Притчи 19 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Лучше быть бедным и честным, чем быть глупцом, который лжёт людям и обманывает их.
2 Мало радоваться чему-либо, надо ещё знать, что ты делаешь. Не берись за дело поспешно, потому что сделаешь его плохо.
3 Глупость человека уничтожит его жизнь, но он во всём случившемся обвинит Господа.
4 Богатство приносит множество друзей, но бедного все покинут.
5 Говорящий напраслину на другого будет наказан, лгущий никогда жизнь свою не спасёт.
6 Многие хотят дружить с щедрым, ведь каждый хочет быть другом того, кто делает подарки.
7 Против бедного даже его семья, и друзья от него отвернутся. Он может просить их о помощи, но они не услышат его.
8 Человек должен позаботиться о себе и набраться мудрости. Награда ждёт того, кто будет усердно учиться, чтобы стать мудрым.
9 Лжесвидетель будет наказан, продолжающий лгать уничтожен будет.
10 Глупый не должен быть богатым, как раб не может управлять хозяином.
11 Опыт делает человека терпеливым. Терпелив тот, кто стойко выносит оскорбления.
12 Царский гнев подобен рычанию льва, но его благосклонность словно нежный дождь, падающий на зелёную траву.
13 Глупый сын принесёт своему отцу много несчастий. Сварливая жена раздражает словно капающая вода.
14 Дома и деньги достаются от родителей, но хорошая жена — подарок от Господа.
15 Лень погружает в сон, а нерадивость приводит к голоду.
16 Кто подчиняется закону, тот спасает себя. Кто закон не чтит, тот погибнет.
17 Давать бедным — все равно что давать в долг Господу. Он воздаст тебе, если ты был добр к бедным.
18 Учи своего сына и наставляй его, пока есть надежда. Если отказываешься делать это, то станешь причиной его гибели.
19 Кто легко впадает в гнев, должен платить за своё поведение. И если он не подвергнется наказанию, то гнев его станет ещё сильнее.
20 Слушайся совета и учись, тогда станешь мудрым.
21 Человек может многое задумать, но только воля Господа свершается.
22 Каждый хочет настоящих и надёжных друзей. Так что лучше быть бедным, чем лжецом.
23 Кто чтит Господа, тот живёт справедливо, и ему не надо опасаться несчастий.
24 Ленивый не сделает даже самого необходимого, чтобы накормить себя. Он слишком ленив, чтобы донести пищу до рта.
25 Наказав высокомерного и злого, ты даже глупого заставишь извлечь из этого урок. Однако для мудрого, чтобы исправиться, нужен лишь простой совет.
26 Кто крадёт у отца своего и мать свою изгоняет, того преследуют позор и несчастья.
27 Сын мой, если ты отказываешься учиться, то по-прежнему будешь совершать глупейшие ошибки.
28 При нечестном свидетеле суд не будет справедливым. Сказанное злобными приносит больше зла.
29 Кто ценит себя больше других, будет наказан. Глупый получит наказание, уготованное для него.

Толкования Августина

Стих 5

Итак, бывают истинные мученики, бывают и ложные, поскольку свидетели бывают истинные и ложные. Но гласит Писание: Лжесвидетель не останется ненаказанным (5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. Притч 19:5). Но как не избегнет лжесвидетель наказания, так нет свидетеля истинного без венца. И притом, нетрудно выразить свидетельство Господу Иисусу Христу и истине, поскольку Он Бог, но великое дело свидетельствовать до смерти.

Проповеди 286.1. С1. 0284, 286.PL38.1297.22.

Стих 21

Вот почему нелепа диалектика Евномия, от которого возникла ересь евномианства. Ибо поскольку он не мог ни понять, ни поверить, что единородное Слово Божие, через Которое все начало быть, является Сыном Божиим по природе, т. е. рожденным от сущности Отца, постольку он утверждал, будто бы Он не является Сыном Его природы или сущности, но только Сыном воли Божией, имея в виду то, что воля, посредством каковой Он родил Сына, есть нечто привходящее в Бога, разумеется, потому, что мы иногда желаем что-то, чего мы прежде не желали, как если бы не по этой причине наша природа и считается изменчивой. Но да не приведи Господь, чтобы мы так думали о Боге. Ибо по этому поводу сказано: «Много замыслов в сердце человека, совет же Господен пребудет вовеки», для того, чтобы мы понимали или верили, что поскольку Бог вечен, постольку вечен и Его совет, а потому и неизменен, как и Он Сам. И то же, что говорится о замыслах, может быть совершенно верно сказано и о волях: «Много произволений в сердце человека, воля же Господня пребудет вовеки».

О Троице, 15:38.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.