От Луки 12 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Когда собралась многотысячная толпа, так что люди теснили друг друга, Иисус сначала обратился к Своим ученикам:
«Берегитесь фарисейской закваски. Я говорю об их лицемерии.
2 Нет ничего скрытого, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы явным.
3 Поэтому, что сказано в темноте, будет услышано при свете. И всё, что шёпотом сказано в потайной комнате, будет провозглашено с крыш».
4 Потом Иисус сказал людям:
«Но говорю вам, друзья мои, не бойтесь тех, кто убивает тело, потому что они не могут сделать ничего больше этого.
5 Я скажу вам, кого нужно бояться: Бога, Который имеет власть не только погубить ваше тело, но и ввергнуть в ад вашу душу. Поверьте Мне, вот кого вам следует бояться!
6 Разве не продаются пять воробьёв за два гроша? И всё же даже они не забыты Богом!
7 А у вас даже волосы на голове пересчитаны. Не бойтесь! Вы стоите больше множества воробьёв».
8 «Истинно говорю вам: любого, кто встанет и признает Меня перед людьми, того Сын Человеческий, признает перед Ангелами Божьими.
9 Но любого, кто встанет и отвергнет Меня перед людьми, и Сын Человеческий отвергнет перед Ангелами Божьими.
10 И если кто скажет слово против Сына Человеческого, тот может быть прощён. Но злословящий против Святого Духа прощён не будет.
11 И когда вас приведут в синагогу, чтобы вы предстали перед предводителями и другими важными людьми, то не беспокойтесь о том, что говорить сильным и власть имущим,
12 так как в тот час Святой Дух научит вас, что сказать».
13 Кто-то из толпы попросил Иисуса:
«Учитель, вели моему брату, чтобы он поделил со мной наследство, оставленное нам отцом».
14 Но Иисус ответил на это:
«Человек, кто поставил Меня судить и делить между вами двумя наследство?»
15 А людям Иисус сказал:
«Будьте осторожны и берегитесь жадности во всех её проявлениях, потому что жизнь не зависит от вашего имущества, как бы богаты вы ни были».
16 Затем Иисус рассказал им притчу:
«Земля одного богача дала хороший урожай.
17 Он подумал: „Что мне делать? Мне негде хранить урожай”.
18 Тогда богач решил: „Сделаю вот что: снесу все мои амбары и построю большие, и соберу в них всё зерно и всё своё добро”.
19 И я скажу себе: „Много добра запасено у тебя на долгие годы. Отдыхай, ешь, пей и веселись!”
20 Но Бог сказал ему: „Глупец! Этой ночью ты умрёшь. Кому же достанется то, что ты заготовил?”
21 Так всегда бывает с человеком, который копит для себя богатства, но не богат перед Богом».
22 А Своим ученикам Иисус сказал:
«Поэтому Я говорю вам: не заботьтесь ни о вашей жизни, что будете есть, ни о вашем теле, во что одеться,
23 так как жизнь важнее пищи, а тело важнее одежды.
24 Посмотрите на птиц. Они не сеют и не жнут, у них нет ни хранилищ, ни амбаров, но Бог кормит их. А вы достойны много большего, чем птицы!
25 Никто из вас не продлит жизнь хоть на час бесконечными заботами.
26 Если вы самого малого сделать не можете, зачем же заботиться об остальном?
27 Посмотрите, как растут полевые цветы. Они не трудятся, не прядут, но говорю вам: даже Соломон во всей своей славе не был одет, как любой из этих цветов.
28 Если Бог одевает так траву полевую, которая сегодня живёт, а завтра будет брошена в огонь, то насколько же лучше оденет Он вас, маловерные!
29 И не ищите, что вам есть и пить, и не тревожьтесь.
30 Язычники всё время беспокоятся об этом, а ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
31 А потому стремитесь только к Царству Божьему, и всё остальное вам также дано будет».
32 «Не бойся же, паства Моя! Потому что Отец ваш хочет дать вам Царство.
33 Продайте всё, что у вас есть, и отдайте эти деньги бедным. Стремитесь к богатствам непреходящим, сокровищу неисчерпаемому на небесах, где ни вор не может подобраться к нему, ни тлен не может его погубить.
34 Потому что где ваше сокровище, там будут и ваши сердца».
35 «Будьте готовы ко всему: пусть одежда будет на вас, и светильники зажжены.
36 Будьте как слуги, ожидающие возвращения господина со свадебного пира с тем, чтобы, когда он придёт и постучит в дверь, они могли бы тотчас отворить ему.
37 Блаженны те слуги, так как господин увидит, что его слуги наготове и ждут его. Правду вам говорю, что тот господин наденет на себя простую одежду, а слугам велит сесть за стол и станет прислуживать им.
38 Этим слугам, может быть, придётся дожидаться его до полуночи или даже позже! Но блаженны они, если господин придёт и застанет их бодрствующими.
39 Помните, что если бы хозяин дома знал, в какое время придёт вор, то не допустил бы вора в свой дом.
40 Будьте же и вы готовы, потому что в неожиданный для вас час придёт Сын Человеческий».
41 Пётр спросил:
«Господи, нам ли только Ты рассказал эту притчу или также и всем остальным?»
42 Тогда Господь ответил:
«Кто же верный и благоразумный слуга, которого господин поставит над своими слугами, чтобы раздать им положенную меру хлеба?
43 Блажен слуга, чей господин, вернувшись, застанет его за исполнением своих обязанностей.
44 Правду вам говорю, что он поручит ему управлять своим имением.
45 Нерадивый же слуга, который говорит себе: „Мой господин вернётся не скоро”, начнёт избивать других слуг, есть, пить и напиваться.
46 Господин того слуги, придя в день и час, когда тот его не ожидает, рассечёт его на части и отведёт ему место среди неверующих.
47 Тот слуга, который, зная волю своего господина, не был готов и не сделал, что господин велел, будет жестоко наказан.
48 Тот же, кто не знал волю своего господина, но сделал то, что заслуживает наказания, будет наказан меньше, чем тот, который знал, что должен сделать. Кому много дано, с того много и спросится, и кому доверено многое, с того больше и взыщется».
49 «Я пришёл зажечь огонь на земле и желал бы, чтобы он уже возгорелся!
50 Но Я должен быть крещён особым крещением, и как томлюсь Я, ожидая, когда оно свершится!
51 Вы думаете, что Я пришёл принести покой в этот мир? Нет, Я пришёл, чтобы принести миру разделение.
52 Отныне в семье из пятерых человек все будут друг против друга: трое будут против двоих, двое будут против троих.
53 Тогда отец и сын разделятся: сын против отца и отец против сына; мать и дочь разделятся: дочь против матери и мать против дочери; свекровь и невестка разделятся: невестка против свекрови, и свекровь против невестки».
54 Затем Иисус обратился к народу с такими словами:
«Когда вы видите облака, собирающиеся на западе, вы тотчас же говорите: „Будет дождь”. И дождь вскоре начинается.
55 Когда дует южный ветер, вы говорите: „Будет жарко”. Так и бывает.
56 Лицемеры! Взглянув на небо и землю, вы можете определить, какая будет погода. Так почему же вы не можете понять того, что сейчас происходит?»
57 «Почему же вы сами не можете решить, что правильно?
58 Когда идёшь в суд со своим противником, постарайся по пути уладить всё миром. Иначе он приведёт тебя к судье, а тот бросит тебя в тюрьму.
59 Говорю тебе, что не выйдешь оттуда, пока не выплатишь всё до последнего гроша».

Учебной Библии МакАртура

12:1 тысячи От того же греческого слова мы получили слово «мириады», т.е. несметное число.
закваски См. пояснения к Мф 16:12; Мк 8:15.

12:2−3 См. пояснения к 8:17; Мк 4:22.

12:5 бойтесь Того Имеется в виду Бог. См. пояснение к Мф 10:28.

12:6 два ассария Греческий ассарий эквивалентен римской монете, равной 16-й части динария. Один ассарий меньше, чем заработная плата поденщика за один час.
ни одна из них не забыта у Бога Божье провидение управляет даже самыми незначительными элементами Его творения. Бог заботится обо всем, что создал, невзирая на то, как оно мало. См. пояснение к Мф 10:29.

12:8 пред Ангелами Божиими Т.е. в день суда. Ср. Мф 25:31−34; Иуд 1:24. См. пояснение к Мф 10:32.

12:9 кто отвергнется Меня пред человеками Здесь описывается губительное для души отречение от Христа — не что-то вроде сомнения, в котором был виновен Петр (22:56−62), а грех тех, кто вследствие страха, стыда, небрежения, промедления или любви к миру отвергает свидетельство и данное ему откровение и отказывается признать Христа Спасителем и Царем, пока не станет слишком поздно.

12:10 скажет хулу на Святого Духа См. пояснения к Мф 12:31−32. Это не грех неведения, а умышленная, преднамеренная, постоянная враждебность ко Христу, пример которой являли фарисеи в Мф 12, приписав сатане Его деяния (ср. 11:15).

12:11 не заботьтесь Т.е. не тревожьтесь. Это не предполагает, что служители и учителя не должны готовиться в своих обычных духовных обязанностях. Цитировать это место и другие, подобные ему (21:12−15; Мф 10:19), чтобы оправдать пренебрежение учением и размышлением, — значит искажать Писание. Этот стих предназначен для утешения тех, кто находится в гонениях, грозящих смертью, а не для оправдания ленивых в служении. Точно такое же выражение используется в ст. 22, говорящем о материальных нуждах человека. Ни в том, ни в другом случае Иисус не осуждал разумный насыщенный труд и подготовку. Он обещал помощь Святого Духа во времена гонений, когда подготовки может и не быть. См. пояснение к Мк 13:11.

12:13 скажи брату моему, чтобы разделил... наследство «Право первородства» давало двойную долю наследства (Втор 21:17). Возможно, этот человек хотел иметь равную с братом часть. В любом случае, Иисуса, по-видимому, не беспокоила предполагаемая несправедливость, и Он отказал человеку в просьбе быть третейским судьей в семейном споре.

12:14 кто поставил Меня судить Одна из ролей Христа — роль Судьи всей земли (Ин 5:22): Он пришел не для того, чтобы быть арбитром мелочных земных споров. Уладить конфликт из-за наследства являлось вопросом гражданских властей.

12:22−31 См. пояснения к Мф 6:26−33.

12:22 не заботьтесь См. пояснения к ст. 11.

12:32 благоволил См. пояснение к 2:14. Иисус подчеркивал нежную заботу Отца о Своем малом стаде в противовес заботам житейским (ст. 22−30).

12:33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню Тем, кто копил земные богатства, ошибочно полагая, что безопасность зиждется на материальных ценностях (ст. 16−20), нужно было накапливать вместо этого сокровища на небесах. См. пояснение к Мф 6:20. В ранней церкви верующие действительно продавали свое имущество для удовлетворения нужд более бедных братьев (Деян 2:44−45; Деян 4:32−37). Но это повеление не должно быть искажено до полного запрещения всякой земной собственности. В действительности, слова Петра к Анании в Деян 5:4 показывают, что продавать свое имущество было необязательно.
влагалища неветшающие Эти вместилища, которые не изнашиваются (так, чтобы из них выпадали хранимые деньги), определены как сокровища на небесах, которые не оскудевают. Самым надежным местом для хранения своих богатств является этот «кошелек» на небесах, где он находится в безопасности от воров и тления.

12:34 и сердце ваше будет То, куда человек помещает свои деньги, показывает приоритеты его сердца. Ср. 16:1−13; Мф 6:21.

12:35 препоясаны Говорит о готовности. Длинная ниспадающая широкая одежда подбиралась поясом, чтобы не стеснять движений при работе. Ср. Исх 12:11; 1Пет 1:13.

12:36 возвращения господина своего Слуги были ответственны за то, чтобы встретить его с горящими факелами.

12:37 бодрствующими Здесь ключ к пониманию — это готовность к возвращению Христа в любое время. См. пояснения к Мф 25:1−13.
препояшется Т.е. Он возьмет на себя роль слуги и будет служить им. Это удивительное утверждение описывает Христа, Который служит верующим при Своем возвращении как Слуга.

12:38 во вторую стражу Т.е. с 9 часов вечера до полуночи. в третью От полуночи до 3 часов утра.

12:40 в который час не думаете Ср. 21:34; Мф 24:36, 42−44; 1Фес 5:2−4; 2Пет 3:10; Откр 3:3; Откр 16:15.

12:42 На вопрос Петра Христос не ответил прямо (ст. 41), а подразумевал, что эти истины касаются всех верующих — и больше всего тех, кому много вверено (ст. 48).
домоправитель См. пояснение к 16:1.

12:43 Блажен раб тот Верный домоправитель представляет собой истинного верующего, который хорошо обращается с духовными богатствами, данными ему Богом для блага других, и заботливо распоряжается имуществом Хозяина. Почет и награда явятся результатом преданного исполнения долга (подобного духовного домоправительства; ст. 44).

12:45 бить слуг и служанок Эта неверность нечестивого домоправителя и его жестокое поведение иллюстрируют порочность неверующего сердца.

12:46 рассечет его Т.е. полностью уничтожит его. Здесь говорится о суровости последнего суда над неверующими.

12:47−48 Степень наказания соразмерна тому, насколько осознанным было неверное поведение. Заметьте, что незнание все же не является оправданием (ст. 48). О том, что в аду будут различные степени наказания, с очевидностью учат Мф 10:15; Мф 11:22, 24; Мк 6:11 и Евр 10:29 (см. пояснения там же).

12:49 Огонь Т.е. суд. См. пояснение к Мф 3:11. Для установления связи между огнем и судом см. Ис 66:15; Иоиль 2:30; Ам 1:7, 10−14; Ам 2:2, 5; Мал 3:2, 5; 1Кор 3:13; 2Фес 1:7−8.

12:50 Крещением Крещением страдания. Христос говорил о Своей смерти. Крещение христиан символизирует отождествление с Ним в смерти, погребении и Воскресении.
томлюсь По-другому, «страдаю», «мучаюсь». См. пояснение к Мф 26:38.
пока сие совершится Хотя Иисус тревожился относительно предстоящих крестных мук, тем не менее, это было делом, ради которого Он пришел, и Он твердо решил совершить его (см. пояснение к 9:51; ср. Ин 12:23−27).

12:51 нет См. пояснение к Мф 10:34.

12:54−56 См. пояснение к Мф 16:2−3.

12:58 на дороге постарайся См. пояснение к Мф 5:25.

12:59 полушки См. пояснения к 21:2; Мк 12:42.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.