От Луки 7 глава

Евангелие от Луки благовествование
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Когда Иисус* закончил разговаривать с людьми, он отправился обратно в Капернаум*.
2 Там у одного офицера римской армии смертельно заболел слуга, которым тот очень дорожил.
3 Услышав о Иисусе*, офицер послал к нему некоторых еврейских старейшин с просьбой прийти к нему и излечить его слугу.
4 Они пришли к Иисусу* и настоятельно просили его: "Он действительно заслуживает, чтобы ты сделал это,
5 потому что любит наш народ: он даже построил нам синагогу!"
6 Тогда Иисус* пошёл с ними. Он ещё не успел отойти далеко от дома, как офицер послал к нему своих друзей сказать ему: "Господин, не утруждай себя. Я не достоин, чтобы ты вошёл под крышу моего дома —
7 именно поэтому я не посмел подойти к тебе. Лучше просто прикажи моему слуге выздороветь.
8 Я и сам нахожусь в подчинении, но имея в своём распоряжении солдат, говорю одному: 'Пойди!', и тот идёт; другому: 'Иди сюда!', и тот приходит; рабу своему: 'Сделай то-то!', и он делает".
9 Иисус*, услышав это, поразился ему; и, обернувшись, сказал следовавшим за ним людям: "Говорю вам, даже в Израиле я не нашёл такой веры!"
10 Когда гонцы возвратились в дом офицера, они обнаружили, что слуга здоров.
11 На следующий день Иисус*, сопровождаемый учениками* и множеством народа, направился в город Наим.
12 Когда он приблизился к городским воротам, оттуда выносили умершего для погребения. Мать этого человека была вдовой, а он был её единственным сыном. Вместе с ней из города шло довольно много людей.
13 Увидев её, Господь пожалел её и сказал ей: "Не плачь".
14 Затем он подошёл поближе и дотронулся до гроба, и носильщики остановились. Он сказал: "Юноша, говорю тебе: встань!"
15 Умерший сел и заговорил, и Иисус* отдал его матери. (3Царств 17:23)
16 Все были охвачены благоговейным страхом и воздали Богу славу, говоря: "Великий пророк появился среди нас", и "Бог пришёл на помощь Своему народу".
17 Эта новость о нём разошлась по всей Иудее* и окрестным сёлам.
18 Ученики* Иоанна* сообщили ему обо всём случившемся. Тогда Иоанн* подозвал двоих учеников*
19 и послал их спросить у Господа: "Ты ли тот, кто должен прийти? Или нам искать кого-то другого?"
20 Прийдя к нему, они сказали: "Нас послал к тебе Иоанн* Погружающий, спросить: 'Ты ли тот, кто должен прийти? Или же нам ожидать кого-то другого?'"
21 Как раз в это время он исцелял многих от болезней, недомоганий и нечистых духов, возвращал зрение слепым.
22 Поэтому он ответил им так: "Пойдите и расскажите Иоанну* о том, что вы видите и слышите: слепые прозревают, хромые ходят, люди, болеющие кожными болезнями, очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, Добрая Весть проповедуется нищим" — (Исайя 35:5-6, 26:14, 61:1)
23 и благословен всякий, кто не будет обижен на меня!"
24 Когда посланцы Иоанна* ушли, Иисус* стал говорить с народом об Иоанне*: "Для чего ходили вы в пустыню? Посмотреть на камыши, качающиеся на ветру?
25 Нет? Тогда для чего же вы ходили? Посмотреть на хорошо одетого человека? Но люди, одетые в красивые одежды и живущие в роскоши, находятся в царских дворцах.
26 Ну, так на что же вы ходили посмотреть? На пророка! Да, и говорю вам, он больше, чем просто пророк.
27 Это тот, о котором сказано в Законе*: 'Вот, Я посылаю своего вестника впереди тебя; он приготовит твой путь перед тобой'. (Малахия 3:1)
28 Говорю вам, что среди рождённых женщинами не появлялся никто более великий, чем Иоанн* Погружающий! Тем не менее, самый меньший в Царстве Небес больше, чем он!"
29 Все слышавшие его, даже сборщики налогов, признали правоту Бога тем, что приняли от него погружение;
30 а фарисеи* и учителя Закона*, не приняв от него погружения, отвергли Божий замысел в отношении себя.
31 Поэтому, — сказал Господь, — как мне описать это поколение народа? С кем их сравнить?
32 Они похожи на детей, сидящих на рыночных площадях, говорящих друг другу: "Мы играли весёлую мелодию, но вы не стали танцевать! Мы играли грустную мелодию, но вы не стали плакать!"
33 Потому что пришёл Иоанн*, не ест хлеба и не пьёт вина; и вы говорите: "В нём бес!"
34 Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и вы говорите: "Ага! Обжора и пьяница! Друг сборщиков налогов и грешников!"
35 Что ж, доказательство мудрости в тех людях, которых она порождает".
36 Один из фарисеев* пригласил Иисуса* разделить с ним трапезу, и он вошёл в дом фарисея* и расположился за столом.
37 Одна женщина, жившая в том городе, грешница, зная о том, что он ест в доме фарисея*, принесла алебастровый сосуд с очень дорогими духами,
38 стала позади Иисуса*, у его ног, и рыдала, пока не намочила его ноги своими слезами. Тогда она вытерла ему ноги волосами, поцеловала его ноги и возлила на них духи.
39 Когда фарисей*, пригласивший его, увидел, что происходит, он сказал про себя: "Если бы этот человек в самом деле был пророком, он знал бы, кто дотрагивается до него и что это за женщина, что она грешница".
40 Иисус* ответил: "Симон*, я должен тебе что-то сказать". "Говори, раби", — отвечал тот.
41 "У одного заимодавца было двое должников; один из них задолжал вдесятеро больше, нежели другой.
42 Когда же они не смогли вернуть ему деньги, он простил им их долги. Так кто же из них будет больше любить его?"
43 Симон* ответил: "Думаю, что тот, кому он простил больший долг". "Ты правильно рассудил", — сказал ему Иисус*.
44 Затем, повернувшись к женщине, он сказал Симону*: "Видишь эту женщину? Я пришёл в твой дом, и ты не дал мне воды для ног, а эта женщина вымыла мне ноги слезами и высушила их своими волосами!
45 Ты не поцеловал меня, а эта женщина, с тех пор, как я пришёл, не перестаёт целовать мне ноги!
46 Ты не помазал мне голову маслом, а эта женщина возлила духи мне на ноги!
47 По этой причине, говорю тебе, что её грехи — которых немало! — прощены, так как она сильно возлюбила. А кому прощено совсем немного, тот и любит мало".
48 Затем он сказал ей: "Твои грехи прощены".
49 При этом евшие вместе с ним стали говорить между собой: "Кто этот человек, что осмеливается прощать грехи?"
50 Но он сказал женщине: "Твоя вера спасла тебя; иди с миром".

Учебной Библии МакАртура

7:2 У… сотника слуга См. пояснение к Мф 8:5. Нежная забота сотника о рабе, занимающем низкое положение, была противоположна той репутации, которую приобрели в Израиле офицеры римской армии. Но это один из трех изображенных в Новом Завете сотников, которые засвидетельствовали истинность своей веры (см. пояснение к Мф 27:54; ср. Деян 10).

7:3 Иудейских старейшин Матфей в 8:5−13 не упоминает о том, что сотник обратился к Иисусу через этих посредников. То, что иудейские вожди, вероятно, были готовы передать его просьбу Иисусу, является критерием уважения, которое этот человек имел в общине. Он любил иудейский народ и каким-то образом был инициатором строительства местной синагоги (ст. 5). Очевидно, что Сам Бог привлекал его ко Христу (ср. Ин 6:44, 65). Как всякий человек, осознающий грех, он глубоко чувствовал свою собственную недостойность (см. пояснение к 5:8), поэтому он использовал посредников, а не говорил с Иисусом лично (ст. 6−7).

7:6 недостоин См. пояснение к Мф 8:8.

7:11 Наин Небольшой город юго-восточнее Назарета.

7:12 единственного сына См. пояснение к 9:38.

7:14 прикоснулся к одру Действие, обычно считавшееся по закону оскверняющим. Иисус наглядно иллюстрировал, насколько Он был невосприимчивым к подобным осквернениям. Когда Он прикоснулся к одру, нечистота не коснулась Его: скорее Его сила немедленно рассеяла присутствие всякой смерти и осквернения (см. пояснения к ст. 39; 8:44). Это был первый из трех случаев, когда Иисус воскресил умерших людей (ср. 8:49−56; Ин 11). Стих 22 означает, что Христос также воскресил других людей, не упомянутых конкретно.

7:18 Иоанну ученики его Очевидно, Иоанну Крестителю (даже во время его заключения) продолжали рассказывать о служении Христа ученики, которые действовали как его вестники. Ср. Деян 19:1−7.

7:19 Ты ли Тот, Которому должно прийти? Иоанн не был из тех людей, которые колеблются (ст. 24). Мы не должны думать, что его вера ослабевала или что он потерял уверенность во Христе. Но при столь многих неожиданных поворотах событий (Иоанн в тюрьме, а Христос сталкивается с неверием и враждебностью) Иоанн хотел получить уверение от Самого Христа. Именно это Иисус и дал ему (ст. 22−23). См. пояснение к Мф 11:3−11.

7:22 пойдите, скажите Иоанну Стихи 22−23 цитируются из Ис 35:5−6; Ис 61:1. Это были мессианские обещания (Ис 61:1 является тем же местом из Писания, которое Иисус читал в синагоге в Назарете; см. пояснение к 4:19). Ученики Иоанна должны были рассказать, что Иисус делал именно то, что Писание предсказывало о Мессии (ст. 21), даже если план исполнения пророчества разворачивался не совсем так, как представлял его Иоанн Креститель.

7:23 кто не соблазнится Эти слова предназначались не для упрека Иоанну Крестителю, а для его ободрения (ср. ст. 28).

7:27 Процитировано из Мал 3:1.

7:28 См. пояснение к Мф 11:11.

7:29 воздали славу Богу Простые люди и отверженные мытари, которые услышали проповедь Иоанна Крестителя, сознавали, что его призыв к покаянию был от Бога и был справедливым.

7:30 законники См. пояснение к 10:25.
отвергли волю Божию Призыв Иоанна к покаянию был выражением Божьей воли. Отвергая покаяние, они отвергли Иоанна Крестителя и Самого Бога.

7:32 подобны детям Для упрека фарисеям Христос употребил едкую иронию. Он намекал, что они вели себя по-детски: им нельзя угодить, потому что они твердо решили быть недовольными, приглашали ли их «плясать» (намек на радостный стиль служения Христа, — «есть и пить» с грешниками; ст. 34) или побуждали «плакать» (намек на призыв Иоанна Крестителя к покаянию и на более аскетическую манеру служения Иоанна; ст. 33).

7:34 ест и пьет Т.е. живет обычной жизнью. Этот фрагмент объясняет, почему манера служения Иоанна так разительно отличалась от манеры Иисуса, хотя у них была одинаковая миссия (см. пояснение к Мф 4:17). Различие их методов разбивало все отговорки фарисеев. Именно то, что фарисеи, по их заявлению, хотели видеть в Иисусе — строгое воздержание и спартанский образ жизни, — характеризовало служение Иоанна Крестителя, однако они отвергли и его. Истинная проблема заключалась в испорченности их сердец, но они упорно не хотели это признать.
друг… грешникам См. пояснения к 5:30−33; 15:2.

7:35 оправдана премудрость всеми чадами ее Т.е. истинная мудрость проявляется через определенные действия и доказывается плодами — тем, что она создает. Ср. Иак 2:14−17.

7:36 Некто из фарисеев Его звали Симон (ст. 40). По-видимому, он не был благожелателен к Иисусу (ср. ст. 44−46). Несомненно, его намерением было либо поймать Иисуса в ловушку, либо найти какую-нибудь причину, чтобы обвинить Его (ср. 6:7).

7:37 алавастровый сосуд См. пояснение к Мф 26:7. Событие во многих отношениях похожее на события, описанные в Мф 26:6−13; Мк 14:3−9; Ин 12:2−8, но это определенно другой случай. Тот произошел в Вифании, возле Иерусалима, во время пасхальной недели. При помазании в Вифании именно Мария, сестра Марфы и Лазаря, помазала Иисуса. Здесь событие происходит в другом месте и изображает «женщину… которая была грешница», т.е. блудница. Нет основания отождествлять эту женщину также с Марией Магдалиной, как сделали некоторые (см. пояснение к 8:2).

7:38 став позади у ног Его По обычаю Он возлежал у низкого стола. Вероятно, все были шокированы тем, что в дом фарисея пришла женщина такой скверной репутации. Часто такие обеды с участием лиц, занимающих высокий пост, были открыты для зрителей, но, вероятно, никто не ожидал прихода блудницы. Такой поступок требовал от нее большого мужества, и он показывает отчаяние, с которым она искала прощения. Ее «плач» являлся выражением глубокого раскаяния.

7:39 какая женщина Фарисей не чувствовал ничего, кроме презрения к грешникам. Симон был уверен, что, если бы Иисус знал ее репутацию, Он бы прогнал ее, ибо по ветхозаветному закону ее прикосновение к Нему должно осквернять Его. См. пояснения к ст. 14; 8:44.

7:40 Обратившись к нему, Иисус сказал Иисус знал мысли Симона (ср. 5:22; см. пояснение к Мф 9:4), явно доказывая последнему, что Он на самом деле был Пророком.

7:41 динариев Каждый динарий равнялся плате за день труда (см. пояснение к Мф 22:19), таким образом, это была большая сумма — почти полная заработная плата за два года.

7:44 воды Мне на ноги Явная оплошность. Умыть ноги гостю было весьма важным правилом при соблюдении установленных норм и правил (см. пояснения к Ин 13:4−5). Не предложить гостю воды для умывания ног было равносильно оскорблению, подобно, как если бы в современной западной культуре кто-то не предложил гостю снять пальто.

7:47 за то, что она возлюбила много Это не предполагает, что она была прощена, потому что она возлюбила. Притча (ст. 41−43) описывает безусловное прощение, а любовь была следствием. Поэтому считать любовь женщины основанием для прощения было бы искажением того урока, который преподает здесь Иисус. И ее вера (ст. 50), а не помазание ног Иисуса была тем инструментом, которым она получила прощение.

7:49 грехи прощает См. пояснения к 5:20−21; Мф 9:1−3; Мк 2:7.

7:50 вера твоя спасла тебя Не все исцеленные Иисусом были спасены, а только те, кто проявил истинную веру. Ср. 17:19; 18:42; Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.