Библия » Еврейский НЗ Комментарии Давида Стерна

Откровение 5 Откровение Йоханана 5 глава

1 Тогда я увидел в правой руке Сидящего на троне свиток, исписанный с обеих сторон и запечатанный семью печатями;

Свиток, или, возможно, книга. См. ком. к 10:8−11. Оставшаяся часть Книги Откровения, в основном, описывает Божий суд, обрушивающийся на землю после того, как снимается каждая из семи печатей.

2 и я увидел могущественного ангела, провозгласившего громким голосом: "Кто достоин раскрыть свиток и снять с него печати?" 3 Но никто на небесах, на земле или под землёй не мог раскрыть свиток или заглянуть внутрь. 4 Я плакал и не мог перестать, потому что не оказалось никого, кто был бы достоин раскрыть свиток или заглянуть внутрь него. 5 Один из старцев сказал мне: "Не плачь. Взгляни, лев из колена Йегуды, Корень Давида, заслужил право раскрыть свиток и снять семь его печатей".

Стихи 1−5. Лев из колена Йегуды. Это описание Мессии основывается на благословении Яакова, данного им сыну Иуде, которое в иудаизме понимается как мессианское пророчество:

Молодой лев Йегуда,

ты поднялся от жертвы, сын мой.

Припадает он к земле и ложится как лев,

Как внушающий ужас лев.

Кто осмелится поднять его?

Не отойдет от Йегуды скипетр,

ни законодатель от чресл его,

пока не придёт тот, кому он принадлежит [или: «пока не придёт Шило»].

и покорятся ему народы. (Бытие 49:9−10)

В Мессианской Общине многие уже покорились Йешуа, которому принадлежит скипетр (ср. Книгу Исайи 9:6−7; Евр. 1:8, 7:14).

Корень Давида. (См. также 22:16 и ком.) Это описание восходит к Книге Исайи. Отрывок начинается со слов: «И произойдёт отрасль от корня Йишая (Иессея, отца царя Давида), и ветвь произрастёт от корня его». За этим описанием Мессии следуют детали, касающиеся его правления (ср. Ис. 9:6−7) и Мессианской эры покоя, которую он установит. Отрывок завершается словами: «И будет в тот день: к корню Йишая, который станет как знамя (или: «как чудо») для народов, обратятся язычники; и жилище его будет величественным».

Особый интерес здесь представляют два стиха, в которых содержится поразительно ясное пророчество о нынешнем и будущем возвращении еврейского народа в Землю Израиля:

В тот день Адонай снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего... рассеянных Иуды созовёт от четырёх концов земли. (Исайя 11:11−12)

Описание не подходит ни к Исходу из Египта, ни к возвращению из Вавилона. «Тот день» может означать только Мессианскую эру, которая всё ещё не наступила в своей полноте. Как раввины, так и авторы новозаветных книг придерживаются принципа, согласно которому цитирование места Писания непременно подразумевает его контекст. Таким образом, Йоханан, ссылаясь на 11-ю главу Книги Исайи, подтверждает, что Бог исполнит в будущем Свои обещания вернуть еврейский народ в его Землю, Израиль. Я подчёркиваю этот факт, потому что некоторые заявляют о том, что Новый Завет отменяет обещания Бога, данные Им евреям. Напротив, именно о евреях Новый Завет говорит: «В отношении Доброй Вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов, поскольку Божьи дары и Его призвание не подлежат пересмотру» (Рим. 11:28−29: см. в ком. к Мат. 5:5 ссылки на те места, где я опровергаю теологию замещения).

Благодаря своему воплощению, послушанию и искупительной смерти, Йешуа победил человеческий грех, что даёт ему право раскрыть свиток и снять семь его печатей»

6 Тогда я увидел стоящего возле трона и четырёх живых существ, посреди старцев, Ягнёнка, который казался закланным. У него было семь рогов и семь глаз, которые являются семисложным Духом Божьим, посланным во всю землю.

Ягнёнка, который казался закланным. Ссылка на Книгу Исайи 53:7−8: «Как овца, веден был он на заклание... он отторгнут от земли живых». Филипп истолковал этот отрывок эфиопскому евнуху, показав, что в нём говорится о Йешуа (Деят. 8:26−39). В Йн. 1:29 говорится о «Божьем ягнёнке... берущем на себя грех мира». См. также Мат. 26:26−29; Рим. 8:3−4; 1 Кор. 5:6−8, 11:23−26; Евр. 9:11 — 10:20; 1 Кеф. 1:19.

Лев Йегуды... Ягнёнка... закланным. Сопоставление этих двух противоположных описаний Мессии в ст. 5−6 является одним из наиболее ясных утверждений Нового Завета о двойственной роли Йешуа, который сначала пришёл как Ягнёнок, принесённый в жертву за грех, а возвратится как Лев, чтобы судить мир, править им и принести покой. Еврейские мудрецы, не видя этих двух ролей или не желая примирить их в одной личности, выработали идею двух Мессий: Машиах Бен-Йосеф должен умереть, а Машиах Бен-Давид будет править.

Семь рогов. В Танахе рога символизируют власть и силу; семь же — число завершённости (ком. к 1:4). Следовательно, Йешуа обладает полной, совершенной властью (ср. Мат. 28:18, Йн. 17:1−2). В апокрифической Первой книге Еноха 90:9 Маккавеи изображены как ягнята с рогами. Завет Иосифа 19:8 содержит образ, очень напоминающий образ данного стиха: Мессия — ягнёнок, который выходит из множества рогов со львом по правую сторону от него.

Семь глаз, которые являются семисложным Духом Божьим (см. ком. к 1:4) посланным во всю землю. Ср. Книгу Захарии 4:10. Трудный стих, значение которого, вероятно, состоит в том, что семь светильников из Зах. 4:2 (см. 1:12 и ком. выше) символизируют «очи Адоная, которые объемлют взором всю землю», не позволяя никому помешать строительству Второго Храма под руководством Зрубавеля (Зоровавеля). Если у Ягнёнка «семь глаз», это значит, что у него, вдобавок к полной власти, есть полное знание.

7 Он подошёл и взял свиток из правой руки Сидящего на троне.

Местопребывание Мессии в нынешнем веке — по правую руку от Сидящего на троне (Псалом 109:1; Мат. 22:44; Деят. 2:34−35, 7:56; Евр. 1:3).

8 Когда он взял свиток, четыре живых существа и двадцать четыре старца пали ниц перед Ягнёнком. У каждого была арфа и золотые чаши, наполненные фимиамом, которые представляют собой молитвы Божьего народа;

Арфа. Традиционный инструмент прославления в книге Псалмов.

Золотые чаши, наполненные фимиамом, также находятся среди атрибутов поклонения в Танахе: они символизируют молитвы Божьего народа (ср 6:9−10, 8:3).

9 и они пели новую песню:
"Ты достоин взять свиток
и снять его печати,
так как ты был заклан;
ценою крови ты искупил для Бога
людей из всякого колена,
языка, племени и народа.

Новую песню, как и в Псалмах 32:3, 97:1, 143:9, 149:1.

10 Ты сделал их царством для Бога,
чтобы править, коганим, чтобы служить Ему;
и они будут править землёй".

Ты сделал их царством для Бога, чтобы править, коганим, чтобы служить Ему. Основано на таких местах, как Исход 19:6, Исайя 61:6. См. 1 Кеф. 2:9 и ком.; ср. также 1:6 выше.

И они будут править землёй во время Тысячелетнего царства (20:4) и после появления новой земли (22:5); см. также Мат. 5:5; 1 Кор. 4:8.

11 Затем я взглянул, и услышал звук несчётного числа ангелов — тысяч и тысяч, миллионов и миллионов! Все они находились вокруг трона, живых существ и старцев; 12 и восклицали:
"Достоин закланный Ягнёнок принять могущество, богатство, мудрость, силу, честь, славу и хвалу!" 13 И я услышал, как всякое существо на небесах, на земле, под землёй и на море — всё, что находится в них — говорило:
"Сидящему на троне
и Ягнёнку принадлежит хвала, честь, слава
и могущество вовеки веков!"

Стихи 9−13. Эти стихи, как и 1:12−16, повторяют некоторые элемента видения Даниила в Дан. 7:9−14, где к «Ветхому днями», которому служили «тысячи тысяч» и «тьмы тем» (десятки тысяч), был подведён «как бы Сын человеческий», и ему «дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему». Контекст Книги Даниила и Книги Откровения показывает, что фраза «из всякого колена, языка, племени и народа» (и её варианты в 7:9, 10:11, 11:9, 13:7, 14:6 и 17:15) относится к языческим народам земли.

Стихи 12−13. Бог Отец. Сидящий на троне, уже имеет могущество, честь и т.д. с незапамятных времён. Он дарует все эти свойства Ягнёнку, который достоин их принять, потому что не взял их силой (Фил. 2:5−11). Отныне всё это принадлежит и ему и его Отцу вовеки веков. См. также 7:12, ср. 17-ю главу Евангелия Йоханана.

Всякое существо признает абсолютное Божье правление (Фил. 2:9−11 и ком., Кол. 1:20), однако бесы и нечестивые люди не насладятся всеми его благами (20:11−15 и ком., Яак 2:19).

14 Четыре живых существа сказали: "Амен!", а старцы пали ниц и поклонились.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Откровение Иоанна Богослова, 5 глава. Комментарии Давида Стерна.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Откровение 5 глава в переводах:
Откровение 5 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.