Библия » Августин Толкования Августина

Притчи 2 Притчи 2 глава

Стих 1

В другом месте, при увещевании людей любить мудрость, Писание говорит, что должно ее искать, будто серебро. Но неужели по этой причине мы будем говорить, что Священное Писание восхваляет сребролюбие? Однако, поскольку известно, скольким трудам и печалям терпеливо подвержены стяжатели, от скольких услад воздерживаются — по страсти ли к приращению средств, по страху ли перед лишением, — сколь прозорливо добиваются они выгоды и благорассудно избегают убытка, как по большей части опасаются захватывать чужое, и иной раз бывают равнодушны к тому, что претерпевают ущерб сами, лишь бы не потерять больше в предприятии и при тяжбе, — вот и мы призваны любить мудрость таким образом, чтобы устремиться алчно к стяжанию ее себе, а также наживать ее для себя все больше и больше. И ни малейшей части ее не лишиться, и невзгоды переживать, и влечения укрощать, и предугадывать будущее, и сохранять честность и благодетельность. И когда удается нам это осуществить, то приобретаем подлинные добродетели, поскольку истинно то, ради чего стараемся, иными словами, оно благоприятствует нашей природе в деле спасения и настоящего благоденствия.

Против Юлиана 4, Сl.0351, 4.746.46

***

Недостойно, оскорбительно для мудрости сравнение с серебром, но любовь с любовью сравнима. Ибо я вижу, что настолько вы любите серебро, что, как повелит вам сребролюбие, принимаетесь за тяжкий труд, переносите голод, пересекаете море, вверяя себя ветрам и течениям. Поэтому, хоть я должен искоренить то, что вам любезно, но нечего мне добавить к любви, которою вы любите. «Любите так, и не пожелаю Я быть любимым в большей мере», — говорит Бог. «Обращаюсь к ненасытным, обращаюсь к прижимистым: любите деньги — любите столько же и Меня. Конечно же, несравненно Мое достоинство: но большей любви от вас не требую; сколько любите деньги, столько и Меня любите».

Источник: Проповеди 399.11, Cl.0310,10.271

Стих 6

Необходимо внушать изучающим священные письмена, чтобы они старались узнавать в Писании не только разные образы выражения и не только тщательно наблюдали, какие оно обыкновенно употребляет обороты речи, говоря о том или ином предмете, и твердо держали их в памяти, но самое важное и весьма необходимое: нужно убеждать их, чтобы они молили Бога, да даст Он им ум, чтобы разуметь Писание. Ибо в том же Писании, которым они имеют охоту заниматься, сказано: Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум . От Него и сама охота к упражнению в слове Божьем, если только она сопровождается духом благочестия.

Об учении христианском 3.37, Cl.0263,3.37.33

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на притчи Соломона, 2 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.