Библия » Сравнение переводов

3 Иоанна 1 глава

Третье соборное послание апостола Иоанна

Под редакцией Кулаковых

1 Старец1 – Гаю.
Люблю тебя, дорогой друг,2 как познавшего истину.3
2 Любезный мой, желаю тебе здоровья и чтобы всё у тебя было хорошо, как и в душе твоей.4
3 Я очень радовался, когда приходили ко мне братья наши и, рассказывая о твоей жизни, говорили, что ты по-прежнему верен истине.5
4 Нет большей радости для меня, как слышать, что дети мои в истине живут.
5 Ты правильно делаешь, дорогой друг, что заботишься о странствующих братьях6 наших, хотя они и незнакомы7 тебе.
6 Они и поведали церкви о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если и проводишь их как должно, как подобает то служителям Божьим.8
7 Ведь они ради Христа9 в путь отправились и ничего не берут у язычников.
8 Мы должны поддерживать таких людей, становясь вместе с ними соработниками истины.10
9 Я писал церкви, но только вот Диотреф, склонный к властолюбию, не хочет иметь с нами дела.11
10 Так что, если я приду, то напомню о том, что он делает, злобно клевеща на нас. Не довольствуясь этим, он не только сам не принимает братьев, но и препятствует другим, желающим делать это, и даже изгоняет таковых из церкви.
11 Друг мой, следуй доброму примеру, а не злому. Кто делает добро, тот от Бога; кто делает зло, тот Бога не знает.12
12 О Димитрии все хорошо отзываются, также свидетельствует о нем и сама истина. Присоединяем к тому и мы свое свидетельство; ты знаешь, оно истинно.
13 Обо многом еще хотел бы я рассказать тебе, но не стану делать этого на бумаге, пером13 и чернилами;
14 надеюсь вскоре тебя увидеть, и тогда мы лично обо всем поговорим.
15 Мир тебе. Приветствуют тебя здешние твои друзья. Приветствуй и ты там у себя всех наших друзей поименно.14

Учебной Библии МакАртура

1:1 Старец Иоанн использует это слово также как и в 2Ин. 1. Слово относится к его возрасту, апостольскому свидетельству о жизни Иисуса, а также к его высокому положению в церкви. возлюбленному Слово «возлюбленный» в Новом Завете употребляется только по отношению к христианам (Кол. 3:12; Флп. 1; 2; 2Пет. 3:14; 1Ин. 4:1). Гаию О Гаии ничего не известно, кроме упоминания его имени в этом приветствии. Имя это одно из 18 широко распространенных имен, из которых римские родители обычно выбирали имя для одного из своих сыновей. Это делает сомнительным любое отождествление Гаия с каким‑либо упоминавшимся другим конкретным человеком. Иоанн, члены его общины и странники, которым Гаий оказал гостеприимство, глубоко уважали его за хождение в истине и его поведение (ст. 1‑6). Иоанн выразил свое личное отношение к Гаию, назвав его «возлюбленным» 4 раза в послании (ст. 1, 2, 5, 11). Вероятно, он был членом одной из церквей в Малой Азии, которая находилась под опекой Иоанна. Апостол намеревался посетить его в ближайшее время (ст. 13). которого я люблю по истине Так как христиане имели общее познание истины, они имели и общий источник любви (2Ин. 1). В то время как некоторые употребляли это слово в прямом смысле, т.е. «истинно» или «действительно» (Мк. 12:32; Ин. 1:47), Иоанн использовал это слово в своих посланиях, говоря об истине в ее самом глубоком значении. Автор ожидал такой любви, которая предполагала верность фундаментальным истинам веры (ср. ст. 4; 1Ин. 2:21; 3:19).

1:2 молюсь Молитва Иоанна за Гаия очень значительна. Духовное состояние Гаия находилось на таком высоком уровне, что Иоанн молился, чтобы его физическое здоровье соответствовало его духовной силе. Спрашивать о здоровье было общепринятым обычаем в древних письмах, но Иоанн превратил этот обычай в выраженную особым образом похвалу духовному состоянию Гаия.

1:3 когда пришли братия и засвидетельствовали Это выражение указывает, что христиане постоянно хвалили Гаия за послушание основам истины. Духовная репутация его была хорошо известна. ты ходишь в истине Дела Гаия соответствовали его словам. Как проповедник, он также пользовался примерной репутацией (2Ин. 4). Похвала Иоанна Гаию – одна из самых щедрых в Новом Завете, поскольку Иоанн хвалит его не только за то, что он знает истину, но и за то, что верно применяет ее. Поведение Гаия представляло разительный контраст отрицательной репутации Диотрефа (ст. 10).

1:4 Для меня нет большей радости Личная привязанность Иоанна к Гаию возникла из‑за достойного поведения последнего (Лк. 6:46). дети мои Слово «мои» в оригинале очень выразительно. Сердце Иоанна наслаждается правильным поведением его духовных детей в вере. Те, кто ходит в истине, имеют цельную натуру, они едины в своем исповедании и образе жизни. К таким Иоанн испытывал сильную отеческую привязанность (ср. 1Кор. 4:14‑16; 1Фес. 2:11; 3:1‑10).

1:5 ты как верный поступаешь Искренняя вера всегда производит истинные, добрые дела (Иак. 2:14‑17). для братьев и для странников Гаий оказывал гостеприимство не только тем, кого он знал, но также и незнакомым людям. Имеются в виду странствующие проповедники Евангелия, которым Гаий помогал в их путешествиях.

1:6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви Репутация Гаия как гостеприимного и доброго человека (а также и послушного, ст. 3) была хорошо известна в церквах региона. как должно ради Бога Ср. Кол. 1:10; 1Фес. 2:12. Фраза имеет дополнительное значение: с людьми следует поступать так, как Бог поступает с ними (см. Мф. 10:40). Это ключ к тому, каким должно быть гостеприимство (Мф. 25:40‑45). Ты хорошо поступишь Иоанн ободряет Гаия, призывая его оказывать гостеприимство и в дальнейшем. Это ободрение было особенно необходимо из‑за поступков Диотрефа, который проводил самовольную кампанию против гостеприимства (ст. 10).

1:7, 8 Иоанн дает несколько советов, чтобы гостеприимство оказывалось «как должно ради Бога». Во‑первых, человек должен оказывать гостеприимство людям с чистыми побуждениями. Странствующие миссионеры путешествовали «ради имени Его» (ст. 7; ср. Рим. 1:5). Они несли служение не ради собственной славы, но ради славы Божией. Во‑вторых, человек должен оказывать гостеприимство тем, кто совершает служение бескорыстно. Так как миссионеры не брали «ничего от язычников» (ст. 7), церковь служила единственным средством для их поддержки. Скупость была чужда им (2Кор. 2:17; 1Тим. 5:17, 18). В‑третьих, те, кто оказывал гостеприимство, участвовали в служении тех, кому они его оказали (ст. 8). В ст. 8 указано то же основание для оказания гостеприимства (истинным учителям), или неоказания такового, что и в 2Ин. 10, где запрещается оказывать гостеприимство лжеучителям: те, кто его оказывает, участвуют в делах (добрых или злых) тех, кого принимают.

1:9 Я писал церкви Вероятно, Иоанн уже писал церкви о гостеприимстве, но письмо это утеряно. Возможно, Диотреф никогда не читал письма Иоанна церкви, так как отвергал авторитет Иоанна (ср. ст. 9, 10). любящий первенствовать… Диотреф Во второй части своего послания Иоанн осуждал нарушение принципов гостеприимства в отношении верных служителей Слова. Слово «первенствовать» означает «стремиться быть первым» и подразумевает эгоистичного, эгоцентричного и своекорыстного человека. Значение слова свидетельствует также о демагогии, с которой человек превозносит себя. Он не желает никому служить, но хочет, чтобы все служили только ему. Поступки Диотрефа прямо противоречат служению и учению Иисуса и поучениям новозаветных авторов о служении и руководстве в церкви (ср. Мф. 20:20‑28; Флп. 2:5‑11; 1Тим. 3:3; 1Пет. 5:3). не принимает нас Диотреф представляет собой пример человека, у которого нет доброты и гостеприимства по отношению к слугам Божиим. Он отрицает даже апостольскую власть Иоанна над поместной церковью, а, следовательно, отрицает откровение Божие, которое приходит через власть Апостола. Гордость Диотрефа побуждает его прилагать усилия, чтобы занять место Иоанна, через которого Христос управлял Церковью. Характер Диотрефа противоположен мягкому и любящему характеру Гаия, который с готовностью оказывал гостеприимство.

1:10 если я приду, то напомню о делах Апостольская власть Иоанна подразумевала, что Диотреф обязан ответить за свое поведение. Апостол не мог не заметить стремления Диотрефа занять место Христа в церкви. Ст. 10 указывает, что Диотреф был виновен в следующем: 1) «поносит нас». Слово, переведенное как «поносит», происходит от слова, означающего «бьет ключом» и имеет смысл бесполезной пустой болтовни, бессмысленных речей. Обвинения против Иоанна были совершенно необоснованными; 2) «злыми словами». Обвинения Диотрефа были не только лживыми, но и злобными; 3) «не принимает братьев». Диотреф не только клеветал на Иоанна, но и умышленно пренебрегал другими верующими; 4) «изгоняет из церкви». В оригинале подразумевается, что Диотреф имел обыкновение отлучать тех, кто противостоял его власти. не принимает братьев Диотреф домогался первенствовать среди братьев. Если бы он признал власть Иоанна (ст. 9) и оказывал гостеприимство странствующим учителям, его цель оказалась бы под угрозой.

1:11 не подражай злу, но добру Стих является вступлением к похвале Гаию и говорит о правильном поведении. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога Утверждение Иоанна показывает, что поступки Диотрефа свидетельствовали о том, что он никогда не был христианином. Это практическое применение принципа поведения (см. пояснения к 1Ин. 5:2, 3).

1:12 о Димитрии Как и Гаий, имя Димитрий было широко распространено в Римской Империи (Деян. 19:24, 38). О нем ничего не говорится, кроме упоминания в этом послании. Вероятно, он доставил это письмо, которое служило для Гаия также рекомендацией Димитрию. засвидетельствовано всеми Репутация Димитрия, так же как и Гаия, была хорошо известна во всем регионе. самою истиною Димитрий служил образцом поведения, потому что следовал в своей жизни истинам Слова Божьего.

1:13, 14 чернилами и тростью… устами к устам См. пояснение к 2Ин. 12.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.