Бытие 15 глава

Первая книга Моисеева. Бытие
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 После того как всё это произошло, к Авраму в видении пришло слово Господа. Бог сказал:
«Не бойся, Аврам! Я защищу тебя и дам тебе великую награду».
2 Но Аврам сказал:
«Господи Боже, Ты ничего не можешь дать мне такого, что сделало бы меня счастливым, так как у меня нет сына, и потому после моей смерти мой раб Елиезер из Дамаска получит всё, чем я владею».
3 «Ты не дал мне сына, — продолжал Аврам, — и потому рождённый в моём доме раб станет моим наследником».
4 Тогда Господь Бог обратился к Авраму и сказал:
«Этот раб не получит всего, чем ты владеешь. У тебя родится сын, он и будет твоим наследником».
5 Затем Бог вывел Аврама из шатра и сказал:
«Посмотри на небо. Видишь, сколько там звёзд; их такое множество, что и не счесть. Вот столько и у тебя будет потомков».
6 Аврам поверил Господу и поэтому оправдался перед Ним.
7 Бог сказал Авраму:
«Я — Господь, Который вывел тебя из Ура Вавилонского, и Я сделал это для того, чтобы отдать тебе эту землю. Ты будешь ею владеть».
8 Но Аврам ответил:
«Владыка Господи! Как я могу быть уверен, что получу эту землю?»
9 Бог сказал Авраму:
«Принеси Мне трехлетнюю тёлку, трехлетнюю козу и трехлетнего барана, принеси также горлицу и голубка».
10 Аврам принёс всё это Богу, заколол всех животных, рассёк каждое на две части и положил одну половину напротив другой. Птиц же он не рассёк на две части.
11 Немного погодя на трупы налетели хищные птицы, но Аврам отогнал их.
12 К концу дня, когда стало садиться солнце, Аврама стало клонить ко сну, и он уснул. Во сне его объяла ужасающая тьма,
13 и Господь сказал ему:
«Знай, что твои потомки будут пришельцами в чужой стране, и поработят их жители той страны, и будут угнетать их 400 лет.
14 Но потом Я накажу народ, поработивший их, твой же народ покинет ту землю и унесёт с собой много ценного добра.
15 А ты отойдёшь к отцам твоим с миром и будешь похоронен в глубокой старости.
16 Пройдёт четыре поколения, и твой народ вернётся обратно на эту землю, и тогда он победит аморреев, так как Я через твой народ накажу живущих здесь людей. Всё это произойдёт в будущем, потому что мера беззаконий аморреев ещё не исполнилась».
17 После захода солнца наступила кромешная тьма. Мёртвые животные, рассечённые на две части, всё ещё лежали на земле. И тогда между частями этих животных прошёл столб дыма и огня.
18 В тот день Господь дал обещание Авраму и заключил с ним соглашение, сказав:
«Я отдам твоим потомкам эту землю, Я отдам им землю от реки Египетской до великой реки Евфрат:
19 землю кенеян, кенезеев, кедмонеев,
20 хеттеев, ферезеев, рефаимов,
21 аморреев, хананеев, гергесеев и иевусеев».

Комментарии Скоуфилда

2 «Господь» (евр. Адон, Адонай).

1) Адон, Адонай означает главным образом «Господь» (Господин), и в Ветхом Завете применяется и к Божеству и к человеку. В последнем случае слово пишется с маленькой буквы. В применении к человеку это слово употребляется как «господин» и как «муж» (Быт 24:9−10, 12 «господин» означает первое, а в Быт 18:12 «господин» означает второе). Оба эти слова присутствуют в отношениях Христа с верующим (Ин 13:13 — «Господь», 2Кор 11:2−3 — «муж»).

2) В отношениях между господином и слугой присутствуют два принципа:
а) Господин имеет право на полное послушание слуги (Ин 13:13; Мф 23:10; Лк 6:46).
б) Слуга имеет право получить указания для своего служения (Ис 6:8−11).
Чёткое различие в применении имён Бога показано в Ис 4:10−12. Моисей, чувствуя свою слабость и неспособность, говорит Богу: «О, Господи! (Адонай)человек я не речистый...» Так как дело идёт о служении, Моисей естественно обращается к Иегове как к Господу. Но когда разговор затрагивает могущество Бога, то Моисей слышит голос уже не Господа (Адонай), а Иеговы, Который отвечает: «Кто дал уста человеку? Кто делает немым или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь? Итак, иди, и Я буду при устах твоих». То же различие между именами Божиими проводится в Нав 7:8−11. См. другие имена Божества: Быт 1:1; 2:4; 2:7; 14:18; 15:2; 17:1; 21:33; 1Цар 1:3,

2 «Владыка Господь» (евр. Адонай Иегова).

В определённом употреблении это отдельное двусоставное имя, вместе с тем оно содержит в себе значение каждого имени порознь (Быт 2:4, примеч.; 15:2, примеч.), подчеркивает больше ту сторону Божества, которую называют Адонай, а не ту, которую называют Иегова. (Нижеприведенных ссылок должно быть достаточно для подтверждения этого: Быт 15:2, 8; Втор 3:24; 9:26; Нав 7:7; Суд 6:22; 16:28; 2Цар 7:18−2, 28−290; 3Цар 2:26; Пс 68:7; 70:5; Ис 7:7).

15:18. События, связанные с заключением (Быт 12:1−4) и закреплением (Быт 13:14−17; 15:1−7; 17:1−8 завета с Авраамом, могут быть разделены на семь частей:

1) Обещание: «Я произведу от тебя великий народ» — исполнилось трояким образом:
а) в кровном потомстве — «как песок земной» (Быт 13:16; Ин 8:37), то есть возник еврейский народ;
б) в духовном потомстве — «посмотри на небо и сосчитай звёзды... столько будет у тебя потомков» (Ин 8:39; Рим 4:16−17; 9:7−8; Гал 3:6−7, 29, имеются в виду все верующие, будь то евреи или не евреи;
в) исполнилось также предсказание об Измаиле (Быт 17:18−20).

2) «Благословлю тебя» — исполнилось двояким образом:
а) материально (Быт 13:14−15, 17; 15:18; 24:34−35;
б) духовно (Быт 15:6; Ин 8:56).

3) «И возвеличу имя твое» — Авраам один из наиболее известхых людей мира.

4) «И будешь ты в благословении» (Гал 3:13−14).

5) «Я благословлю благословляющих тебя» — это обещание тесно связано со следующим.

6) «И злословящих тебя прокляну» — это обещание дивно исполнилось в истории рассеяния. Всем, кто плохо обращался с евреями, всегда было в конечном счете плохо, а тем, кто благословлял и защищал их — хорошо. Будущее ещё более подтвердить этот принцип (Втор 30:7; Ис 14:1−2; Иоиль 3:1−8; Мих 5:7−9; Агг 2:22; Зах 14:1−3; Мф 25:40, 45).

7) «И благословятся в тебе все племена земные» — это величайшее евангельское обетование исполнилось в потомке («Семени») Авраама Христе (Гал 3:16; Ин 8:56−58). Обещание это включает и Адамов завет относительно «Семени жены» (Быт 3:15).

Примечание. Земля обетованная и связанные с ней обещания Бога по разному трактуются в пророчествах о трёх рассеяниях еврейского народа и восстановления его земли (Быт 15:13−14, 16; Иер 25:11−12; Втор 28:62−65; 30:1−3). Два рассеяния и восстановления уже совершились. Израиль находится сейчас в третьем рассеянии, из которого уже начинает возвращаться на свою землю, где окончательно соберётся к пришествию Господа в его Царственной славе согласно завета с Давидом (Втор 30:3; Иер 23:5−8; Иез 37:21−25; Лк 1:30−33; Деян 15:14−17).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.