Библия » Мэтью Генри Толкование Мэтью Генри

Колоссянам 4 Колоссянам 4 глава

I. Павел продолжает описание обязанностей господ, начатое в предыдущей главе, ст. 1.

II. Призывает к обязанности молиться (ст. 2−4) и к благоразумному и благопристойному поведению с теми, с кем мы общаемся, ст. 5−6.

III. В заключение послания Павел упоминает некоторых из своих друзей и дает похвальное свидетельство о них.

Стих 1. Апостол продолжает говорить о долге господ по отношению к их рабам, что можно было бы присоединить к предыдущей главе как часть обсуждаемой в ней темы. Заметьте здесь:

1. От господ требуется справедливость: Господа, оказывайте рабам должное и справедливое... (ст. 1), не только строгую справедливость, но также беспристрастие и доброту. Исполняйте свои обещания им и трудовые соглашения с ними, не лишайте их должного, не удерживайте путем обмана плату работников, Иак 5:4. Не требуйте от них более того, что они могут выполнить, не возлагайте на них непомерного бремени, сверх их сил. Обеспечьте их всем необходимым, надлежащим питанием и медицинской помощью, предоставьте им некоторую свободу, чтобы она сделала их труд более радостным и легким, какую бы унизительную работу они ни выполняли, и как бы ни отличались их национальное происхождение и религия от ваших.

2. Обоснование этого требования: «Зная, что и вы имеете Господа на небесах. Вы, являющиеся господами для других, и сами имеете Господина и являетесь Его рабами. Вы не господа над самими собою и подотчетны Тому, Кто выше вас. Поступайте со своими рабами так, как желаете, чтобы Бог поступил с вами, как убежденные в том, что должны будете дать Ему отчет. Как они так и вы являетесь рабами одного Господа, хотя и занимаете разное положение в этом мире, и одинаково подотчетны Ему в конечном счете. ...Зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия», Еф 6:9.

Стихи 2−4. Если этот стих рассматривать как связанный с предыдущим, тогда мы можем заметить, что в обязанности господина входит совместная молитва со своими рабами, молитва ежедневная, постоянство в молитве. Они должны быть не только справедливыми и добрыми к ним, но действовать как христиане и исполнять религиозные обязанности, заботиться об их душах так же, как и об их телах: « Это ваша обязанность, и это в вашей власти, заботиться о благословении Божием на них, а не только об успехе ваших дел, совершаемых их руками». И это долг каждого — быть постоянным в молитве. «Соблюдайте постоянное время для молитвы, не уклоняясь от нее к другим занятиям; приложите свое сердце к молитве, не блуждайте мыслями и не будьте пассивными в молитве: бодрствуйте в ней». Христиане должны использовать любую возможность для молитвы и выбирать самое подходящее время, наименее подверженное внешним помехам, сохранять живость ума во время молитвы и молитвенное настроение. С благодарением, то есть признанием дарованных милостей. Благодарение должно быть частью каждой молитвы. Молитесь также и о нас... ст. 3. Церковь особенно должна молиться о своих служителях, во всякое время приносить их в своих сердцах к престолу благодати. Павел как бы хочет сказать: «Не забывайте о нас, когда молитесь о себе». Еф 6:19; 1Фес 5:25; Евр 13:18. Чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать... то есть, либо дал возможность проповедовать Евангелие (как он говорит в 1Кор 16:9: Ибо для меня отверста великая и широкая дверь), либо даровал мне способность и мужество, сделал меня дерзновенным и верным; как он говорит в Еф 6:19: И о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, то есть либо ясно возвещать глубочайшие доктрины Евангелия, главным предметом которого является Христос (в Еф 6:19 он называет это тайной благовествования), либо он подразумевает под этим проповедь Евангелия языческому миру, что он называет тайной, сокрытой от веков иродов (1:26) и тайной Христовой, Еф 3:4. Ибо он находился в тот момент в узах, был узником Рима благодаря яростной оппозиции злобных иудеев. Он просит их молиться о том, чтобы он не унывал в своем труде, чтобы не оставил его из-за страданий: «Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать, ст. 4. Чтобы я сделал ее известной для тех, кто не слышал о ней, и сумел объяснить им ее так, как мне должно». В первой главе Павел подробно перечислял, о чем он молился за колоссян. Здесь же конкретно указывает, о чем он хотел, чтобы они молились за него. Хотя Павел умел говорить не хуже любого другого, тем не менее он просит их молиться о нем чтобы ему научиться говорить. Самые лучшие и выдающиеся христиане нуждаются в молитвах более слабых христиан и не могут считать себя выше того, чтобы просить их об этом. Самые лучшие ораторы нуждаются в молитве, чтобы Бог отверз им дверь для слова и чтобы они могли возвещать, как им должно.

Стихи 5−6. Далее апостол призывает их вести себя благоразумно и благопристойно со всеми, с кем им приходится общаться, — с язычниками, или находящимися вне христианской церкви, среди которых они проживают (ст. 5):

Со внешними обходитесь благоразумно... Будьте осторожны при всяком обращении с ними, чтобы вам не потерпеть какого-нибудь вреда от них, не оскверниться их обычаями, ибо худые сообщества развращают добрые нравы, и чтобы вы не повредили им, то есть чтобы не вызвали у них предубеждения против вашей веры и не дали повода для отвращения к ней. Более того, делайте для них все доброе, что вы можете, всеми подходящими средствами и во всякое удобное время старайтесь расположить их в пользу христианской веры. Пользуясь временем, то есть, либо «используя каждую возможность сделать им доброе и стараясь наилучшим образом употребить свое время для исполнения надлежащих обязанностей» (умение дорожить временем очень способствует доброму мнению окружающих), либо «поступая осмотрительно и осторожно, чтобы не дать им возможности причинить вам вред, не подвергнуть себя их злобе и недоброжелательности» (Еф 5:15−16). Поступайте осторожно, дорожа временем, ибо дни лукавы, то есть опасные, или бедственные и скорбные. По отношению к другим, как к тем, которые принадлежат к церкви, так и к внешним, « пусть слово ваше (да будет) всегда с благодатию... ст. 6. Пусть все ваши разговоры будут достойны вашего христианского звания — содержательны, благоразумны, своевременны». Хотя не всегда наши разговоры будут о благодати, однако они всегда должны быть с благодатью. Хотя они могут касаться обычных вещей, однако должны быть всегда в духе благочестия, в христианской манере, приправлены солью. Благодать — это соль приправа, делающая наши разговоры приятными и сохраняющая их от осквернения. Дабы вы знали, как отвечать каждому. Одному нужно сказать одно, другому — другое, Притч 26:4−5. Мы нуждаемся в большой доле мудрости и благодати, чтобы уметь правильно отвечать каждому человеку, особенно на вопросы и возражения противников нашей веры, чтобы доказать ее разумность и показать неразумность их упреков и придирок, чтобы защитить наше дело и обеспечить наименьшее предубеждение против самих себя. Будьте готовы всякому, требующему у вас ответа в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением, 1Пет 3:15.

Стихи 7−18. В заключение своего послания апостол оказывает честь некоторым из своих друзей — оставляет их имена на страницах Писания, свидетельствуя о своем уважении к ним, чтобы это могло стать известным всюду, где будет проповедано Евангелие, и во все времена до скончания века.

I. Относительно Тихика, ст. 7. Через него было отправлено это послание; апостол ничего не написал в нем о своих обстоятельствах, так как об этом должен был устно, более обстоятельно и подробно, сообщить Тихик. Павел знал, что они будут рады услышать о нем от Тихика. Церковь не может не заботиться о своих добрых служителях и не желать узнать об их положении. Апостол характеризует Тихика следующим образом: ...возлюбленный брат и верный служитель... Будучи великим апостолом, Павел все-таки признает верного служителя своим братом, возлюбленным братом. Верность — это прекрасное качество, оно делает любого человека, обладающего им, достойным нашего уважения и любви. И сотрудник в Господе. Служители — это труженики Христовы и сотрудники друг другу. Они имеют одного Господа, хотя их звания и дарования различны. Заметьте: когда служители относятся друг к другу с любовью и снисходительностью, всеми средствами поддерживая репутацию друг друга и содействуя ей, от этого сила и красота евангельского служения очень много выигрывает. Павел послал Тихика не только с целью сообщить им о своем положении, но также и для того, чтобы получить сведения об их обстоятельствах: Которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, ст. 8. Павел желал услышать о них, так же как они хотели услышать о нем, и считал себя столь же обязанным сочувствовать им, как считал их обязанными сочувствовать ему. Каким большим утешением, особенно во время скорбей и трудностей, является взаимная забота христиан друг о друге!

II. Относительно Онисима (ст. 9): С Онисимом, верным и возлюбленным братом (нашим), который от вас... Он был послан в обратный путь из Рима вместе с Тихиком. Это тот самый Онисим, которого Павел родил в узах, Флм 1:10. Он был рабом Филимона и членом, если не служителем, их церкви. Он обратился в Риме, куда убежал от своего господина, а теперь возвращался назад, вероятно, с посланием Филимону, в котором Павел советовал ему принять Онисима снова в свою семью. Заметьте: несмотря на то что Онисим был бедным рабом и дурным человеком, теперь, когда он стал христианином, Павел называет его верным и возлюбленным братом. Самое низкое положение и самое большое нечестие прошлой жизни не имеют никакого значения для духовного родства между искренними христианами: они разделяют одни и те же привилегии и наделены одними и теми же почестями. Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, Рим 3:22. Нет уже Иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного... ибо все вы одно во Христе Иисусе, Гал 3:28. Может быть, это было некоторое время спустя после того, как он обратился и был возвращен к Филимону, и к этому времени был поставлен на служение, так как Павел называет его братом.

III. Аристарх, заключенный вместе со мною... Тех, кого объединяют служение и страдания, связывает святая любовь. Павел испытывал особую привязанность к своим сотрудникам и товарищам по узам.

IV. Марк, племянник Варнавы... Предполагается, что это тот самый Марк, что написал евангелие, носящее его имя. Если при дет к вам, примите его. Из-за этого Марка у Павла произошло разногласие с Варнавой; он был племянником Варнавы, и Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, Деян 15:38. Он не хотел брать Марка с собой и взял вместо него Силу, потому что Марк оставил их; и тем не менее Павел не только примирился с ним сам, но и рекомендует его церквам, подавая тем самым пример прощения в истинно христианском духе. Если человек в чем-то провинился, это не значит, что мы должны всегда напоминать ему об этом. Нам следует простить и забыть его вину. Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости... Гал 6:1.

V. Упоминается также человек по имени Иисус; это греческий эквивалент еврейского имени Иешуа. Прозываемый Иустом. Вероятно, он переменил свое имя на имя Иуст из уважения к личности Спасителя. Или, Иисус было его иудейским именем, так как он был из обрезанных, а Иуст — римским, или латинским. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою. Заметьте: какое утешение находил апостол в общении святых и служителей! Один был его товарищем по служению, другой — по узам, и все — его сотрудниками, они трудились над своим личным спасением и содействовали спасению других. Большим ободрением для служителей Божиих являются их соработники в Царстве Божием. Их дружба и совместные беседы служат большим подкреплением в страданиях и трудностях на их пути.

VI. Епафрас, ст. 12. Он ваш, из вашей церкви; он приветствует вас, то есть выражает вам свое почтение и посылает свои приветы и наилучшие пожелания. Всегда подвизающийся за вас в молитвах... Епафрас научился у Павла быть усердным в молитвах за своих друзей. Заметьте:

1. Как он молился за них. Он подвизался в молитвах, подвизался ревностно и постоянно, всегда. Кто хочет преуспевать в молитве, тот должен прилагать усердие в ней. И мы должны быть усердными в молитвах, не только за себя, но и за других. Только усердная, ревностная молитва побеждает, многого достигает, Иак 5:16−17: Илия... молитвою помолился чтобы не было дождя.

2. О чем он молился: ...чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Заметьте: Пребывать совершенными и исполненными всем, что угодно Богу, — это то, чего мы должны искренно желать и себе, и другим. Мы должны быть совершенными во всем, что угодно Богу; должны быть послушны всем Его заповедям и радостно покоряться Его промыслу; мы должны быть совершенными как в постоянстве, так и в твердости до конца. Апостол свидетельствует, что Епафрас имел великую ревность о них: «Свидетельствую о нем. Я могу засвидетельствовать о нем, что он имеет великую ревность о вас и что все, совершаемое им для вас, исходит из горячего желания вашего блага». Ревность его распространялась и на всех окружающих их: и на находящихся в Лаодикии и Иераполе. Он имел великое попечение об интересах христиан не только в их городе, но также и в окрестных городах.

VII. Лука. Еще один человек, упоминаемый Павлом, которого он называет врач возлюбленный. Это тот, кто написал евангелие и Деяния Апостолов и был сотрудником Павла. Заметьте: он был врачом и благовестником одновременно. Христос тоже учил и лечил, был великим врачом и великим пророком церкви. Лука был врач возлюбленный, более чем просто врач, но такой врач, который пользовался большой любовью своих друзей. Врачебное искусство является хорошим дополнением для служителя и может содействовать его большей полезности и уважению среди христиан.

VIII. Димас. Неизвестно, когда было написано об этом, до второго послания Тимофею или после. Там мы читаем (2Тим 4:10): Димас оставил меня, возлюбив нынешний век... Некоторые думают, что это послание было написано после, и тогда оно доказывает, что, хотя Димас оставил Павла, но не оставил Христа; или, что он оставил его, но только на время, а потом снова возвратился, и Павел простил его и признал за брата. Но другие думают, что, вероятнее всего, это послание было написано прежде того; это в 62 году, а то — в 66, откуда следует, что Димас был человеком значительным, и однако впоследствии он отступил. Многие, прославившиеся своим исповеданием веры во Христа и завоевавшие большую известность среди христиан, впоследствии позорно отступают от веры: Они вышли от нас, но не были наши... 1Ин 2:19.

IX. Упоминаются также братья в Лаодикии, живущие по соседству с колоссянами; Павел посылает им приветствие и приказывает, чтобы это послание было прочитано и в лаодикийской церкви (ст. 16), чтобы копия его была послана туда и открыто прочитана в их собрании. Некоторые предполагают, что одновременно с этим посланием Павел отправил послание и в Лаодикию и приказал колоссянам послать за ним в Лаодикию и прочитать его в своей церкви: ...то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Если это так, то послание к лаодикийской церкви теперь потеряно и не входит в состав канона, так как не все послания, написанные когда-либо апостолом, сохранились, так же как и слова и деяния нашего благословенного Господа. Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг, Ин 25:27. Но некоторые думают, что это было послание к Ефесянам, существующее доныне.

X. Упоминается Нимфан (ст. 15), как человек, который жил в Колоссах и имел церковь в своем доме; то есть либо его семья была верующей и в ней ежедневно проводились отдельные части богослужения; либо в его доме собиралась некоторая часть общины, когда у них не было общественного места для проведения богослужений и они были вынуждены собираться в частных домах из-за страха перед врагами. Ученики Его собрались за закрытыми дверями из опасения от Иудеев (Ин 2:19) и апостол проповедовал в гостинице и в снятом им доме (Деян 23:23, 30). В первом случае проявлялось его примерное благочестие, а во втором — его усердие и открытый дух.

XI. Относительно Архиппа, который был одним из служителей в Колоссах. Павел просит их напомнить ему, чтобы он заботился о своем долге служителя, о том, чтобы смотрел за своим служением и исполнил его — был усердным и тщательным во всем, что касается служения, и пребывал в нем до конца. Заметьте:

(1) Служение, которое мы получили, — это великая честь, ибо оно принято в Господе, по Его назначению и повелению.

(2) Принявшие служение должны исполнять его, то есть полностью совершать свой долг. Кто делает дело Господне небрежно, тот предает это дело, не оправдывает оказанного ему доверия и будет иметь печальный отчет в конце.

(3) Церковь может напоминать своим служителям об их долге и побуждать их исполнять его: Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, хотя, разумеется, с уважением и почтением, а не в духе гордости и надменности.

XII. Относительно самого себя (ст. 18): Приветствие моею рукою Павловою. Помните мои узы. Вся остальная часть послания была написана писцом, но эти слова Павел написал своей рукой: Помните мои узы. Он не говорит: «Помните, что я узник, пришлите мне все необходимое», — но: «Помните, что я в узах как апостол язычников, пусть это укрепит вашу веру в Евангелие Христово». Это придает дополнительный вес увещанию, как и в Еф 4:1: Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания. «Благодать со всеми вами. Благоволение Божие и все блага, благословенные плоды и результаты его, да будут с вами, да будут вашим уделом».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Мэтью Генри на послание к Колоссянам, 4 глава. Толкование Мэтью Генри.


Издание распространяется бесплатно.
Является подарком от Dutch Reformed Tract Society Netherland.
© 2007−2012.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Колоссянам 4 глава в переводах:
Колоссянам 4 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.