22 См. «Христос» (как Камень), Ис 17:6; 1Пет 2:8, примеч.; Пс 117 обращен к тому времени, когда отверженный Камень (Христос) будет возвышен в Царстве (ст. 22). См. Пс 2, первый из Мессианских псалмов.
29 Мессианские псалмы. Общий вывод. Сам Господь подтвердил (Лк 24:44 и т. д.), что псалмы содержат свидетельство о Нем; и Новозаветные цитаты из Псалтири указывают безошибочно на те псалмы, которые носят Мессианский характер. Другие с такой же уверенностью можно характеризовать как духовные и пророческие.
1) Христос виден в псалмах в двух образах: как страдающий (напр., Пс 21) и как входящий в Его Царство славы (напр., Пс 2 и 23). Ср. с Лк 24:25−27).
2) Христос виден как личность
а) как Сын Божий (Пс 2:7) и как Сам Бог (Пс 44:7−8; 101:25; 109:1;
б) как Сын Человеческий (Пс 8:6−7);
в) как Сын Давида (Пс 88:3−4, 27 и 29).
3) Христос виден в Его разных служениях
а) Пророка (Пс 21:23, 26; 40:10−11);
б) Священника (Пс 109:4); и
в) Царя (Пс 2 и 24).
4) Христос виден в Своих различных делах. Как Священник Он отдает Себя в жертву (Пс 21; 40:7 вместе с Евр 10:5−12) и в воскресении, как Священник — Пастырь, всегда живой, чтобы ходатайствовать о нас (Пс 22 вместе с Евр 7:21−25; 13:20). Как Пророк, Он провозглашает имя Иеговы как Отца (Пс 21:23 вместе с Ин 20:17). Как Царь, Он осуществляет завет Давида (Пс 88) и восстанавливает господство человека над творением (Пс 8:17−21); и господство Отца над всем (1Кор 15:25−28).
5) Мессианские псалмы открывают перед нами также сокровенные думы и душевные переживания Христа (Пс 15:1−11; 27:1−22; 39:1−18.
Комментарии Скоуфилда на Псалтирь, псалом 117. Комментарии Скоуфилда.