«Ар-Моав разорен будет,
в одну ночь уничтожен!
И Кир-Моав3 разорен будет,
в одну ночь уничтожен!
Дивон4 поднимается к храму,5
на высоты восходит, чтобы там рыдать.
О Нево и о Медве плачет Моав;
у каждого в знак скорби голова обрита,
острижена борода.
Бредут по улицам в рубищах,
на крышах и площадях рыдают,
на земле заходятся в плаче.
Вопли стоят в Хешбоне и Эляле,
и в самом Яхаце они слышны.
Кричат даже воины моавитские —
и они в смятении!6
Скорбит7 сердце мое о Моаве:
бегут из него беженцы в Цоар
и до самой Эглат-Шелишии,
рыдая, в Лухит поднимаются;
и на дороге в Хоронаим
о своей погибели вопиют.
Иссякли воды Нимрима,
и всё вокруг увяло —
трава пожухла, зелени не осталось.
И всё, что впрок копили моавитяне,
что берегли для себя,
теперь уносят с собой,
переправляют через поток Аравима.
Всюду плач и вопль на земле Моава:
рыдают в Эглаиме и в Беэр-Элиме.
Окрасились кровью воды Дивона,8
но это еще не предел:
Я наведу львов на уцелевших в Моаве,
на тех, кто в стране остался».
1 «Бременем» по-еврейски называлось пророчество, произносить которое было трудно самому пророку, ибо он вынужден был предсказывать суды и наказания. Данное «бремя» посвящено событию, которое случилось три года спустя после предсказания нашествия Сеннахирима в 70-году до Р.Х. (Ис 16:14). Но слова пророка обладают более широким значением и исключают также предсказание окончательной всемирной битвы (Откр 19:17, прим). Слова Ис 16:1−5, и, будучи продолжением этого «бремени», описывают «скинию Давида» восстановленной, что следует отнести к событиям которые наступят после разгрома Зверя и его полчищ. Ср. порядок в Ис 10:28−34 и 11:1−10; также Деян 15:14−17; Откр 19:17−21 и 20:1−4.