Автор

Имя Ездры, образующее заголовок книги, принадлежит главному персонажу ее второй части. Хотя ссылок на Ездру как на автора в книге не имеется, с давних пор считается, что именно он написал ее. Свидетельства в пользу этого находим в 7:27 — 9:15, где автор говорит о себе в первом лице. О Ездре как об авторе свидетельствует и еврейское предание. Он был священником и «учителем закона» (7:21). Несомненно, в распоряжении Ездры имелись документальные материалы, нашедшие отражение в «исторических главах» (1−6) книги.

Время написания

Книга Ездры охватывает два разных периода времени. Главы 1−6 описывают период протяженностью 23 года — от издания царем Киром его знаменитого указа до восстановления иерусалимского храма (538−515 гг. до Р. Х.). В главах 7−10 речь идет о событиях после возвращения Ездры из Вавилона (458 г. до Р. Х.).

Имеются и два исключения, точнее, «включения»: в 4:6 говорится о событии, имевшем место в царствование Ксеркса (485−465 гг. до Р. Х.), а в 4:7−23 приводится как бы в скобках, письмо, написанное позже, в царствование Артаксеркса (464−424 гг. до Р. Х.). В целом книга Ездры не могла быть написана ранее 450 года до Р. Х., когда произошли события, записанные в Езд 10:17−44. Ездра и Неемия были современниками (Неем 8:1−9; 12:36).

Историческая обстановка

Это было время возвращения в Иудею из вавилонского изгнания тех израильтян, которые хранили верность Иегове и хотели восстановить храм и служение в нем. Примечательно, что тема храма и храмового служения приобретает жизненно-важное звучание во всех книгах, написанных после возвращения из изгнания. Это книги 1 и 2-Паралипоменон, Ездры, Неемии, Аггея, Захарии и Малахии. Исключение составляет книга Есфирь, в которой речь идет о людях, не послушавших повеления Господа (данного через пророков Исаию и Иеремию) возвратиться из плена в свою землю.

Возвращаясь в Обетованную землю, евреи свидетельствовали тем самым о своей вере в то, что со временем Бог благословит Свой народ, восстановив его царство.

Из Вавилона в землю предков израильтяне возвращались трижды: в 538, 458 и 444 гг. до Р. Х. Напомним, что депортации в Вавилон они тоже подвергались трижды: в 605, 597 и 586 гг. до Р. Х. Первое возвращение состоялось под предводительством Зоровавеля (Езд 1−6; Зах.) в 538 г. до Р. Х. Восстановление храма имело для этой группы жизненное значение. Вторая группа возвратилась с Ездрой (Езд 7−10) в 458 году. Третьим возвращением (в 444 г. до Р. Х.) руководил Неемия.

Предметом его особых забот было восстановление иерусалимских стен, а также приведение народа (как и в дни Ездры) к повиновению Господу. Вероятно, в дни Неемии была написана книга пророка Малахии. В промежутке времени между теми событиями, о которых читаем в Езд 6 и в Езд 7, произошло описанное в книге Есфирь.

Примерно четвертая часть книги Ездры написана на арамейском языке, а остальное на древнееврейском. «Арамейская часть» (67 из 280 стихов) соответствует 4:8 — 6:18 и 7:12−26. Материал, представленный в этих стихах, был, в основном, переписан из официальных источников, которые составлялись на арамейском языке.

Цель написания

Книга Ездры создавалась не просто ради увековечения фактов и событий, имевших место в истории Израиля в период возвращения евреев в свою землю. Как и у всех книг Библии, у нее было богословское назначение, и состояло оно в воздействии на общество, для которого книга писалась. Ранее уже говорилось, что книга Ездры была написана приблизительно в 450 г. до Р. Х. То есть ее первоначальными читателями были евреи, которые возвращались из вавилонского плена с Зоровавелем и Ездрой и которые в своих отношениях с Богом были весьма нестойки.

Ездра писал, чтобы вселить в них душевные силы и горение, подвигнуть их на служение истинному Богу в Его храме, чтобы напомнить им о том, что Бог милостив, и что по этой причине им необходимо вернуться к исполнению своих обязанностей по завету. Кульминационными являются главы 9−10, в которых в сущности говорится о том, как надлежало народу себя вести, когда Бог обличал его в грехе. Ездра стремился выработать у своих читателей чувство зависимости от Бога, которое следовало хранить в себе верующим всех веков.

План книги:

I. Первое возвращение и строительные работы при Зоровавеле (главы 1−6)

А. Манифест Кира (1:1−4)

Б. Реакция на манифест израильтян (1:5−11)

В. Список возвратившихся людей (глава 2)

1. Воспроизведение списка (2:1−63)

2. Общее число возвратившихся (2:64−67)

3. Начало восстановительных работ (2:68−70)

Г. Восстановление храма (главы 3−6)

1. Восстановление жертвенника и закладка фундамента храма (глава 3)

2. Препятствия на пути восстановительных работ (4:1 — 6:12)

3. Завершение строительства храма (6:13−15)

Д. Освящение храма и празднование Пасхи (6:16−22)

1. Освящение храма (6:16−18)

2. Празднование Пасхи (6:19−22)

II. Второе возвращение и «брачная реформа» Ездры (главы 7−10)

А. Возвращение в землю обетованную (главы 7−8)

1. Приход Ездры в Иерусалим (7:1−10)

2. Обстоятельства, ускорившие возвращение (7:11−28)

3. Перечисление возвратившихся (8:1−14)

4. Подробности путешествия и прибытие на место (8:15−36)

Б. Искоренение смешанных браков (главы 9−10)

1. Ездру ставят в известность о грехе смешанных браков (9:1−4)

2. Молитва Ездры Богу (9:5−15)

3. Исповедание народом своего греха (глава 10)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Ездры, введение. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.