Библия » Учебной Библии МакАртура

Откровение 19 глава

19:1−6 аллилуия! Побуквенная передача этого еврейского слова встречается четыре раза в этой главе (ст. 1, 3, 4, 6). Это восклицание, означающее «Славьте Господа!», часто встречается в Ветхом Завете (ср. Пс 103:35; 104:45; 105:1; 110:1; 111:1; 112:1; 115:10; 116:2; 134:1, 21; 145:10; 147:9; 148:14; 149:9; 150:6). Обозначены пять причин для восхваления: 1) освобождение Богом Своих людей от врагов (ст. 1); 2) Божие восстановление справедливости (ст. 2); 3) подавление Богом греховного человеческого бунта (ст. 3); 4) суверенность Бога (ст. 6) и 5) забота Бога о Его людях и общение с ними (ст. 7).

19:1 После сего Это временной ключ: т.е. после крушения Вавилона, в конце годины искушения, накануне установления Царства (гл. 20). Эта глава соединяет годину искушения и Тысячелетнее Царство. многочисленного народа Вероятно ангелов, так как святые придут позже (ст.5 и послед.; ср. 5:11, 12; 7:11, 12). Неизбежное второе пришествие Господа Иисуса Христа вызывает этот взрыв восхваления.

19:2 cуды Святые с нетерпением ждут судного дня (ср. 6:10; 16:7; Ис 9:7; Иер 23:5). Благочестивые люди любят праведность и ненавидят грех, ибо праведность делает честь Богу, а грех уничижает Его. Верующие ждут наступления царства справедливости, и оно придет (ст. 15; 2:27; 12:5).

19:3 дым ее восходил По причине пожара (ср. 17:16, 18; 18:8, 9, 18; 14:8−11).

19:4 двадцать четыре старца Правильнее всего толковать, что это представители церкви (см. пояснение к 4:4). четыре животных Особый отряд ангельских существ (см. пояснение к 4:6). Они относятся к той же группе, что и в 7:11, и часто связаны с восхвалением (4:8, 11; 5:9−12, 14; 11:16−18).

19:5 малые и великие Здесь не должно быть ни различий, ни рангов.

19:6 Вседержитель Или «Всемогущий». Встречается в Откровении 9 раз для называния Бога (ср. ст. 15; 1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7, 14; 21:22). Великое восхваление многочисленной толпы звучит как массивные удары волн.

19:7 брак Агнца Еврейские свадьбы состояли из 3 этапов: 1) обручение (часто обручали, когда будущие жених и невеста были детьми); 2) представление (праздновалось обычно в течение нескольких дней до брачной церемонии); 3) церемония бракосочетания (обмен обетами, клятвами). Церковь была обручена с Христом по Его верховному выбору от вечности (Еф 1:4; Евр 13:20) и будет представлена Ему при восхищении (Ин 14:1−3; 1Фес 4:13−18). Последняя вечеря будет означать конец церемонии. Это символическое угощение будет иметь место при установлении Тысячелетнего Царства и продолжаться в течение всего тысячелетнего периода (ср. 21:2). Слово «жена» часто означает Церковь, так же и здесь (ср. 2Кор 11:2 — «чистая дева»; Еф 5:22−24 — «жене»); в конечном итоге, оно будет означать всех спасенных всех возрастов, о чем будет сказано дальше в книге.

19:8 праведность святых При спасении верующие не получают присущую Христу праведность, а являют практические результаты Его праведности в своей жизни, т.е. внешнее проявление внутренних добродетелей.

19:9 блаженны См. пояснение к 1:3. званые Это не Невеста (Церковь), а гости. Невеста не является приглашенной, она приглашает. Это те, кто был спасен до дня Пятидесятницы (Троицы), т.е. все истинные верующие, спасенные милостью Божией по вере еще до рождения Церкви (Деян 2:1 и послед.). Хотя они не Невеста, они прославлены и господствуют со Христом в Тысячелетнем Царстве. На самом деле это скорее непохожий образ, а не непохожая реальность. Среди гостей также будут святые от годины искушения и живые верующие, обладающие земными телами, живущие в Царстве. Церковь — это Невеста, чистая и истинная, а не блудница, какой был Израиль (см. Ос 2). Церковь будет Невестой во время брачного пира на небесах, а затем придет на землю, на праздник последней вечери (Миллениум). После этого события наступает новый порядок, и брак завершается (см. пояснение к 21:1, 2). истинные слова Божии Это относится ко всему сказанному, начиная с 17:1. Все это истина: брак состоится после суда.

19:10 пал к ногам его Потрясенный величием видения, Иоанн преклонился перед Ангелом (ср. 1:17; 22:8). не делай сего Ср. 22:8, 9. Библия запрещает поклонение ангелам (см. Кол 2:18, 19). свидетельство Иисусово есть дух пророчества Центральная тема пророчеств Ветхого Завета и проповедей Нового Завета — Евангелие Господа Иисуса Христа.

19:11 отверстое небо Тот, Кто вознесся на небо (Деян 1:9−11) и был посажен одесную Отца (Евр 8:1; 10:12; 1Пет 3:22), придет, чтобы забрать землю у узурпатора и установить Свое Царство (5:1−10). Характер этого события показывает, насколько оно отличается от восхищения. При восхищении Христос встречает Своих в воздухе, а в этот раз Он приходит с ними на землю. При восхищении суда нет, все совершающееся сейчас — суд. До этого события уныние и тьма: померкшее солнце, погасшая луна, упавшие звезды, дым — затем молниеносная ослепляющая слава прихода Христа. Такие подробности не включены в описание вознесения или восхищения (Ин 14:1−3; 1Фес 4:13−18). конь белый Во время торжественных процессий в Древнем Риме полководец-победитель обычно ехал на своем белом боевом коне по Священной дороге (Via Sacra) в храм Юпитера на Капитолийском холме. Во время первого пришествия Иисус уничиженно ехал на ослике (Зах 9:9). В видении Иоанна Он изображается как Победитель на боевом коне, Который пришел наказать грешников, свергнуть антихриста, победить сатану и вернуть Себе владычество над землей (ср. 2Кор 2:14). Верный и Истинный Верный Своему слову, Иисус опять придет на землю (Мф 24:27−31; см. пояснение к 3:14). праведно судит См. 20:11−15; ср. Мф 25:31 и послед.; Ин 5:25−30; Деян 17:31. воинствует Это потрясающее слово, переведенное как «воинствует», появляется только здесь и в 2:16; оно исключительно точно описывает святой гнев Бога на нераскаявшихся грешников (ср. Пс 7:13). Терпение Бога по отношению к непокорному грешному миру истощится.

19:12 Очи у Него как пламень огненный Ничто не спрячется от Его пронзительного взгляда, Его суды всегда справедливы и правильны (см. пояснение к 1:14; 2:18). имя... никто не знал Иоанн, возможно, видел имя, но был не в состоянии понять его (ср. 2Кор 12:4). Есть непостижимые тайны Божьего разума и мышления, недоступные даже для прославленных святых.

19:13 одежду, обагренную кровью Это не результат Армагеддонской битвы, которая еще не началась до ст. 15. Забрызганные кровью одежды Христа символизируют великие битвы, в которых Он уже сразился против греха, сатаны и смерти. На Его одеждах пятна от крови его врагов. Слово Только Иоанн пользуется этим именем для называния Господа (см.: во Вступлении: Автор и дата). В качестве Слова Иисус является образом невидимого Бога (Кол 1:15), зримым выражением Его личности (Евр 1:3) и последним полным откровением от Бога (Евр 1:12).

19:14 воинства небесные Состоящие из Церкви (ст. 8), святых, пришедших от великой скорби (7:13, 14), ветхозаветных верующих (Иуд 14; ср. Дан 12:12) и даже ангелов (Мф 25:31), они приходят не для того, чтобы помочь Иисусу в битве (они не вооружены), но чтобы царствовать вместе с Ним после Его победы над врагом (20:4; 1Кор 6:2; 2Тим 2:12). Ср. Пс 149:5−9.

19:15 острый меч Это символизирует власть Христа поразить Своих врагов (1:16; ср. Ис 11:4; Евр 4:12, 13). То, что меч исходит из Его уст, подчеркивает, что Он побеждает в битве благодаря силе Своего слова. Хотя святые придут с Христом, чтобы царствовать и управлять, они не судьи и не исполнители приговора. Исполнить суд — это задача Христа, а также Его ангелов (Мф 13:37−50). жезлом железным Правление Христа в Царстве будет отмечено быстрым, праведным судом. Верующие разделят Его власть (2:26; 1Кор 6:2; см. пояснение к 2:27; 12:5; Пс 2:8, 9). точило вина Яркий символ суда (см. пояснение к 14:19). Ср. Ис 63:3; Иоиль 3:13.

19:16 на бедре Его Христос будет нести знамя, которое будет на Нем поверх Его одежд, спускаясь до бедра, и на нем будет красиво написано имя, прославляющее абсолютную, верховную власть Христа над всеми человеческими правителями (см. пояснение к 17:14).

19:17−21 В этих стихах идет описание ужасающего уничтожения, которому не было равных в человеческой истории, — битвы при Армагеддоне, кульминации дня Господня (см. пояснение к 1Фес 5:2). Это не столько битва, сколько смертная казнь: Господь Иисус Христос казнит последних бунтовщиков (ст. 21; см. пояснение к 14:19, 20; ср. Пс 2:1−9; Ис 66:15, 16; Иез 39:1 и послед.; Иоиль 3:12 и послед.; Мф 24; 25; 2Фес 1:7−9). Этот день видели наш Господь (см. Мф 25:31−46), Исаия (66:15, 16), Иоиль (3:12−21), Иезекииль (39:1−4; 17 — 20), Павел (2Фес 1:6 и послед.; 2:8).

19:17, 18 великую вечерю Божию Ср. Иез 39:17. Также называется «брань в оный великий день Бога Вседержителя» (16:14). Она начнется, когда Ангел соберет птиц, чтобы накормить их трупами тех, кто будет уничтожен (ср. Мф 24:27, 28). Бог объявляет о Своей победе до того, как битва начнется. Это обычный для Ветхого Завета образ: унизительная гибель грешников, завершающаяся пиром птиц, питающихся падалью, на их трупах. (Втор 28:26; Пс 78:2; Ис 18:6; Иер 7:33; 16:4; 19:7; 34:20; Иез 29:5).

19:19 царей земных См. 17:12−17. воинства их См. 16:13, 14. воинством Его Захария называет эту армию Господа «все святые» (14:5).

19:20 схвачен был зверь и… лжепророк В одно мгновение армии мира остались без своих лидеров. Зверь — это антихрист (см. пояснение к 13:1−4) ; лжепророк — его религиозный соучастник (см. пояснение к 13:11−17). живые брошены Тела зверя и лжепророка будут изменены, и они живыми будут брошены прямо в озеро огненное (Дан 7:11) — первые из бесчисленных миллионов ожесточившихся в грехе людей (20:15) и падших ангелов (ср. Мф 25:41), которые придут в это ужасное место. То, что эти двое еще раз появятся 1000 лет спустя (20:10), говорит о несостоятельности учения об уничтожении (ср. 14:11; Ис 66:24; Мф 25:41; Мк 9:48; Лк 3:17; 2Фес 1:9). озеро огненное Последний ад, место вечного наказания для всех нераскаявшихся грешников: ангелов и людей (ср. 20:10, 15). Новый Завет много говорит о вечном наказании (ср. 14:10, 11; Мф 13:40−42; 25:41; Мк 9:43−48; Лк 3:17; 12:47, 48). огненное… серою См. пояснение к 9:17. Эти два слова часто ассоциируются с небесным судом (14:10; 20:10; 21:8; Быт 19:24; Пс 10:6; Ис 30:33; Иез 38:22; Лк 17:29).

19:21 мечом См. ст. 15; ср. Зах 14:1−13. птицы напитались их трупами Все оставшиеся на земле грешники будут казнены, и птицы будут с жадностью поедать их трупы.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на Откровение Иоанна, 19 глава. Учебной Библии МакАртура.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Откровение 19 глава в переводах:
Откровение 19 глава, комментарии:
  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Учебной Библии МакАртура
  4. Комментарии МакДональда
  5. Толкование Мэтью Генри
  6. Толковая Библия Лопухина
  7. Толкование Далласской семинарии
  8. Новый Библейский Комментарий
  9. Лингвистический. Роджерс
  10. Комментарии Давида Стерна
  11. Библия говорит сегодня
  12. Толкования Августина
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.