Стих 10
Отсюда следует, что чтит высший ангел, должен чтить и низший человек, потому что и сама природа человеческая стала низшей вследствие непочтения к Богу. Ибо мудрый ангел и человек, правдивый ангел и человек, происходят не от различного начала, а от единой неизменной мудрости и истины. Ибо временным домостроительством нашего спасения устроено так, что сама неизменная, единосущная и совечная Отцу Божья Сила и Божья Премудрость благоволила принять человеческую природу, чтобы научить нас, что человек должен чтить то же, что должно быть чтимо и всей мыслящей и разумной тварью. Будем верить, что и самые высшие ангелы, и превосходнейшие служители Божии желают, чтобы мы чтили единого с ними Бога, от созерцания Которого они блаженны. Ибо и мы блаженны не от созерцания ангелов, а от созерцания той истины, благодаря которой любим самих ангелов и сорадуемся с ними.
Мы нисколько не завидуем, что они больше нас подготовлены к истине или наслаждаются ею без всяких тягостных препятствий. Напротив, мы еще более любим их, потому что общим Господом заповедано и нам ожидать того же. Поэтому мы чтим их с любовью, а не раболепством. Мы не строим им храмов, потому что они не ожидают от нас такого почитания, зная, что и сами мы — храмы Всевышнего Бога, когда бываем добродетельны.
Об истинной религии. Сl. 0264, 55.56.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Откровение Иоанна, 19 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.