От Луки 7 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Окончив Свою речь, Иисус вошёл в Капернаум.
2 Там находился один центурион, чей слуга был так болен, что находился при смерти. Этот слуга был очень дорог центуриону.
3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин с просьбой прийти и спасти его слугу.
4 Они пришли к Иисусу и стали умолять Его:
«Этот центурион достоин Твоей помощи.
5 Он любит наш народ и даже построил для нас синагогу».
6 Иисус пошёл с ними, но, когда Он был уже недалеко от дома, центурион послал друзей передать Ему:
«Не утруждай Себя, Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под мой кров,
7 потому я и сам не счёл себя достойным прийти к Тебе. Но стоит только Тебе приказать, и мой слуга будет исцелён.
8 Я подвластный человек, и в моём подчинении находятся солдаты. Я говорю одному: „Иди!” — и он идёт, другому: „Приди!” — и он приходит, говорю слуге: „Сделай это!” — и он делает».
9 Иисус услышал и поразился и, повернувшись к толпе, шедшей за Ним, сказал:
«Говорю вам, что не встречал Я такой веры даже в Израиле».
10 Вернувшись домой, посыльные нашли слугу исцелённым.
11 На следующий день Иисус пошёл в город Наин, сопровождаемый учениками и большой толпой народа.
12 Когда Он подходил к городским воротам, люди выносили умершего, единственного сына вдовы. С ней было много народа.
13 Увидев её, Господь исполнился жалости к ней и сказал:
«Не плачь».
14 Он подошёл и дотронулся до гроба. Люди, которые несли гроб, остановились, и Иисус сказал:
«Юноша, говорю тебе, встань!»
15 Сразу же он сел и стал говорить. Так Иисус вернул юношу его матери.
16 Всех охватил страх, и все славили Бога:
«Великий пророк появился среди нас».
И ещё:
«Бог заботится о Своём народе».
17 Весть об Иисусе распространилась по всей Иудее и окрестным местам.
18 Ученики Иоанна рассказали ему обо всём, что совершил Иисус.
19 Позвав двух учеников, Иоанн послал их к Господу спросить:
«Ты ли Тот, Кто должен прийти, или ждать нам другого?»
20 Придя к Иисусу, они сказали:
«Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Кто должен прийти, или ждать нам другого?»
21 В то время Иисус исцелил многих людей от болезней, недугов, нечистых духов и многим слепым даровал зрение.
22 Он же ответил ученикам:
«Идите и расскажите Иоанну о том, что видели и слышали: слепые прозревают, хромые начинают ходить, прокажённые очищаются, к глухим возвращается слух, мёртвые воскресают, нищие слышат Благую Весть.
23 Блажен тот, кто принимает Меня».
24 Когда же посыльные Иоанна ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне:
«На что вы ходили смотреть в пустыне? На тростник, раскачиваемый ветром?
25 На что же вы ходили смотреть? На человека, одетого в роскошные одежды? Но люди, одевающиеся в роскошные одежды и живущие в роскоши, живут в царских дворцах.
26 На что же вы ходили смотреть? На пророка? Да, Я говорю вам, что Иоанн больше, чем пророк.
27 Это тот, о котором сказано: „Смотри! Я посылаю перед Тобой вестника Своего. Он подготовит Тебе путь”.
28 Я говорю вам, что среди всех людей, когда-либо родившихся, нет человека, который бы превосходил Иоанна в величии, но самый малый в Царстве Божьем превосходит его в величии».
29 И весь народ, слушавший Иисуса, даже сборщики налогов, признали правду Божью, приняв крещение Иоанна.
30 Но фарисеи и законоучители отвергли волю Божью о себе, отказавшись креститься у Иоанна.
31 Иисус продолжил:
«С кем Мне сравнить людей этого поколения? Кому подобны они?
32 Они подобны детям, сидящим на рыночной площади и говорящим друг другу: „Мы играли для вас на свирели, но вы не плясали. Мы пели печальную песню, но вы не печалились”.
33 Пришёл Иоанн Креститель. Он не ест хлеба, не пьёт вина, и вы говорите: „В нём сидит бес”.
34 Пришёл Сын Человеческий. Он ест и пьёт, и вы говорите: „Посмотрите на Этого Человека! Он слишком много ест и пьёт слишком много вина, Он друг сборщиков налогов и грешников”.
35 Мудрость же доказывается поступками».
36 Один фарисей пригласил Иисуса поесть с ним. Иисус вошёл в дом фарисея и занял место за столом.
37 В то время в городе жила одна грешница. Узнав, что Иисус ест в доме фарисея, она принесла алебастровый сосуд с благовонным маслом.
38 Стоя у ног Иисуса и плача, она обливала Его ноги слезами и вытирала их своими волосами, целовала Его ноги и мазала их благовониями.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Иисуса, сказал про себя:
«Если бы Этот Человек был пророком, Он бы знал, что женщина, прикасающаяся к Нему, — грешница».
40 Иисус обратился к нему с такими словами:
«Симон, Я хочу сказать тебе кое-что».
Симон ответил:
«Скажи, Учитель».
41 Тогда Иисус спросил:
«У ростовщика было два должника: один должен был ему пятьсот серебряных монет, а другой пятьдесят.
42 Но так как им было нечем заплатить, то он простил им долг. Который из двоих будет больше любить ростовщика?»
43 Симон ответил:
«Я думаю тот, которому он простил больше денег».
«Ты рассудил правильно, — сказал Иисус
44 и, повернувшись к женщине, продолжал, — ты видишь эту женщину? Я пришёл в твой дом, но ты не дал Мне воды омыть ноги, а она омыла Мои ноги слезами и осушила их своими волосами.
45 Ты Меня не поцеловал, а она, с тех пор как Я вошёл, не перестаёт целовать Мои ноги.
46 Ты мне голову не помазал маслом, а она помазала Мои ноги благовонным маслом.
47 И поэтому Я говорю тебе, что у этой женщины было много грехов, но они прощаются ей. Вот почему она любит сильно. А тот, кому мало прощается, и любит мало».
48 И сказал Иисус женщине:
«Твои грехи прощаются тебе».
49 Все гости стали говорить между собой:
«Кто же Это Такой, что даже грехи может отпускать?»
50 Иисус же сказал женщине:
«Твоя вера спасла тебя. Иди с миром».

Учебной Библии МакАртура

7:2 У… сотника слуга См. пояснение к Мф 8:5. Нежная забота сотника о рабе, занимающем низкое положение, была противоположна той репутации, которую приобрели в Израиле офицеры римской армии. Но это один из трех изображенных в Новом Завете сотников, которые засвидетельствовали истинность своей веры (см. пояснение к Мф 27:54; ср. Деян 10).

7:3 Иудейских старейшин Матфей в 8:5−13 не упоминает о том, что сотник обратился к Иисусу через этих посредников. То, что иудейские вожди, вероятно, были готовы передать его просьбу Иисусу, является критерием уважения, которое этот человек имел в общине. Он любил иудейский народ и каким-то образом был инициатором строительства местной синагоги (ст. 5). Очевидно, что Сам Бог привлекал его ко Христу (ср. Ин 6:44, 65). Как всякий человек, осознающий грех, он глубоко чувствовал свою собственную недостойность (см. пояснение к 5:8), поэтому он использовал посредников, а не говорил с Иисусом лично (ст. 6−7).

7:6 недостоин См. пояснение к Мф 8:8.

7:11 Наин Небольшой город юго-восточнее Назарета.

7:12 единственного сына См. пояснение к 9:38.

7:14 прикоснулся к одру Действие, обычно считавшееся по закону оскверняющим. Иисус наглядно иллюстрировал, насколько Он был невосприимчивым к подобным осквернениям. Когда Он прикоснулся к одру, нечистота не коснулась Его: скорее Его сила немедленно рассеяла присутствие всякой смерти и осквернения (см. пояснения к ст. 39; 8:44). Это был первый из трех случаев, когда Иисус воскресил умерших людей (ср. 8:49−56; Ин 11). Стих 22 означает, что Христос также воскресил других людей, не упомянутых конкретно.

7:18 Иоанну ученики его Очевидно, Иоанну Крестителю (даже во время его заключения) продолжали рассказывать о служении Христа ученики, которые действовали как его вестники. Ср. Деян 19:1−7.

7:19 Ты ли Тот, Которому должно прийти? Иоанн не был из тех людей, которые колеблются (ст. 24). Мы не должны думать, что его вера ослабевала или что он потерял уверенность во Христе. Но при столь многих неожиданных поворотах событий (Иоанн в тюрьме, а Христос сталкивается с неверием и враждебностью) Иоанн хотел получить уверение от Самого Христа. Именно это Иисус и дал ему (ст. 22−23). См. пояснение к Мф 11:3−11.

7:22 пойдите, скажите Иоанну Стихи 22−23 цитируются из Ис 35:5−6; Ис 61:1. Это были мессианские обещания (Ис 61:1 является тем же местом из Писания, которое Иисус читал в синагоге в Назарете; см. пояснение к 4:19). Ученики Иоанна должны были рассказать, что Иисус делал именно то, что Писание предсказывало о Мессии (ст. 21), даже если план исполнения пророчества разворачивался не совсем так, как представлял его Иоанн Креститель.

7:23 кто не соблазнится Эти слова предназначались не для упрека Иоанну Крестителю, а для его ободрения (ср. ст. 28).

7:27 Процитировано из Мал 3:1.

7:28 См. пояснение к Мф 11:11.

7:29 воздали славу Богу Простые люди и отверженные мытари, которые услышали проповедь Иоанна Крестителя, сознавали, что его призыв к покаянию был от Бога и был справедливым.

7:30 законники См. пояснение к 10:25.
отвергли волю Божию Призыв Иоанна к покаянию был выражением Божьей воли. Отвергая покаяние, они отвергли Иоанна Крестителя и Самого Бога.

7:32 подобны детям Для упрека фарисеям Христос употребил едкую иронию. Он намекал, что они вели себя по-детски: им нельзя угодить, потому что они твердо решили быть недовольными, приглашали ли их «плясать» (намек на радостный стиль служения Христа, — «есть и пить» с грешниками; ст. 34) или побуждали «плакать» (намек на призыв Иоанна Крестителя к покаянию и на более аскетическую манеру служения Иоанна; ст. 33).

7:34 ест и пьет Т.е. живет обычной жизнью. Этот фрагмент объясняет, почему манера служения Иоанна так разительно отличалась от манеры Иисуса, хотя у них была одинаковая миссия (см. пояснение к Мф 4:17). Различие их методов разбивало все отговорки фарисеев. Именно то, что фарисеи, по их заявлению, хотели видеть в Иисусе — строгое воздержание и спартанский образ жизни, — характеризовало служение Иоанна Крестителя, однако они отвергли и его. Истинная проблема заключалась в испорченности их сердец, но они упорно не хотели это признать.
друг… грешникам См. пояснения к 5:30−33; 15:2.

7:35 оправдана премудрость всеми чадами ее Т.е. истинная мудрость проявляется через определенные действия и доказывается плодами — тем, что она создает. Ср. Иак 2:14−17.

7:36 Некто из фарисеев Его звали Симон (ст. 40). По-видимому, он не был благожелателен к Иисусу (ср. ст. 44−46). Несомненно, его намерением было либо поймать Иисуса в ловушку, либо найти какую-нибудь причину, чтобы обвинить Его (ср. 6:7).

7:37 алавастровый сосуд См. пояснение к Мф 26:7. Событие во многих отношениях похожее на события, описанные в Мф 26:6−13; Мк 14:3−9; Ин 12:2−8, но это определенно другой случай. Тот произошел в Вифании, возле Иерусалима, во время пасхальной недели. При помазании в Вифании именно Мария, сестра Марфы и Лазаря, помазала Иисуса. Здесь событие происходит в другом месте и изображает «женщину… которая была грешница», т.е. блудница. Нет основания отождествлять эту женщину также с Марией Магдалиной, как сделали некоторые (см. пояснение к 8:2).

7:38 став позади у ног Его По обычаю Он возлежал у низкого стола. Вероятно, все были шокированы тем, что в дом фарисея пришла женщина такой скверной репутации. Часто такие обеды с участием лиц, занимающих высокий пост, были открыты для зрителей, но, вероятно, никто не ожидал прихода блудницы. Такой поступок требовал от нее большого мужества, и он показывает отчаяние, с которым она искала прощения. Ее «плач» являлся выражением глубокого раскаяния.

7:39 какая женщина Фарисей не чувствовал ничего, кроме презрения к грешникам. Симон был уверен, что, если бы Иисус знал ее репутацию, Он бы прогнал ее, ибо по ветхозаветному закону ее прикосновение к Нему должно осквернять Его. См. пояснения к ст. 14; 8:44.

7:40 Обратившись к нему, Иисус сказал Иисус знал мысли Симона (ср. 5:22; см. пояснение к Мф 9:4), явно доказывая последнему, что Он на самом деле был Пророком.

7:41 динариев Каждый динарий равнялся плате за день труда (см. пояснение к Мф 22:19), таким образом, это была большая сумма — почти полная заработная плата за два года.

7:44 воды Мне на ноги Явная оплошность. Умыть ноги гостю было весьма важным правилом при соблюдении установленных норм и правил (см. пояснения к Ин 13:4−5). Не предложить гостю воды для умывания ног было равносильно оскорблению, подобно, как если бы в современной западной культуре кто-то не предложил гостю снять пальто.

7:47 за то, что она возлюбила много Это не предполагает, что она была прощена, потому что она возлюбила. Притча (ст. 41−43) описывает безусловное прощение, а любовь была следствием. Поэтому считать любовь женщины основанием для прощения было бы искажением того урока, который преподает здесь Иисус. И ее вера (ст. 50), а не помазание ног Иисуса была тем инструментом, которым она получила прощение.

7:49 грехи прощает См. пояснения к 5:20−21; Мф 9:1−3; Мк 2:7.

7:50 вера твоя спасла тебя Не все исцеленные Иисусом были спасены, а только те, кто проявил истинную веру. Ср. 17:19; 18:42; Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.