1 Пс 109 выделен в Новом Завете.
1) Он подтверждает Божество Иисуса, отвечая тем, кто отрицает Божественное значение Его Новозаветного титула «Господь» (ст. 1, Мф 22:41−45; Мар. (2:35−37; Лк 20:41−44; Деян 2:34−35; Евр 1:13; 10:12−13).
2) Этот псалом провозглашает вечное священство Мессии — одно из наиболее важных утверждений Св. Писания (ст. 4; Быт 4:18, примеч.; Евр 5:6, примеч.; Евр 7:1−28; 1Тим 2:5−6; Ин 14:6).
3) Исторически псалом начинается вознесением Христа (ст. 1; Ин 20:17; Деян 7:56; Откр 3:21).
4) Пророчески псалом обращен а) на то время, когда Христос явится как жезл могущества Иеговы, Избавитель Сиона (Рим 11:25−27), и когда Израиль обратится (ст. 3; Иоиль 2:27; Зах 13:9; См. Втор 30:1−9, примеч.); и б) ко времени суда над язычниками, Который предшествует учреждению Царства (ст. 5−6; Иоиль 3:9−17; Зах 14:1−4; Откр 19:11−21). См. «Армагеддон» (Откр 16:14; 19:17, примеч.); «Израиль» (Быт 12:2−3; Рим 11:26, примеч.); «Царство» (Зах 12:8, примеч.; 1Кор 15:28, примеч.).
См. Пс 2, примеч. сперва, а потом Пс 117, следующий по порядку в числе Мессианских псалмов.
Комментарии Скоуфилда на Псалтирь, псалом 109. Комментарии Скоуфилда.