Псальмы 1 псалом

Кніга Псальмаў
Пераклад Сабілы і Малахава → Комментарии МакДональда

Пераклад Сабілы і Малахава

1 Шчасьлівы чалавек, што ня ходзе паводля рады бязбожных, ня ўзыходзіць на шлях грэшнікаў і ня сядзіць у зборышчы насьмешнікаў,
2 але любасьць знаходзіць у Законе Яговы і аб Законе Ягоным разважае ўдзень і ўначы.
3 І ён ёсьць як дрэва, якое пасаджана ля цур’ёў вады, што плод свой дае ўпару, і лісьцё ягонае ня вяне, і ўсё, што ён робіць, удаецца яму.
4 Ня гэтак бязбожныя: але яны як палова, што вецер разносе.
5 Таму ня выстаяць бязбожныя на судзе, ані грэшнікі ў зборы справядлівых,
6 бо Ягова ведае шлях справядлівых, а дарога бязбожнікаў счэзьне.

Комментарии МакДональда

I.  РАЗДЕЛ 1 (Пс 1−40) Псалом 1: Благая жизнь

Книга Псалтирь начинается с опровержения распространенного заблуждения, будто бы жить в грехе — значит «хорошо жить». В наши дни миру ежедневно твердят, будто бы подлинное и непреходящее удовлетворение можно получить, потакая вожделениям плоти. Телевидение, радио, кинофильмы и пресса пропагандируют вседозволенность в качестве пути к самореализации личности. Жизнь в чистоте отвергается как «пуританская», слишком аскетическая. Однако псалмопевец вносит предельную ясность.

1:1 Истинно блажен человек, который избегает образа жизни нечестивых. При общении с ними он страшится того, чтобы стать их соучастником или даже молчаливо одобрять их грех и глумление. Это не значит, что счастливый человек уходит от всяких контактов с грешниками. Напротив, он свидетельствует им «о грехе, о правде и о суде», стремясь привести их к Христу, единственному источнику непреходящей радости. Счастливый человек — настоящий друг для нечестивых, но не их сообщник.

1:2 Невозможно представить себе счастливого человека, который не был бы при этом человеком Божией книги. Он испытывает неутолимый голод к Слову Господа. Он любит Библию и размышляет над ней день и ночь. Благодаря этому он обогащает свою жизнь и становится проводником благословения для окружающих.

1:3 Человек, который обособлен от греха и привержен Писанию, по своим качествам словно могучее, здоровое, плодоносное дерево:

Посаженное при потоках вод — у него есть неиссякаемый источник духовной пищи и духовного обновления.

Приносит плод свой во время свое — через него проявляется благодать Духа, и все его слова и дела всегда своевременны и уместны. И лист которого не вянет — его духовная жизнь не подвержена спадам и подъемам, а характеризуется постоянным внутренним обновлением. Как сформулировал доктор Д. Л. Муди, «У Господа все деревья — вечнозеленые». Такой человек успеет во всем, что бы он ни предпринял. Причина, разумеется, заключается в том, что он живет, приобщившись к Господу, и поэтому все его служение направляется Святым Духом. Единственная возможность для христианина трудиться в своей жизни плодотворно и преуспеть — это следовать в своих путях за Духом Божиим. А самочинная предприимчивость сводится к невероятному расточительству времени, денег и сил!

(1:3) Слово, переведенное как «посаженное» (Shatul), буквально означает «пересаженное» (Koehler-Baumgartner, Lexicon in Veteris Testamenti Libros, стр. 1015), подходящее описание рожденного заново человека.

1:4 Не так — нечестивые; то есть, их нельзя назвать ни хорошо укоренившимися, ни плодотворными, ни жизнестойкими, ни процветающими. Они — как прах, возметаемый ветром, прах, в котором нет прочности, весомости. Когда бушуют жизненные бури, нечестивые оказываются недостаточно устойчивы. Сильный порыв ветра может смести их без следа.

1:5 Не устоят нечестивые на суде. Они, конечно, предстанут на суд перед Богом пред Великим Белым Престолом. Суть в том, что они не смогут оправдаться. Согласно этой идиоме, у них не будет опоры, чтобы устоять на ногах! Более того, они никогда не будут стоять в собрании праведных; они навеки будут изгнаны из общества тех, кто спасен по благодати верою в Господа Иисуса Христа.

1:6 Почему это так? Потому что знает Господь путь праведных. Он не только знает, как они живут, но и одобряет их. Какое отличие от конца греховной жизни — вечной смерти для грешника!

Мы, однако, не устанем повторять, что участь человека не определяется тем, как он живет. Решающим здесь оказывается то, рожден ли он свыше верою в Иисуса Христа. Праведный человек — тот, кто исповедовал свой грех и принял Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Его праведная жизнь становится следствием его новой жизни во Христе. А нечестивый человек отказывается признать свою потребность в спасении и преклонить колени перед Господом Иисусом. Он предпочитает придерживаться своего греха вместо того, чтобы обратиться к Спасителю, и тем самым определяет свою участь.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.