Библия » Сравнение переводов

Ефесянам 1 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Павел, волею Божией апостол1 Христа Иисуса, –
святому и пребывающему верным во Христе Иисусе народу Божьему2 [в Эфесе]:3
2 благодать4 вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.
3
Прославлен да будет Бог,5 Отец Господа нашего, Иисуса Христа,
благословивший нас во Христе
всяким духовным благословением Небес.
4
Еще до основания мира Он избрал нас во Христе,
чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним.
И в любви6 Своей
5
Он предопределил усыновить нас
через Иисуса Христа
по благому расположению воли Своей,
6
дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати,7
какой одарил Он нас в Возлюбленном8 Сыне Своем,
7
в Котором мы искупленье9 обрели через кровь Его,
отпущение наших грехов,10
по богатству благодати Божией,
8
столь щедро дарованной нам
со всякой мудростью и полнотой разумения.11
9
Бог открыл нам тайну Своей воли, открыл то,
что по благоволению Своему давно уже решил совершить
в единении со Христом,12
10
дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена,
Свое намерение:13
воссоединить всё сущее в небесах и на земле
под главенством Христа.14
11
В Нем и мы, иудеи, обрели свое наследство,15
ибо по замыслу Совершающего всё по воле Своей и намерению Своему
были предназначены16 к тому,
12
чтобы, первыми возложив надежду на Христа,
мы и других побудили восхвалять славу Его.
13
Так и вы в Нем, как только услышали слово истины –
Благую Весть17 спасения вашего – и уверовали,
были отмечены, как то обещано было, печатью
излившегося на вас Духа Святого,18
14
Который дан нам как залог того,
чем однажды мы будем владеть,
когда окончательно Бог избавит народ Свой,
для хвалы и славы Его.19
15 Вот почему, узнав о вере вашей в Господа Иисуса,20 о любви ко всему народу Божьему,
16 и я не перестаю благодарить Бога за вас, всегда вспоминая вас в молитвах своих.
17 Неустанно прошу Бога Господа нашего Иисуса Христа, всеславного Отца,21 чтобы дал Он вам Духа22 мудрости и откровения в познании23 Его,
18 чтобы сделал вас способными умом и сердцем осознать,24 к какой надежде призвал Он вас, как велико богатство чудесного наследия Его, уготованного народу Божию,
19 [19-20] и как безмерно велика сила Его, открывающаяся нам, верующим. Это она, могущественная сила Божья, явила себя, когда воскресил Он Христа25 из мертвых и посадил по правую руку Свою в Небесах,
20
21 выше всякого правления и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этом, но и в будущем веке.
22 Он всё положил к Его ногам и даровал Его как главу над всем Церкви,
23 которая суть тело Его, полнота26 Того, Кто всё и вся27 Собой и для Себя наполняет.

Учебной Библии МакАртура

1:1 Апостол Это слово означает «посланник» и служило официальным титулом Павла и двенадцати учеников (включая Матфия, Деян. 1:26), которые были свидетелями воскресшего Иисуса и были избраны Богом для того, чтобы заложить основание Церкви проповедью, учительством и созданием Писания, сопровождая все это совершением чудес (ср. 2Кор. 12:12). См. пояснение к 4:11. святым… верным Это те, кого Бог отделил от греха и приблизил к Себе, освятил через их веру в Иисуса Христа.

1:2 благодать вам и мир Обычное приветствие в ранней Церкви, которое Павел использует во всех своих посланиях. Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа От Отца и Сына исходила сила, о которой говорил Павел (ст. 1), а также благословение и мир для всех верующих. Союз «и» означает равенство, т.е. Господь Иисус Христос имеет такую же Божью сущность, как и Отец.

1:3‑14 Это место описывает совершенный замысел Божий в плане прошедшего (избрание, ст. 3‑6а), настоящего (искупление, ст. 6б‑11) и будущего (наследие, ст. 12‑14). Оно также передает величие Отца (ст. 3‑6), Сына (ст. 7‑12) и Духа (ст. 13‑16).

1:3 Благословен Переведенное так выражение происходит от того же греческого слова, что и «евлогия», означающее похвалу или рекомендацию. Славить Бога – это высший долг всех живых существ (см. пояснения к Рим. 1:18‑21; ср. Отк. 5:13). Бог… благословивший всяким духовным благословением В Своей извечной благодати Бог уже дал верующим полное благословение (Рим. 8:28; Кол. 2:10; Иак. 1:17; 2Пет. 1:3). «Духовное» не значит нематериальное благословение в противоположность материальному, а означает труд Бога как духовного и чудного Источника всякого благословения. в небесах Буквально «в небесном». Имеется в виду Царство Божие, небесная сфера, из которой приходит всякое благословение (ср. ст. 20; 2:6; 3:10; 6:12). во Христе Обильные Божьи благословения принадлежат только верующим, которые являются Его детьми по вере во Христа, поэтому все, что Он имеет принадлежит и им – включая Его праведность, возможности, почет, положение и власть (ср. Рим. 8:16, 17).

1:4 Он избрал нас Учение об избрании проходит через все Писание (ср. Втор. 7:6; Ис. 45:4; Ин. 6:44; Деян. 13:48; Рим. 8:29; 9:11; 1Фес. 1:3, 4; 2Фес. 2:13; 2Тим. 2:10; см. пояснение к 1Пет. 1:2). Форма глагола, переведенного как «избрал», в греческом языке показывает, что Бог избрал не только Сам, но и для Себя, чтобы явить Свою собственную славу (ст. 6, 12, 14). Божье избрание или предопределение не действует вне человеческой ответственности и не отменяет значение веры в Иисуса как Господа и Спасителя (ср. Мф. 3:1, 2; 4:17; Ин. 5:40). прежде создания мира По воле Бога Всевышнего до сотворения мира и вне всякой зависимости от человека и любых его заслуг спасенные навечно соединяются со Христом Иисусом. Ср. 1Пет. 1:20; Отк. 13:8; 17:8. святы и непорочны пред Ним Речь идет как о цели, так и о результате Божьего избрания людей, подлежащих спасению. Нечестивые называются благочестивыми, недостойные грешники признаются достойными спасения лишь потому, что они избраны «в Нем» (во Христе). Это говорит о том, что нам вменяется Христова праведность (см. пояснения к 2Кор. 5:21; Флп. 3:9) – совершенная праведность, которая ставит грешника в святое и непорочное состояние перед Богом (5:27; Кол. 2:10), хотя земные будни, несомненно, далеки от Его святости. в любви Эта фраза относится к началу ст. 5, поскольку она объясняет движущую силу Божьей цели избрания. Ср. 2:5; Втор. 7:8.

1:5 предопределив усыновить нас Земные родители могут дарить усыновленному ребенку свою любовь, средства и оставить наследство, но не могут передать черты своего характера. А Бог чудесным образом дает Свою природу Своим избранным, уверовавшим во Христа. Он усыновляет их в образ Своего Сына, давая им не только Христовы богатства и благословения, но также и саму Его природу (ср. Ин. 15:15; Рим. 8:15).

1:6 в похвалу славы благодати Своей Высшая цель избрания к спасению есть слава Божья (ср. ст. 12, 14; Флп. 2:13; 2Фес. 1:11, 12). которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном Под «которою» имеется в виду благодать свыше (незаслуженные любовь и милость), давшая возможность грешникам иметь доступ к Богу через заместительную смерть Иисуса Христа и вмененную праведность, дарованную Им («Возлюбленным», ср. Мф. 3:17; Кол. 1:13). Поскольку верующие приняты в Нем, то и они, как и Он, возлюблены Богом.

1:7 искупление Кровию Его Речь идет о выплате Богу необходимого выкупа для освобождения человека из рабства. Христос Своей жертвой на кресте уплатил эту цену за каждого избранного и порабощенного грехом (см. пояснения к 2Кор. 5:18, 19). Смерть стала ценой искупления (ср. Лев. 17:11; Рим. 3:24, 25; Евр. 9:22; 1Пет. 1:18, 19; Отк. 5:8‑10).

1:7б, 8 прощение грехов… во всякой премудрости и разумении Искупление приносит безграничную благодать Божью (Рим. 5:20) и прощение грехов (ср. Мф. 26:28; Деян. 13:38, 39; Еф. 4:32; Кол. 2:13; 1Ин. 1:9). Оно приносит наивысший дар духовного разумения. Ср. 1Кор. 2:6, 7, 12, 16.

1:10 соединить В конце мировой истории Бог соберет верующих в Тысячелетнем Царстве, названном здесь «устроением полноты времен», что означает завершение истории (Отк. 20:1‑6). После этого Бог привлечет всех к Себе в вечном будущем, и будут созданы новое небо и новая земля (Отк. 21:1 и далее). Новая вселенная объединится под властью Христа (ср. 1Кор. 15:27, 28; Флп. 2:10, 11).

1:11 В Нем мы и сделались наследниками Христос – источник Божьего наследия для верующего; гарантия этому настолько надежна, что о наследстве говорится как об уже полученном. (Ср. 1Кор. 3:22, 23; 2Пет. 1:3, 4). быв предназначены До образования земли Бог решил, что каждый избранный грешник (невзирая на его пороки, достойные смерти) будет оправдан верой во Христа. См. пояснение к ст. 4. Совершающего все Слово, переведенное как «совершающий», имеет общий корень со словами «энергия», «энергичный» и т.п. Когда Бог сотворил мир, Он дал ему достаточно энергии, чтобы немедленно начали осуществляться Его планы. Мир был не просто готов к действию, он был сотворен действующим. Разработав план «по Своему благоволению», Бог дает достаточное количество сил каждому верующему для его духовного совершенствования (ср. Флп. 1:6; 2:13).

1:12 к похвале славы Его Слава Божия – вот наивысшая цель искупления (ср. ст. 6, 14).

1:13 услышав слово истины… уверовав Евангелие Иисуса Христа, которое открывает Бог, принесет спасение только после того, как его услышат (Рим. 10:17) и в него поверят (Ин. 1:12).

1:13, 14 запечатлены… Святым Духом Дух Самого Бога поселяется в верующем и гарантирует ему вечное спасение. Печать, о которой говорит Павел, есть официальный знак идентификации на письме, контракте или ином документе. Следовательно, документ удостоверял права человека, которому принадлежала печать. Печать скрепляла четыре основные истины: 1) надежность и безопасность (ср. Дан. 6:17; Мф. 27:62‑66); 2) подлинность (ср. 3Цар. 21:6‑16); 3) право владения (ср. Иер. 32:10) и 4) право распоряжаться (ср. Есф. 8:8‑12). Святой Дух дается Богом как Его обещание верующему будущего наследия в славе (ср. 2Кор. 1:21).

1:15 вашей… любви ко всем святым Любовь к другим верующим свидетельствует о наличии спасительной веры (ср. Ин. 13:34, 35; 1Ин. 4:16‑18; 4:20; 5:1) и является поводом для благодарения (ст. 16).

1:17 Бог Господа нашего Иисуса Христа Эта фраза указывает на то, что Бог объединяет Отца и Сына в одно целое (ср. ст. 3; Рим. 1:5, 6; 1Кор. 1:3; Флп. 2:9‑11; 1Пет. 1:3; 2Ин. 3).

1:17, 18 Духа премудрости… к познанию Павел молился, чтобы верующие обладали высшим знанием и пониманием, на каковые способен лишь освященный ум (ст. 8), для того, чтобы постичь величие надежды (Рим. 8:29; 1Ин. 3:2) и наследие, которое принадлежит им во Христе (ст. 3‑14).

1:18 просветил очи сердца вашего Духовно просвещенный ум – единственное средство для истинного понимания и высокой оценки надежды и наследия во Христе и для жизни в послушании Ему.

1:19, 20 безмерно величие могущества Его Великое могущество Бога, могущество, которое подняло Иисуса из мертвых и вознесло Его в прежнюю славу одесную Бога, дается каждому верующему в момент спасения и никуда не исчезает (ср. Деян. 1:8; Кол. 1:29). Поэтому Павел не просил, чтобы Бог дал могущество верующим, а хотел, чтобы верующие знали о том могуществе, которое они уже обрели во Христе, и чтобы пользовались им (ср. 3:20).

1:21 Павел хотел, чтобы верующие осознали величие Бога по сравнению с другими небожителями. «Начальство, власть, сила и господство» были общепринятыми у иудеев словами, означавшими ангельских существ, наиболее приближенных к Богу. Бог – выше всех их (ср. Отк. 20:10‑15).

1:22 ноги… главою Цитата из Пс. 8:7, указывающая на то, что Бог возвысил Христа над всем (ср. Евр. 2:8), включая Его Церковь (ср. Кол. 1:18). Христос – надежная Глава всему («не источник только»), потому что все положено под ноги Его. См. пояснения к 4:15; 5:23.

1:23 Тело Его Это – иносказание для искупленного народа Божьего, указывающее в Новом Завете исключительно на Церковь (ср. 4:12‑16; 1Кор. 12:12‑27).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.