Библия » Августин Толкования Августина

Притчи 8 Притчи 8 глава

Стих 22

Соответственно образу Бога сказано: я родилась прежде холмов24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Притч 8:24, то есть раньше всех прочих тварей;

прежде денницы рождение Твое3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое*. //*По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя. Пс 109:3, то есть раньше всякого времени и всего временного. Соответственно образу раба сказано: Господь создал меня в начале путей Своих (22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; Притч 8:22; LXX). Соответственно образу Божию сказано: Я есмь Истина, а соответственно образу раба: Я есмь путь6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ин 14:6. И Он же как первенец из мертвых5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею Откр 1:5 проложил дорогу Церкви Своей к Царству Божию, к жизни вечной, завершение которой — в бессмертии также и тела, поэтому и сотворен Он в начале путей Божиих.

О Троице 1.12.24. Сl. 0329, SL50.1.12.27.

***

Не в силах мы вернуться к Богу иначе как через смирение, оскользнувшиеся в гордыне в соответствии с тем, что было сказано первому созданию из нас: вкусите, и будете как боги5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Быт 3:5. Итак, Сам Обновитель наш почитается как Тот, Кто в Себе самом показал образец такого смирения, Кто указал на путь, по которому должно возвращаться. Как Тот, Кто не почитается похитителем равного Богу достоинства, но Сам Себя умалил, приняв облик раба (См. 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Флп 2:6−7), дабы, соделанный началом путей Божиих, каковое есть Слово, по которому все произошло, стал человеком.

О вере и символе 4.6. Сl. 0293, 4.6.9.12.

Стих 23

Всякая тварь [существует] не до века, а от века. Ибо от неё уже произошли века, а не она от века, так как начало её было и началом веков; до века же [существовал] один Единородный, которым и века сотворены (2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Евр 1:2). Посему от лица Премудрости говорится: прежде век основа Мя, так что в Ней сотворил все Тот, о Ком сказано: вся премудростию сотворил еси (24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Пс 103:24).

Источник: О книге Бытия буквально, 5.19

Стих 35

Человек в раю способен был, оставив праведность, добровольно умертвить себя; для сохранения же праведной жизни одного желания его было мало, если бы не помогал Тот, Кто сотворил его. Но после падения милость Божия имеет большее значение, так как должна быть освобождена от рабства и сама воля, над которой со смертью властвует грех. И конечно, освобождается она не сама по себе, но только при помощи благодати Божьей, основанной на вере во Христа; так что от Господа уготовляется, как написано, сама воля (35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; Притч 8:35; LXX), которая могла бы получать прочие дары Божии, а через эти дары можно было бы приходить к вечному духу.

Энхиридион 28. Cl. 0295, 28.34.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на притчи Соломона, 8 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.