Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Откровение 21 Откровение 21 глава

21:1−8 На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли — голос Божий возвещает о схождении свыше Нового Иерусалима. Бог есть Альфа, Начало всего (см. ком. к 1:8), Творец; Его намерения изначально были выражены в творении. Теперь Он проявляет Себя как Омега, Совершитель всего, доводящий Свои намерения до полного завершения. Видение престола (4:1−11) явило славу Божию, Его силу и красоту в глубинах небесных сфер. Теперь место обитания Бога расширяется и объемлет весь Его народ (21:3). Зло и болезни упраздняются, позади остались боль, страдания и борения. Теперь исполняются все обетования, данные побеждающим (см. ком. к 2:7).

Назначение этого видения — воодушевить христиан, особенно тех, кто испытывал преследования, хранить верность, упование и надежду. Хотя это видение относится к моменту завершения всего, во Христе верующие уже имеют залог своего будущего наследия (Еф 1:14; Евр 12:18−29).

Заключительные видения Откровения соединяют в один прекрасный образ многие библейские темы: творение (ст. 1), святой город Иерусалим (ст. 2), общение с Богом, выраженное в образах брака (ст. 2), место обитания Бога, а также святилище и храм (ст. 3; ком. к 4:1 — 5:14), святые как собственность Божия, Его народ (ст. 3), конец страданий и смерти (ст. 4), плоды спасения (ст. 5), истинность слов Божиих (ст. 5), живая вода (ст. 6), усыновление Богом (ст. 7), предупреждение неверным (ст. 8) и суд (ст. 8).

Этот текст рассматривают как одно целое с 21:9 — 22:5. Оба фрагмента представляют собой два аспекта последнего видения Нового Иерусалима. В ст. 1−8 вводятся новые темы, которые получают дальнейшее развитие в 21:9 — 22:5. Здесь сообщается о новых реалиях; отрывок 21:9 — 22:5 содержит видения, описывающие эти реалии. Ст. 1−8 также тесно связаны с 20:11−15. Последний суд Божий имеет две стороны: осуждение грешников (20:11−15) и награждение праведников (ст. 1−8).

В заключение сообщения 20:11−15 упоминается о книге жизни (20:15). Таким образом, ст. 8 служит связующим звеном между описанием суда (20:11−15) и подробным описанием Нового Иерусалима (21:9 — 22:5).

21:1 увидел я новое небо и новую землю. Некоторые толкователи полагают, что новый мир будет совершенно иным, никак не связанным со старым. Но слово Божие (Ис 65:17−25 и Рим 8:21−23) указывает, что имеется в виду преображение старого мира, подобно тому, как наши старые тела преобразуются в новые (1Кор 15:35−37). Слова «творю все новое» (ст. 5) указывают на полноту и всеобъемлемость процесса преображения; результат его — искупление человечества, а не сотворение заново. См. статью «Небеса».

21:6 воды живой. См. ком. к 22:1.

21:8 Это смерть вторая. См. ком. к 20:5−6.

21:9 — 22:5 Описание Нового Иерусалима. Последняя обитель святых — она же святой город Иерусалим (21:10), сад в Едеме (22:1−3), невеста Христа (21:9) и храм как местопребывание Бога (21:22−23). В центре всего находятся Бог и Агнец, Которые являются источником блаженства для обитателей города (21:22−23; 22:1−5). Заключительное откровение Бога доводит до кульминации все предшествовавшие откровения. Оно показывает завершение цели Бога: соединение всего под одною Главою — Христом (11:15; Еф 1:10). Это согласуется с тем, что вначале все было создано Христом (1:17; 4:11; Кол 1:15−17); потом через Христа пришло всеобщее искупление (5:9−14; Рим 11:36; Кол 1:18−20). Поскольку образы заключительного видения не четки, разумнее не проводить строгого различия между святыми, населяющими город, и самим городом.

21:9 покажу тебе Невесту. См. ком. к 19:1−10.

21:10 в духе. См. ком. к 1:20.

на... гору. Гора выделена как особое место встречи Бога с людьми. Ср. 14:1; Исх 15:17; Исх 19:1−25; Пс 47:2−3; Пс 67:16−17; Иез 28:14; Мих 4:1−2.

21:11 Он имеет славу Божию. Тесно связанная с образами света слава Божия представляет Его величие и красоту; Ему подобает благоговейное почитание. Слава, будучи главной темой повествования 21:9 — 22:5, ассоциируется с храмом и с явлениями Бога в Ветхом Завете (21:22−23; 22:5; 15:8; Исх 16:10; Исх 24:16−17; Исх 40:34−35; Ис 6:3; Ис 40:4−5; Ис 60:1−2, 19−20; Авв 2:14; Зах 2:5). Великолепие, окружающее Бога на небесах, ранее описанное в 4:1−11, теперь наполняет новый мир.

21:16 длина... широта. Новый Иерусалим имеет форму совершенного куба, так же, как Святое Святых в святилище и храм.

21:17 сто сорок четыре локтя. Это число представляет собой двенадцать, умноженное на двенадцать. Размеры города символичны и говорят о его связи с двенадцатью коленами Израиля и с двенадцатью апостолами (21:12, 14). Число «двенадцать» является символическим обозначением народа Божия.

21:19 всякими драгоценными камнями. Перечисленные здесь драгоценные камни подчеркивают красоту и великолепие города и то, что он является отображением красоты Самого Бога, Который наполняет его Своей славой (4:3). Перечисленные камни приблизительно соответствуют двенадцати драгоценным камням, имевшимся на наперснике Аарона (Исх 28:15−21). Таким образом, прерогативы, некогда принадлежавшие исключительно первосвященнику, ныне распространяются на весь город.

21:22 Храма... не видел. См. ком. к 4:1 — 5:14.

21:23 город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне. Это — исполнение пророчества Исаии (60:19−20).

21:24 Спасенные народы. Т.е. искупленное человечество (5:9 и ком.; Ис 60:3−12).

славу и честь. См. Ис 60:3−5; Агг 2:7−9.

21:25 Ворота его не будут запираться. В древности ворота городов приходилось запирать на случай нападения. Эти слова служат исполнению пророчества Исаии (60:11).

21:27 в книге жизни. См. ком. к 13:8.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на Откровение Иоанна, 21 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Откровение 21 глава в переводах:
Откровение 21 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.