Библия » НБК Новый Библейский Комментарий

Откровение 8 Откровение 8 глава

8:1−5 Седьмая печать

Ст. 1 Безмолвие на небе — это в контексте ст. 3−4, вероятно, время, необходимое для того, чтобы были услышаны молитвы святых. В Талмуде говорится о семи небесах; на пятом небе «находятся сонмы ангелов, совершающих служение, которые возносят песни по ночам и безмолвствуют в дневное время во славу Израиля», то есть они молчат во имя того, чтобы хвала Израиля могла вознестись к Богу. В гл 4 и 5 мы читали о ликовании ангелов, прославляющих Бога; здесь же небеса безмолвствуют, дабы была услышана мольба об избавлении страдающих на земле христиан.

Ст. 3−4 Фимиам...с молитвами всех святых предназначен для того, чтобы эти страдающие христиане предстали перед Богом; они должны очиститься от скверны греха и всякого рода эгоизма.

Ст. 5 Ответ на их молитвы получен. Огонь, который зажег фимиам на жертвеннике, сброшен на землю и исполняет судебный приговор. Затем происходят события, которые указывают на то, что Господь грядет и царство Бога устанавливается силой (см. 11:19 и 16:18 о последующих семи трубах и о том, что происходит после седьмой чаши гнева).

8:6 — 11:19 Семь труб

Трубы вызывают много ассоциаций с Ветхим Заветом. Богоявление на Синае сопровождалось продолжительным трубным звуком, устрашавшим народ (Исх 19:16−19). Звук трубы возвещал восшествие на престол царя (3Цар 1:39−40), так же, как и Царя Небесного (Пс 46:3−8). Трубы трубили, объявляя начало войны (Суд 3:26−28; 7:19−20; Неем 4:18), возвещали наступление Дня Господня (Иоиль 2:1; Соф 1:16). О всех праздниках в Израиле народ оповещали трубы (Чис 10:10); в звучании труб причудливо переплетались радость и ожидание суда. Для израильского раввина День искупления был судным днем. Кайрд отмечал, что говорилось в Миш не о судах Божьих: Бог судит мир во время Пасхи в память об исходе, в праздник Пятидесятницы в связи с плодами, в Праздник кущей в связи с дождем, но в первый день месяца тишри (начало приготовления к Дню искупления) Он судит все человечество (The Revelation of St. John, [Black, 1985] 109−110). В ряде текстов Нового Завета пришествие царства Христа возвещают звуки труб (Мф 24:31; 1Кор 15:52; 1Фес 4:16). Множество таких параллелей и не связанных с Днем Господним и царством Божьим было, конечно, известно Иоанну. Суды, объявленные трубным звуком, подразделяются на две группы: четыре и три в каждой (как с семью печатями). Первые четыре ассоциируются с египетскими язвами в период исхода вполне отчетливо, а пятая и шестая — с меньшей очевидностью. В 15:3 пришествие Христа косвенно сравнивается с исходом (искупленные поют песню Моисея и Агнца); отсюда следует, что окончательное искупление, то есть второй исход, должно сопровождаться язвами, сходными с теми, что были при первом исходе.

8:6−12 Первая, вторая, третья и четвертая трубы

Первая труба вострубила, и треть земли подверглась язвам (напрашивается аналогия с градом и огнем в Исх 9:24). Вся трава зеленая сгорела на третьей части земли, затронутой разрушениями; саранче из 9:4 запрещается вредить земной траве, чего не было бы в случае универсального суда.

Ст. 8 Вторая труба возвещает об отравлении одной трети моря. Если во время наказания египетской язвой в кровь превратились воды Нила (Исх 7:20−21), то здесь — треть морей.

Ст. 10−11 Третья труба возвещает об отравлении трети наземных вод, тем самым продолжая параллель с предыдущим бедствием (ср.: 16:3−7). Поскольку звезда, упавшая при звуке пятой трубы (9:1), представляет собой ангела, то, возможно, что и полынь тоже ангел. Ассоциация с горькими водами навеяна Иер 9:15.

Ст. 12 Четвертая труба поражает треть неба: третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи. Снова это отчетливо напоминает о тьме египетской (Исх 10:21−23), из чего следует, что, возможно, поражение небесных тел приводит к сокращению площади их излучения, а не к снижению интенсивности излучаемого ими света. Возможно, Иоанн намекает на то, что люди будут испытывать недостаток света в дневное время и погружаться во тьму ночью из-за своих грехов, но Господь дарует им достаточно света в дневное и ночное время, чтобы они могли выйти из нравственного мрака в свет Его присутствия.

8:13 — 9:21 Пятая и шестая трубы

Ст. 13 Орел (в русской синодальной Библии — «ангел»), летящий посреди неба (чтобы весь мир смог услышать его крик), три раза возвещает о горе, которое посетит всех живущих на земле. Эти три горя соответствуют трем трубам, которые еще должны прозвучать; они откроют еще более страшные суды, чем предыдущие, поскольку направлены не на природу, а на мятежное человечество. В гл. 9 описываются первые два горя, а что касается третьего, то говорится только о его последствиях в грядущем царстве (11:15−19). Это горе отражено в 11:18, более отчетливо выявляется в 16:17−20, более подробно описывается в 17:12−18, воспевается в погребальной песни в гл. 18 и в гимнах 19:1−10 и в завершение описывается в 19:11−21. Первое горе вполне соответствует бедствию исхода — саранче (Исх 10:1−20); второе можно сравнить с уничтожением первородных в Египте, окончательным судом Бога над народом.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Новый Библейский Комментарий на Откровение Иоанна, 8 глава. Новый Библейский Комментарий.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Откровение 8 глава в переводах:
Откровение 8 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.