13:1 Прямой ответ Софару на его риторический вопрос (11:7).

13:3 желал бы состязаться с Богом. См. ком. к 12:1 — 14:22.

13:7−8 Иов переходит к обличению друзей — их веры, основанной на извращенных представлениях о Боге.

13:12 оплоты ваши... глиняные. Ср. Мф 7:26.

13:14 душу мою полагать в руку мою? Т.е. полагаться на свою праведность и противопоставлять ее праведности, которая от Бога. См. Рим 4:6; 10:3; Фил. 3:9.

13:15 я буду надеяться. См. 4:6; Пс 24:3; Пс 26:14; Пс 124:1; Пс 129:5; Рим 8:25.

13:16 См. 8:13; 27:8; Мф 23:13.

13:20 Ср. Притч 30:7.

13:21 удали... руку. В данном стихе эти слова имеют значение: «не отвергай меня», поскольку наказания считались признаком отвержения Божиего.

13:23 Иов уже не настаивает на своей непорочности, но желает знать, в чем «беззаконие» его. Это уже совершенно иной взгляд на природу отношений Бога и человека.

13:26 грехи юности моей. В книге ничего не сказано о «грехах юности». Но если рассматривать юность как период, предшествующий зрелости, то под юностью Иов, скорее всего, подразумевает свое духовное младенчество, которое он мучительно преодолевает, путем страданий обретая духовную зрелость. Таким образом, к «юности» можно отнести все, что предшествовало ст. 13:20−22 (ср. ст. 22 со ст. 9:16).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу Иова, 13 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.