честолюбие, там разлад и всё низменное. 17 Но мудрость, данная свыше, в первую очередь — чиста, затем — миролюбива, добра, благоразумна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 И миротворцы, сеющие семя мирно, взращивают урожай праведности.

Ср. Книгу Исайи 32:17, Евр. 12:11.

Стихи 13−18. Ср. 1:5−8, 13−18. Существуют два вида мудрости. Мудрость мирская, недуховная, бесовская производит зависть и эгоистичное честолюбие, отсюда разлад и всё низменное (см., к примеру, Рим. 1:28−31, Гал. 5:19−21, где перечисляются подобные низменные качества). Но мудрость, данная свыше, приходит «от Отца», у Которого «нет ни перемен, ни тьмы» (1:17); мудрость эта превозносится в Книге Притчей 8:22 и далее.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Соборное послание апостола Иакова, 3 глава. Комментарии Давида Стерна.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

Иакова 3 глава в переводах:
Иакова 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.