Левит 11 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею и Аарону:
2 «Скажите народу Израиля: вот животные, мясо которых вам можно употреблять в пищу.
3 Если копыта у животного раздвоены и если оно жуёт жвачку, то мясо такого животного вы можете есть.
4 Некоторые животные жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены. Этих животных не ешьте. Верблюды жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены, и поэтому они для вас нечисты.
5 Тушканчики жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены, и поэтому они для вас нечисты.
6 Зайцы жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены, и поэтому они для вас нечисты.
7 У других животных копыта раздвоены, но они не жуют жвачку. Не ешьте таких животных. Свиньи для вас — еда нечистая.
8 Не ешьте мяса этих животных! И даже не прикасайтесь к их трупам! Они нечисты для вас!
9 Если животное живёт в море или в реке и у него есть плавники и чешуя, тогда можете его есть.
10 Но, если животное живёт в море или в реке и не имеет ни плавников, ни чешуи, такое животное есть нельзя. Это одно из тех животных, которых Господь не велит есть.
11 Не ешьте мяса этих животных, и даже к их трупам не прикасайтесь!
12 Все животные, живущие в воде, у которых нет ни плавников, ни чешуи, не годятся в пищу, и Господь не велит их есть.
13 Из птиц не ешьте: орлов, грифов, канюков,
14 коршунов, все виды соколов,
15 всякого рода воронов,
16 страусов, сов, чаек, все виды ястребов,
17 филинов, бакланов, ибисов,
18 пеликанов, сипов, стервятников,
19 аистов, все виды цапель, удодов и летучих мышей.
20 Если насекомые с крыльями и передвигаются на четырёх ногах, Господь запрещает их есть. Не ешьте этих насекомых!
21 Но бывают и крылатые насекомые, передвигающиеся на четырёх ногах, которых можно есть: они имеют суставные соединения на ногах, чтобы прыгать по земле.
22 Вы также можете есть все виды саранчи, все виды крылатой саранчи и все виды сверчков и кузнечиков.
23 Но Господь запрещает есть всех других насекомых, которые с крыльями и с четырьмя ногами.
24 Эти насекомые сделают вас нечистыми, и каждый, кто прикоснётся к их трупам, будет нечист до вечера.
25 Если же человек поднял одного из тех мёртвых насекомых, он должен выстирать свою одежду. Этот человек будет нечист до вечера.
26 У некоторых животных копыта раздвоены, но нет глубокого разреза между двумя их частями. Некоторые животные не жуют жвачку. Все эти животные нечисты для вас. Всякий, кто прикоснётся к ним, станет нечистым и будет нечист до вечера.
27 Некоторые не имеют копыт, а передвигаются на лапах. Все эти животные нечисты для вас. Всякий, кто прикоснётся к ним, станет нечистым и будет нечист до вечера.
28 Если человек поднимет их труп, он должен выстирать свою одежду. Этот человек будет нечист до вечера. Все эти животные нечисты для вас.
29 Из пресмыкающихся животных для вас нечисты кроты, мыши, ящеры всех видов,
30 гекконы, крокодилы, ящерицы, пресмыкающиеся и хамелеоны.
31 Эти пресмыкающиеся животные нечисты для вас. Каждый, кто прикоснётся к их трупам, будет нечист до вечера.
32 И если какое из этих нечистых животных умрёт и упадёт на что-нибудь, эта вещь станет нечистой. Это может быть предмет, сделанный из дерева, материи или кожи, траурная одежда или рабочий инструмент. Что бы это ни было, этот предмет необходимо обмыть водой; он будет нечист до вечера, а потом снова станет чистым.
33 Если же какое из мёртвых нечистых животных упадёт в глиняный сосуд, то всё в нём станет нечистым. Вы должны разбить такой сосуд.
34 Если вода из этого сосуда попадёт на пищу, эта пища станет нечистой, и всякий напиток в нечистом сосуде будет нечист.
35 Если же какая-нибудь часть мёртвого нечистого животного упадёт на что-либо, то этот предмет станет нечистым. Это может быть глинобитная печь или глиняная сковорода. Их следует разбить на куски, так как эти предметы для вас нечисты.
36 Только источник или колодец с водой останутся чистыми. А тот, кто прикоснётся к мёртвому нечистому животному, находящемуся в воде, станет нечист.
37 Если же что-нибудь от мёртвых нечистых животных упадёт на семя, которое собираются посеять, эти семена останутся чистыми.
38 Но если вы польёте воду на семена, а потом на них упадёт что-нибудь от мёртвых нечистых животных, то эти семена для вас нечисты.
39 Если умрёт животное, которое вы употребляете в пищу, и кто-нибудь прикоснётся к его трупу, то этот человек будет нечист до вечера.
40 Человек, который станет есть мясо умершего животного, должен выстирать свою одежду, и этот человек будет нечист до вечера. Человек, который поднял труп этого животного, должен выстирать свою одежду, и он будет нечист до вечера.
41 Господь не велит есть животных, которые ползают по земле.
42 Вы не должны есть никаких пресмыкающихся, ползающих или передвигающихся на всех четырёх ногах, или животных, у которых много ног. Этих животных есть нельзя!
43 Не давайте таким животным осквернять вас. Вы не должны становиться нечистыми!
44 Потому что Я — Господь, Бог ваш! Я свят, и вы должны быть святы! Не давайте этим ползающим тварям осквернять вас!
45 Я вывел вас из Египта для того, чтобы вы были Моим избранным народом, а Я — вашим Богом. Будьте святы, потому что Я свят!»
46 Таковы правила о домашнем скоте, птице, всех живых тварях, живущих в воде, и всех животных, ползающих по земле.
47 Вы должны уметь отличать нечистых животных от чистых, с тем, чтобы люди знали, каких животных они могут употреблять в пищу, а каких животных им нельзя есть.

Комментарии МакДональда

IV. ЧИСТОЕ И НЕЧИСТОЕ (Гл. 11−15)

В следующих пяти главах раскрываются понятия ритуальной чистоты и нечистоты. Некоторые поступки, не будучи нравственно  предосудительными, все же препятствовали иудеям участвовать в ритуалах их религии. Те, кто осквернились, не допускались к участию в религиозных церемониях, пока не пройдут обряд очищения. Святой народ должен быть свят в каждой сфере своей жизни. Чтобы показать различие между чистым и нечистым, Бог использовал даже пищу.

А. Чистая и нечистая пища (Гл. 11)

11:1−8 Чистым было то животное, у которого были полностью раздвоенны копыта, и которое жевало жвачку. «Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез», — одна и та же мысль выражается здесь, похоже, дважды. Но смысл этих слов в том, что копыта животных должны быть полностью раздвоены. Чистыми животными были: быки, коровы, овцы, козы, олени и др. Нечистыми были: свиньи, верблюды, тушканчики, зайцы и др. Духовный символизм заключается в том, что христиане постоянно должны размышлять над Словом Божиим (жевать жвачку) и жить жизнью, отделенной от мира (отделение от которого символизируют раздвоенные копыта).

Но Господь также заботился о здоровье людей, запрещая есть мясо, которое могло быть переносчиком болезней. О замораживании мяса в те дни знали или очень мало, или совсем ничего, также как и об использовании антибиотиков в скотоводстве.

11:9−12 Чистой считалась рыба, у которой были оба плавника и чешуя. Макрель, угорь, моллюски и раки считались нечистыми. Образ чешуи часто служит аллегорией, изображая доспехи христианина, защищающие его от враждебного мира. Плавники символизируют божественную силу, которая наделяет христианина способностью плыть по миру, не будучи побежденным миром.

11:13−19 Нечистыми считались хищные птицы, питавшиеся другими нечистыми существами: орлы, ястребы, стервятники, летучие мыши. (Летучие мыши не относятся к птицам, но еврейское слово, переводимое как «птица», означает «летающее существо» и имеет более широкое значение, чем английский перевод).

11:20−23 В стихах 20−23 речь идет о крылатых насекомых. Чистыми считались только те насекомые, которые имели сочлененные лапки, а именно: саранча, солам, харгол (сверчки) и хагаб (кузнечики).

11:24−28 Всякий, кто прикасался к трупу любого из вышеперечисленных нечистых существ, становился нечистым до вечера. Особо упоминаются животные, которые ходят на лапах: кошки, собаки, львы, тигры, медведи и др.

11:29−38 Далее перечислены животные, ползающие по земле: крот, мышь, ящерица, анака, хамелеон, летаа (варан), хомет и тиншемет. Всякий, кто прикасался к трупам этих пресмыкающихся, становился нечистым до вечера. Если труп одного их этих животных падал на какой-либо сосуд, то сосуд необходимо было вымыть водой, и до вечера он считался нечистым. Если же сосуд был из глины, его нужно было разбить. Любая съедобная пища в таком сосуде становилась нечистой, и ее нельзя было есть. Но существовало два исключения: источники с проточной водой оставались чистыми, даже если в них попадал труп одного из этих животных, и семя, которое сеют, тоже оставалось чистым (если только оно не было замочено в воде).

11:39−40 Всякий человек, который прикасался к мертвому (не зарезанному) животному, которое считалось чистым, или же по незнанию евший такое мясо, становился нечистым до вечера. Такому человеку необходимо было выстирать свою одежду.

11:41−47 В стихах 41−43 речь идет о червяках, змеях, грызунах и насекомых. Всякий, съевший их, становился нечистым. Через этот закон о чистых и нечистых существах, Бог учил людей святости, напоминая, что Его народ также должен быть святым (ст. 44−47).

В Евангелии от Марка (7:18−19) Иисус объявил всю пищу чистой. Апостол Павел учил, что если еда принимается с благодарением, от нее не следует отказываться (1Тим 4:1−5). Впрочем, речь здесь не идет о еде, которая заражена, вредна для здоровья человека или неприемлема в данной культуре.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.