Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Малахия 3 Малахия 3 глава

1 Предсказание ст. 1 цитируется Иоанном Крестителем (Мф 11:10; Мк 1:2; Лк 7:27), но вторая фраза — «Господь, Которого вы ищете...» — не цитируется нигде в Новом 3авете. Очевидно, кроме факта первого пришествия Христа, во всем остальном это пророчество еще ожидает своего исполнения (Авв 2:20). Ст. 2−5 говорят о суде, а не о благодати. Как и другие Ветхозаветные пророки, Малахия видел оба пришествия Мессии происходящими как бы в одно время. Он не видел разделяющего их временного промежутка, описанного в Мф 13 и следующего сразу за отвержением Царя (Мф 13:16−17). Еще менее ясен из этого пророчества период Церкви (Еф 3:3−6; Кол 1:25−27). «Мой посланник» (ст. 1) — Иоанн Креститель; «Ангел завета» — Иисус Христос в оба пришествия, но особенно в пору, которая последует за Его вторым пришествием.

18 Откровения Божества.
1) Бог открывается в В. З. под следующими именами:

ФормаРусский оборотЕврейский эквивалент
ПростаяБог
Господь
Владыка
Эль, Эла, или Элохим (Быт 15:1,прим.)
Иегова (Быт 2:4, примеч.)
Адон, Адонай (Быт 15:2)
Сложная
(с Эль-Бог)
Всемогущий Бог
Всевышний или
Всевышний Бог
Эль-Шаддай (Быт 17:1, примеч.)
Эль-Элион (Быт 14:18, примеч.)
Сложная
(с Иегова — Господь)
Господь Бог
Владыка Бог
Господь сил
Иегова Элохим (Быт 2:4, примеч.)
Адонай Иегова (Быт 15:2, примеч.)
Иегова Саваоф (1Цар 1:3, примеч.)


Троица подразумевается в трижды повторяемых группах из трех имен. Это не произвольное распределение, но присущее Ветхому Завету.

Явление Бога под каким-то именем связано с конкретной нуждой Его народа, и нет такой нужды человека, которая бы не имела своего источника в одной из ипостасей Бога. Даже человеческая несостоятельность и грех открывают нам Бога во все большей полноте Его.

2) Ветхозаветные Писания открывают существование Высшего Существа, Творца вселенной и человека, Источник всего живого и разумного, достойный поклонения и служения людей и ангелов. Это Высшее Существо — Едино, но в В. 3. Его единство во множестве прояснено не полностью. Это видно из имени во множественном числе — Элохим, и из употребления местоимения во множественном числе по отношению к Божеству в Быт 1:26; 3:22; Пс 109:1; Ис 6:8. То, что это множество на самом деле Троица, видно из трех имен Божества и из троекратного восклицания серафимов в Ис 6:3. Взаимосвязь Божества, как Отца и Сына, непосредственно утверждается в Пс 2:7Евр 1:5); Дух также признается в Его Личности и несет все Божественные атрибуты (напр. в Быт 1:2; Чис 11:25; 24:2; Суд 3:10; 6:34; 11:29; 13:25; 14:6, 19; 15:14; 2Цар 23:2; Иов 26:13; 33:4; Пс 105:33; 138:7; Ис 40:7; 59:19; 63:10; см. Мал 2:15, примеч.).

3) Будущее воплощение подразумевается в теофаниях, или явлениях Бога в образе человека (напр., Быт 18:1, 13, 17−22; 32:24−30, и определенно предсказано в обетования, связанных с искуплением (напр., Быт 3:15) и в завете с Давидом (напр., Ис 7:13−14; 9:6−7; Иер 23:5−6). Явление Божества в Н. З. настолько освещает все то, что говорится о Нем в Ветхом Завете, что все содержание Библии от Бытия до Малахии, представляются предзнаменованием грядущего воплощения Бога в Иисусе Христе. В обетования, заветах, прообразах и пророчествах В. 3. предсказывает Его.

4) Все то, что открыто Богом человеку является высшим авторитетом для нас и говорит об искуплении. Он требует от человека праведности, но при этом совершает спасение неправедных посредством жертвы. В Его искупительных отношениях с человеком явно и видимо проявляются все три Божественные Личности со всеми атрибутами. В.З. открывает справедливость Бога параллельно с Его милостью, но никогда не в противовес милости. Потоп, например, был невыразимой милостью по отношению к еще не рожденным поколениям людей. От Бытия до Малахии Он открывается как Бог ищущий, Который вовсе не ищет удовольствия в смерти грешника, но Который непрерывно выставляет перед грешником все новые и новые аргументы, чтобы склонить его к вере и послушанию.

5) Согласно В. 3. мужам веры Бог внушает благоговение, но никогда не рабский страх. Они используют все богатства языка, чтобы выразить свою любовь и восхищение перед лицом Его долготерпения и милости. Эта полная восхищения любовь Его святых является ответом всем тем, кто находит, что В. 3. рисует Бога жестоким и отталкивающим. Образ, создаваемый В. 3., соответствует, но не противоречит Новозаветному откровению Бога во Христе.

6) Те места Писания, в которых говорится о членах тела Бога и Его чувствах (напр., Ис 33:11, 20; Втор 29:20; 2Пар 16:9; Быт 6:6−7; Иер 15:6), имеют метафорический, а не буквальный смысл и означают лишь, что такое непостижимое Существо как Бог обладает тем, что соответствует нашим понятиям о глазах, руках и ногах и т. п. Приписываемые Ему ревность и гнев являются проявлениями совершенной любви к человеку, несмотря на все, что натворил грех.

7) В Ветхозаветном откровении содержится мысль указывающая, что Бог, хотя и не обладает нашими грехами и недостатками, похож на Свое творение — человека (Быт 1:27). Высшее, совершенное откровение Бога, на которое обращает наше внимание В. З., совершается через совершенного Человека.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Малахии, 3 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.