Числа 13 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 И сказал Господь Моисею:
2 "Пошли несколько человек, чтобы они обследовали страну Ханаанскую, которую Я даю израильскому народу. Пошли по одному вождю от каждого из двенадцати родов".
3 Моисей исполнил повеление Господа и отправил вперёд вождей, народ же тем временем оставался в стане, в пустыне Фаран.
4 Вот имена тех вождей: из рода Рувимова — Саммуа, сын Закхура,
5 из рода Симеонова — Сафат, сын Хория,
6 из рода Иудина — Халев, сын Иефоннии,
7 из рода Иссахарова — Игал, сын Иосифа,
8 из рода Ефремова — Осия, сын Навина,
9 из рода Вениаминова — Фалтий, сын Рафуя,
10 из рода Завулонова — Гаддиил, сын Содия,
11 из рода Иосифова, от Манассии, — Гаддий, сын Сусия,
12 из рода Данова — Аммиил, сын Гемаллия,
13 из рода Асирова — Сефур, сын Михаиля,
14 из рода Неффалимова — Нахбий, сын Вофсия,
15 из рода Гадова — Геуил, сын Махия.
16 Вот имена тех, кого Моисей послал разузнать о той земле. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом.
17 Посылая их обследовать Ханаан, Моисей сказал им: "Пройдите через Негев, поднимитесь в горы,
18 посмотрите, что там за земля, разузнайте, какой там живёт народ, сильный или слабый, многочисленный или малочисленный.
19 Разузнайте о земле, на которой они живут, хорошая она или плохая, в каких городах они живут, есть ли вокруг городов крепостные стены и хорошо ли они защищены.
20 Разузнайте, плодородная ли там почва и есть ли там деревья, и принесите назад плодов той земли". А было это во время созревания первого урожая винограда.
21 И вот они отправились в ту землю и обследовали местность от пустыни Син до Рехова, близ Емафа.
22 Придя в ту землю через Негев, они дошли до Хеврона, города, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, потомки Енака, который был построен на семь лет раньше города Цоана в Египте,
23 а затем пошли в долину Есхол, срезали там с виноградной лозы ветвь, на которой была кисть винограда, и привязали ветвь к шесту, двое человек несли её; они также взяли с собой гранаты и фиги.
24 То место называлось долиной Есхол, ибо там израильтяне срезали виноградную кисть.
25 Сорок дней они обследовали страну, а потом возвратились в стан.
26 Народ поставил стан у Кадеса, в пустыне Фаран, и вот посланцы пошли к Моисею и Аарону и ко всему народу израильскому, рассказали им об увиденном и показали плоды той земли.
27 "Мы пошли в ту землю, куда ты послал нас, — сказали они Моисею. — В этой земле всего в изобилии, и вот какие там растут плоды.
28 Но народ, живущий там, силён, города хорошо укреплены и охраняются весьма надёжно, и мы видели там даже енакитян.
29 В Негеве живут амаликитяне, хеттеи, в горах живут иевусеи и амореи, а около моря и у реки Иордан живут хананеи".
30 Халев стал успокаивать окружавший Моисея народ, а потом сказал: "Пойдём и захватим эту землю для себя, нам будет легко её захватить".
31 Но ходившие с ним сказали: "Мы не можем бороться с этим народом, он намного сильнее нас!"
32 И они сказали всем, что израильский народ недостаточно силён, чтобы одолеть народ той земли. "В земле, которую мы обследовали, множество сильных народов, — сказали они. — Они очень сильны и легко одолеют любого, кто придёт туда.
33 Мы видели там исполинов, от которых произошли потомки Енака, и они смотрели на нас, как на кузнечиков. Да мы и были перед ними кузнечиками!"

Новой Женевской Библии

13:4 из пустыни Фаран. Пустынная горная страна, идущая вглубь Синайского полуострова (в северном направлении от будущих владений колена Иудина). Северная или северо-восточная ее часть называлась «пустыня Син» (см. 13:4, 22, 27; 20:1; 27:14).

13:17 Осию ... Иисусом. Первое имя означает «спасение», новое — «Господь спасает». Бог пожелал, чтобы человек, который впоследствии станет преемником Моисея, носил имя, указывающее на Господа, от Которого должно прийти спасение.

13:23 до Хеврона. Особое значение этого города подчеркивается тем, что: 1) он играл важную роль в жизни патриархов (Быт 12:14−18; 14:13; 23:2; 25:9; 35:27−29; 50:13); 2) имел длительную историю, будучи построенным семью годами ранее Цоана — одного из городов Египта (ст. 23); 3) вокруг него лежали исключительно плодородные земли (ст. 24:25); 4) Хеврон стал достоянием Халева (Нав 14:13−15). После того как Иисус Навин завоевал Ханаан, Хеврон стал одним из важнейших городов Израиля. Он был столицей Давида в течение первых семи лет его царствования (2Цар 5:5).

Енаковы. Енак — родоначальник племени высокорослых и сильных людей (ст. 29 и 34; см. также Втор 1:28; 2:10−11; 9:2; Нав 11:21−22; 14:12, 15; 15:13, 14; 21:11; Суд 1:20).

13:26 сорок дней. Число «сорок» символически означает «срок, совершенно достаточный для чего-то».

13:34 исполинов. Это слово используется в Быт 6:4 для описания сильных и рослых людей (нефилимов), которые жили на земле до потопа. Их присутствие в Ханаане символизирует близость Божиего суда над этой землей. Упоминание об исполинах свидетельствует также о том ужасе, который испытали десять соглядатаев, увидев громадных сыновей Енаковых (ст. 22, 28, 33).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.