Левит 11 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею и Аарону:
2 «Скажите народу Израиля: вот животные, мясо которых вам можно употреблять в пищу.
3 Если копыта у животного раздвоены и если оно жуёт жвачку, то мясо такого животного вы можете есть.
4 Некоторые животные жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены. Этих животных не ешьте. Верблюды жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены, и поэтому они для вас нечисты.
5 Тушканчики жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены, и поэтому они для вас нечисты.
6 Зайцы жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены, и поэтому они для вас нечисты.
7 У других животных копыта раздвоены, но они не жуют жвачку. Не ешьте таких животных. Свиньи для вас — еда нечистая.
8 Не ешьте мяса этих животных! И даже не прикасайтесь к их трупам! Они нечисты для вас!
9 Если животное живёт в море или в реке и у него есть плавники и чешуя, тогда можете его есть.
10 Но, если животное живёт в море или в реке и не имеет ни плавников, ни чешуи, такое животное есть нельзя. Это одно из тех животных, которых Господь не велит есть.
11 Не ешьте мяса этих животных, и даже к их трупам не прикасайтесь!
12 Все животные, живущие в воде, у которых нет ни плавников, ни чешуи, не годятся в пищу, и Господь не велит их есть.
13 Из птиц не ешьте: орлов, грифов, канюков,
14 коршунов, все виды соколов,
15 всякого рода воронов,
16 страусов, сов, чаек, все виды ястребов,
17 филинов, бакланов, ибисов,
18 пеликанов, сипов, стервятников,
19 аистов, все виды цапель, удодов и летучих мышей.
20 Если насекомые с крыльями и передвигаются на четырёх ногах, Господь запрещает их есть. Не ешьте этих насекомых!
21 Но бывают и крылатые насекомые, передвигающиеся на четырёх ногах, которых можно есть: они имеют суставные соединения на ногах, чтобы прыгать по земле.
22 Вы также можете есть все виды саранчи, все виды крылатой саранчи и все виды сверчков и кузнечиков.
23 Но Господь запрещает есть всех других насекомых, которые с крыльями и с четырьмя ногами.
24 Эти насекомые сделают вас нечистыми, и каждый, кто прикоснётся к их трупам, будет нечист до вечера.
25 Если же человек поднял одного из тех мёртвых насекомых, он должен выстирать свою одежду. Этот человек будет нечист до вечера.
26 У некоторых животных копыта раздвоены, но нет глубокого разреза между двумя их частями. Некоторые животные не жуют жвачку. Все эти животные нечисты для вас. Всякий, кто прикоснётся к ним, станет нечистым и будет нечист до вечера.
27 Некоторые не имеют копыт, а передвигаются на лапах. Все эти животные нечисты для вас. Всякий, кто прикоснётся к ним, станет нечистым и будет нечист до вечера.
28 Если человек поднимет их труп, он должен выстирать свою одежду. Этот человек будет нечист до вечера. Все эти животные нечисты для вас.
29 Из пресмыкающихся животных для вас нечисты кроты, мыши, ящеры всех видов,
30 гекконы, крокодилы, ящерицы, пресмыкающиеся и хамелеоны.
31 Эти пресмыкающиеся животные нечисты для вас. Каждый, кто прикоснётся к их трупам, будет нечист до вечера.
32 И если какое из этих нечистых животных умрёт и упадёт на что-нибудь, эта вещь станет нечистой. Это может быть предмет, сделанный из дерева, материи или кожи, траурная одежда или рабочий инструмент. Что бы это ни было, этот предмет необходимо обмыть водой; он будет нечист до вечера, а потом снова станет чистым.
33 Если же какое из мёртвых нечистых животных упадёт в глиняный сосуд, то всё в нём станет нечистым. Вы должны разбить такой сосуд.
34 Если вода из этого сосуда попадёт на пищу, эта пища станет нечистой, и всякий напиток в нечистом сосуде будет нечист.
35 Если же какая-нибудь часть мёртвого нечистого животного упадёт на что-либо, то этот предмет станет нечистым. Это может быть глинобитная печь или глиняная сковорода. Их следует разбить на куски, так как эти предметы для вас нечисты.
36 Только источник или колодец с водой останутся чистыми. А тот, кто прикоснётся к мёртвому нечистому животному, находящемуся в воде, станет нечист.
37 Если же что-нибудь от мёртвых нечистых животных упадёт на семя, которое собираются посеять, эти семена останутся чистыми.
38 Но если вы польёте воду на семена, а потом на них упадёт что-нибудь от мёртвых нечистых животных, то эти семена для вас нечисты.
39 Если умрёт животное, которое вы употребляете в пищу, и кто-нибудь прикоснётся к его трупу, то этот человек будет нечист до вечера.
40 Человек, который станет есть мясо умершего животного, должен выстирать свою одежду, и этот человек будет нечист до вечера. Человек, который поднял труп этого животного, должен выстирать свою одежду, и он будет нечист до вечера.
41 Господь не велит есть животных, которые ползают по земле.
42 Вы не должны есть никаких пресмыкающихся, ползающих или передвигающихся на всех четырёх ногах, или животных, у которых много ног. Этих животных есть нельзя!
43 Не давайте таким животным осквернять вас. Вы не должны становиться нечистыми!
44 Потому что Я — Господь, Бог ваш! Я свят, и вы должны быть святы! Не давайте этим ползающим тварям осквернять вас!
45 Я вывел вас из Египта для того, чтобы вы были Моим избранным народом, а Я — вашим Богом. Будьте святы, потому что Я свят!»
46 Таковы правила о домашнем скоте, птице, всех живых тварях, живущих в воде, и всех животных, ползающих по земле.
47 Вы должны уметь отличать нечистых животных от чистых, с тем, чтобы люди знали, каких животных они могут употреблять в пищу, а каких животных им нельзя есть.

Новой Женевской Библии

11:1 — 16:34 В этих главах Моисей говорит о различении чистого и нечистого, что является основополагающим и для понимания всей Библии. Иегова, святой Бог Израиля, требует от Своего народа святости; нечистый человек или человек, соприкасавшийся с нечистотой, должен был воздерживаться от публичного поклонения до тех пор, пока не очистится. Бог представляет Собой совершенную жизнь, поэтому отклонение, которое предполагало смерть или могло привести к ней, было признаком нечистоты: болезнь, тленность, разложение. Жизнь и смерть не должны смешиваться, и поэтому нечистое ни при каких условиях не может войти в Божие присутствие. Физическая чистота естественным образом сочетается с нравственной. Все постановления в гл. 12−16 должны выделить народ Божий из среды других народов, воспитать в нем особую бдительность и осторожность по отношению к возможным осквернениям.

11:1−46 Моисей обучает израильтян принципам чистоты, определяя их более конкретно. У библейских авторов нет прямых указаний на то, что лежит в основе классификации животных по принципу чистоты или нечистоты. Возможно, дело в том, что плотоядные животные и хищные птицы питаются мясом других животных вместе с их кровью, что строго запрещается человеку (7:26). В богословском смысле чистые создания символизировали израильтян, тогда как нечистые символизировали язычников. В жертву можно было приносить только чистых домашних животных, поскольку жертвенное животное замещало того, кто приносил эту жертву.

11:2−8 Жвачные парнокопытные животные считались чистыми, их можно было употреблять в пищу.

11:9−12 Чистой считалась только рыба с чешуей и плавниками, остальная же была нечиста и поэтому не годилась в пищу.

11:13−19 Из птиц только хищные считались нечистыми.

11:20−23 Из всех насекомых разрешалось употреблять в пищу только тех, которые были похожи на птиц.

11:44 См. статью «Бог есть свет: святость и справедливость Бога».

11:45 будьте святы. Слово «святой» означает «отделенный». Святость свойственна только Богу. Святость Израиля — это результат его избрания из других народов для уникальных взаимоотношений с единственным истинным и живым Богом. Бог освятил Израиль (т.е. «отделил» Израиль), заключив с ним завет. История Израиля как «святого народа» началась с появления Господа на горе Синай (Исх, гл. 19). Божий завет, помимо прочего, дал этому народу нравственные и юридические законы, а система жертвоприношений, установленная Богом, должна была очищать израильтян от греха. В Исх, гл. 19, где описывается явление Господа Бога на горе Синай, Израилю был дан практический урок, что значит быть «святым народом»: они выстирали свои одежды, избегали приближения к горе и воздерживались от супружеского общения (ст. 10−15:21−24; Евр 12:18−21). Иисус Христос, ходатай нового завета (Евр 8:6; Евр 9:15; Евр 12:24), также требует совершенства (Мф 5:48), но Своей совершенной жертвой, которая навсегда смывает с избранных их грехи (Евр, гл. 9−10), Он Сам дарует новому Израилю святость. Святой Дух, свидетельствующий о Христе, запечатлевает нравственный Божий закон «на плотяных скрижалях сердца» верующих (2Кор 3:3). Без этой святости никто не увидит Бога (Евр 12:14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.