Разве слух Его ослаб и не услышит Он?
Нет, это грехи ваши встали стеной между вами и Богом,
лицо Свое Он сокрыл от вас из-за пороков ваших
и не внемлет вам.
Руки ваши кровью осквернены,
пальцы ваши — пороком,
ложь — на устах ваших,
неправда1 — на языке!
Никто к правде не призывает,
никто без обмана не ищет защиты в суде,
опираются на пустые слова, говорят только ложь;
зачинают они преступление, рождают злодеяние.
Высиживают яйца змеиные,
сети паучьи ткут;
съест человек такое яйцо — умрет,
а раздавит — змея из него выползет.
Но из паутины лжи не соткать одежды,
не укрыться ею как покрывалом.
Порочны все дела их,
руки их насилие вершат.
Ноги их к злу устремляются,
спешат они кровь невинную проливать,
помыслы их — порочны,
всюду несут они разруху и гибель.
Стези миролюбия неведомы им,
справедливости на путях их не встретишь,
избрали они для себя кривые тропы,
и кто идет по ним, мирно жить не будет.
Потому и далека от нас справедливость,
праведность нас не достигает;
жаждем света — а кругом только тьма,
сияния жаждем — а ходим в полном мраке;
как слепые, бредем вдоль стены на ощупь,
как безглазые, спотыкаемся
в полдень, будто в потемках;
среди сильных мы — как мертвецы.
Стонем, как голуби,
ревем, как медведи,
ждем справедливости, но нет ее,
спасения — как далеко оно от нас!
Много у нас пред Тобой преступлений,
обличают нас наши грехи;
остаются с нами преступления наши,
и грехи наши нам известны.
Изменили мы ГОСПОДУ, от Него отступились,
от Бога нашего отвернулись,
говорили о насилии и измене,
лживые речи рождало сердце наше.
Справедливость отошла от нас,
и праведность встала поодаль;
на площади истина споткнулась,
и честность не может войти к нам —
так не стало правды у нас.
Кто зла не творит, тому несдобровать.
И увидел ГОСПОДЬ, что нет справедливости,
и огорчился.
Увидел Он, что нет защитника,2
и был сокрушен, ибо некому было за нас заступиться.
Тогда Он Сам одержал победу,
и праведность Его была Ему опорой.
Облекся Он в праведность, как в броню,
возложил на главу Свою шлем спасения,
облачился в отмщение, как в одежду,
и в ревность облекся, как в плащ.
По делам воздаст Он им:
противникам — яростью,
врагам — возмездием,
и побережьям3 воздаст.
Трепетать будут пред именем ГОСПОДА на западе
и пред славой Его — на востоке.
Обрушится Он, как горный поток,
что движим дуновением ГОСПОДНИМ.4
«И придет Искупитель к жителям Сиона,
к сынам Иакова, что от злодейств отрешились», —
изрек сие Сам ГОСПОДЬ.
20 Христос — прообраз близкого родственника. По-еврейски гоэль — Родственник-Искупитель.
1) Родственник выкупал своих близких или наследственное имущество (Лев 25:48; 25:25; Гал 4:5; Еф 1:7, 11, 14).
2) Искупитель должен быть родственником (Лев 25:48−49; Руфь 3:12−13; Гал 4:4; Евр 2:14−15).
3) Искупитель должен быть в состоянии дать выкуп (Руфь 4:4−6; Иер 50:34; Ин 10:11, 18.
4) Искупление становится действительным после того, как гоэль сполна уплатить требуемое (Лев 25:27; 1Пет 1:18−19; Гал 3:13). См. Ис 14:30, прим.; Рим 3:24, прим.
59:20б. Время, когда «Искупитель придет от Сиона» установлено относительно в Рим 11:23−29, это произойдет после того, как будет завершена Церковь язычников. То же самое читаем в Деян 15:14−17. В обоих текстах пришествие Господа от Сиона следует за уходом Церкви от мира.