От Луки 17 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Иисус сказал Своим ученикам:
«Непременно будет что-либо, совращающее человека на грех, но горе человеку, через кого оно приходит!
2 Лучше было бы для него, если бы ему на шею привязали мельничный жёрнов и сбросили его в море, чем чтобы он совратил на грех одного из слабых.
3 Будьте осторожны! Если твой брат согрешит, упрекни его, если же покается, прости.
4 И если он причинит тебе зло семь раз в день и семь раз скажет тебе: „Каюсь”, то прости ему».
5 Тогда апостолы сказали Господу:
«Дай нам больше веры».
6 Господь ответил:
«Даже если бы ваша вера была с горчичное семя и вы сказали бы этой шелковице: „Вырви свои корни из земли и пересадись в море”, то она послушалась бы вас».
7 «Если у кого-нибудь из вас есть слуга, который пашет или пасёт овец, то когда он вернётся с поля, разве ты скажешь ему: „Заходи и садись за стол”?
8 Ты ему скорее скажешь: „Приготовь мне поесть, потом смени одежду и прислуживай мне, пока я ем и пью, а после и сам можешь есть и пить”.
9 Благодаришь ли ты слугу за то, что тот выполнил приказанное?
10 Так и вы, когда исполните всё приказанное, скажите: „Мы слуги, не заслуживающие никакой благодарности; мы всего лишь исполнили свой долг”».
11 На пути в Иерусалим Иисус проходил между Самарией и Галилеей.
12 И когда Он входил в одно селение, ему встретились десять прокажённых. Стоя в отдалении,
13 они громко звали:
«Иисус, Владыка, сжалься над нами!»
14 И, увидев их, Иисус сказал:
«Пойдите и покажитесь священникам».
Когда они шли к священникам, все десятеро очистились от язв.
15 Но один из них, увидев, что исцелён, вернулся к Иисусу и громким голосом восхвалил Бога
16 и, пав к ногам Иисуса, благодарил Его. Этот человек был самаритянин.
17 Иисус спросил его:
«Разве не все десять очистились от язв? Где же остальные девять?
18 Неужели ни один из них не возвратился воздать хвалу Богу, кроме этого самаритянина?»
19 Тогда Иисус сказал ему:
«Поднимись и иди! Вера твоя исцелила тебя».
20 Однажды, когда фарисеи спросили у Иисуса, когда настанет Царство Божье, Он ответил им:
«Царство Божье уже идёт, но оно настанет незримо.
21 Никому не дано будет сказать: „Смотрите! Оно вот здесь!” или: „Вон там!” — потому что Царство Божье внутри вас».
22 Затем Иисус сказал Своим ученикам:
«Настанет время, когда захотите вы увидеть один из дней Сына Человеческого, но не сможете.
23 Тогда люди будут говорить вам: „Смотрите! Оно вот здесь!” или: „Смотрите! Вон там!” — но не идите туда и не следуйте за ними».
24 «Потому что, как молния сверкает и освещает небо от края до края, так и Сын Человеческий воссияет в тот день, когда возвратится.
25 Но прежде должен Он много выстрадать и будет Он отвергнут этим поколением.
26 И как было во времена Ноя, так будет в те дни, когда вернётся Сын Человеческий:
27 все ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, когда Ной вошёл в ковчег, и начался потоп, уничтоживший их всех.
28 Будет так же, как было во времена Лота, когда Бог разрушил Содом: все ели, пили, покупали, продавали, сажали и строили дома.
29 Но в день, когда Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь из огня и серы и уничтожил их всех.
30 Так же будет и когда явится Сын Человеческий.
31 В тот день, если кто будет на крыше, а имущество его в доме, пусть не спускается вниз, чтобы собрать свои вещи. И если кто будет в поле, пусть не возвращается домой.
32 Вспомните жену Лота.
33 Тот, кто будет стремиться сохранить свою жизнь, потеряет её, а кто потеряет свою жизнь, сохранит её.
34 Говорю вам, если в ту ночь будут двое в одной комнате, то один будет взят, а другой останется.
35 Две женщины будут рядом молоть зерно: одну возьмут, а другая будет оставлена».
36 [И будут два человека в поле: один будет взят, а другой оставлен].
37 Ученики спросили Иисуса:
«Где же будет всё это?»
Он ответил им:
«Там, где лежит труп, всегда соберутся стервятники».

Учебной Библии МакАртура

17:1 соблазнам Т.е. «ловушкам». См. пояснение к Мф 18:7.

17:2 мельничный жернов Буквально «жернов осла». См. пояснение к Мф 18:6.
малых сих Верующих; детей Божьих, о которых Он заботится. См. пояснение к Мф 18:5.

17:3 выговори ему Долг христианина — вести себя открыто по отношению к согрешающим брату или сестре. См. пояснение к Мф 18:15.

17:4 семь раз в день Т.е. не имеет значения, сколько раз он согрешает и кается. См. пояснения к Мф 18:21, 22. Число семь не должно было установить предел, сколько раз прощать (ср. Пс 118:164), а совсем наоборот. Христос имел в виду, что мы должны прощать согрешающих против нас бесконечно (ср. Еф 4:32; Кол 3:13).

17:5 умножь в нас веру Буквально «дай нам больше веры». Они чувствовали, что не соответствуют тому высокому стандарту, который Иисус для них установил.

17:6 веру с зерно горчичное См. пояснение к Мф 17:20.

17:7−10 Суть этой притчи в том, что раб вообще не должен ожидать особой награды, когда он сделал то, что входит в его обязанности. Возможно, требуемые стандарты, установленные Христом (ст. 1−4), показались ученикам слишком высокими, но они представляли лишь минимальные обязанности слуги Христова. Повинующиеся не должны думать, что их повиновение заслуживает награды.

17:10 рабы ничего не стоящие Т.е. мы не заслуживаем никакой особой чести.

17:11 в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею Лука не объяснил причину такого окольного пути, однако несколько ключей к разгадке приносит сравнение Евангелий. Оказывается, между событиями ст. 10 и 11 прошло время. По-видимому, воскрешение Лазаря в Вифании, возле Иерусалима (Ин 11), входит в эту временную рамку. Иоанн в 11:54 говорит, что после воскрешения Лазаря Христос, чтобы избежать встречи с властями, искавшими убить Его, пошел «в город, называемый Ефраим» — к северу от Иерусалима, возле границы с Самарией. Оттуда Он, очевидно, пошел на север через Самарию и Галилею еще раз, вероятно, чтобы присоединиться в Галилее к друзьям и семье, которые должны были отправиться в паломничество в Иерусалим для празднования Пасхи. Оттуда Он, возможно, пошел на юг обычным маршрутом, приведшим Его через Иерихон (18:35) в Иерусалим. См. пояснения к 9:51; 13:22.

17:12 прокаженных Эти люди были по закону нечистыми и вынуждены были жить за пределами селения (Лев 13:46; Чис 5:2−3). Они не имели права приближаться к здоровым людям на установленное законом расстояние, поэтому они общались с Христом, выкрикивая свою просьбу. Для описания проказы см. пояснение к Лев 13:2.

17:13 помилуй нас Ср. 16:24; 18:38, 39; Мф 9:27; Мф 15:22; Мф 17:15; Мф 20:31; Мк 10:47−48. Это было обычной мольбой людей, желающих исцеления.

17:14 покажитесь священникам Т.е. чтобы их объявили чистыми (Лев 13:2−3; Лев 14:2−32). когда они шли Исцеление было быстрым и тотчас видимым, но произошло только после того, как они послушались Его повеления.

17:15 один же из них... возвратился Его реакция напоминала поведение Неемана (4Цар 5:15). Другие прокаженные, которым не терпелось, чтобы их объявили чистыми, после чего они могли бы вернуться к нормальной жизни в обществе, очевидно продолжили путь к священнику, забыв поблагодарить.

17:16 это был Самарянин То, что Иисус послал прокаженных показаться священнику, наводит на мысль, что они были иудеями. Этот самарянин мог общаться с ними, пока они все были по закону нечистыми, но при исцелении они отвергли его и не разделили его глубокую благодарность.

17:18 сего иноплеменника Очевидно, Иисус не выделял самарян в особую группу в сравнении с другими язычниками. См. пояснение к Ин 4:4.

17:19 спасла тебя Иначе «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).

17:20 когда придет Царствие Божие Возможно, уже заключив, что Он не Мессия, они спрашивали с издевкой.
не придет... приметным образом Фарисеи полагали, что победа Мессии будет незамедлительной. Они ждали, чтобы Он пришел, свергнул власть Рима и установил Тысячелетнее Царство. План Христа был совершенно другим. Иисус являлся началом эры, в которой Царствие будет проявляться при правлении Бога в человеческих сердцах через веру в Спасителя (ст. 21; ср. Рим 14:17). Это Царство не ограничится особым географическим расположением и не будет видимо человеческому глазу. Оно придет тихо, незаметно и без обычных пышности и великолепия, связанных с приходом царя. Иисус не говорил, что этим отменяются ветхозаветные обетования относительно земного царства. Скорее это земное, видимое проявление царства еще впереди (Откр 20:1−6).

17:21 внутрь вас Т.е. в человеческих сердцах. Едва ли местоимение вообще относилось к фарисеям.

17:22 придут дни Здесь включается краткая беседа, которая имеет некоторые сходства с беседой на Елеонской горе в Мф 24 и 25.
пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого Т.е. пожелаете Его физического присутствия. Здесь говорится о сильном желании Его возвращения для установления справедливости (ср. Откр 6:9−11; Откр 22:20).

17:23−24 См. пояснения к Мф 24:26−27.

17:25 надлежит... пострадать Это потому, что верховный Божий план для Него — заместительная смерть за грешников. Ср. 9:22; 18:31−33; 24:25−26; Мф 16:21; Мк 8:31.

17:26−27 См. пояснение к Мф 24:37−38.

17:28 во дни Лота Т.е. Божья кара придет внезапно, истребляя людей в разгар их обыденной деятельности (Быт 19:24−25). Ничто из упомянутого Иисусом относительно дней Ноя или дней Лота не было греховно в своей основе. Но люди были настолько поглощены делами этой жизни, что, когда пришло время Божьей кары, они были совершенно не готовы.

17:31 кровле В типичном доме была плоская крыша с внешней лестницей. Опасность будет так велика, что находящимся на крыше следует спасаться бегством, не заходя в дом, чтобы что-либо захватить с собой.

17:32 Жена Лота погибла на самом пороге избавления. Ее привязанность к Содому была такой сильной, что она замедлила и оглянулась назад; она погибла от надвигающегося наказания прямо перед тем, как достигла безопасного места (Быт 19:26).

17:33 См. пояснение к 14:11.

17:34−36 См. пояснение к Мф 24:40−41.

17:37 См. пояснение к Мф 24:28.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.