Деяния 15 глава

Деяния святых апостолов
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Однако из Иудеи* в Антиохию пришли некоторые люди и стали учить братьев: "Вы не можете спастись, если не совершите обряд обрезания* так, как это предписал Моисей*".
2 Это вызвало большие разногласия и споры между ними и Савлом* с Варнавой*. Тогда собрание поручило Савлу*, Варнаве* и некоторым другим из них пойти и задать вопросы* посланникам и старейшинам в Иерусалиме*.
3 После того, как собрание проводило их в путь, они отправились через Финикию и Самарию*, подробно рассказывая о том, как язычники повернулись к Богу; и эта новость вызвала огромную радость у всех братьев.
4 Когда они добрались до Иерусалима*, их радушно приняла мессианская община, а также посланники и старейшины; и они сообщили обо всём, что совершил через них Бог.
5 Однако некоторые из уверовавших принадлежавшие к партии фарисеев*, поднявшись, сказали: "Нужно обрезать их и предписать им соблюдать Пятикнижие* Моисея*".
6 Посланники и старейшины собрались для рассмотрения данного вопроса.
7 После длительных дискуссий поднялся Петр* и сказал им: "Братья, как вам известно, какое-то время назад Бог выбрал из вас меня, чтобы через мои уста язычники* услышали слова Доброй Вести и поверили.
8 И Бог, знающий сердца, в качестве свидетельства дал им Святого Духа*, как и нам;
9 то есть Он не сделал между нами и ими никакого различия, очистив верой их сердца.
10 Так зачем же вы подвергаете испытанию Бога, навязывая на плечи учеников* ярмо, которое ни наши отцы, ни мы сами не были в силах нести?
11 Нет, мы верим и спасаемся только любовью и добротой Господа Иисуса*, и они так же".
12 Затем все в собрании умолкли и стали слушать Варнаву* и Савла*, рассказавших, какие знамения и чудеса совершил через них Бог среди язычников.
13 Затем Иаков*, нарушая тишину, сказал в ответ: "Братья, выслушайте, что я хочу вам сказать.
14 Симон* подробно рассказал о том, как Бог впервые начал проявлять заботу о язычниках*, чтобы создать из их числа народ, который будет носить Его имя.
15 И слова Пророков полностью созвучны этому, так как написано:
16 "'После этого Я возвращусь и отстрою заново разрушенный шатёр Давида. Я подниму его из развалин и восстановлю его,
17 чтобы всё остальное человечество стало искать Господа, то есть все язычники*, призванные Моим именем', —
18 говорит Господь*, совершающий это". Всё это было известно с давних пор.
19 Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствия для язычников*, которые обращаются к Богу.
20 Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови.
21 Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моисея*, и его слова читаются в синагогах каждую Субботу*".
22 Затем посланники и старейшины вместе со всей мессианской общиной решили выбрать из своей среды людей и отправить их в Антиохию вместе с Савлом* и Варнавой*. Они послали Иуду*, звавшегося Варсавой*, и Силу (оба были ведущими среди братьев)
23 и дали им следующее письмо: От: посланников и старейшин, ваших братьев. Кому: братьям из язычников по всей Антиохии, Сирии и Киликии: Приветствия!
24 Мы слышали, что от нас пошли некоторые люди, не получив на то нашего дозволения, и своими словами встревожили вас и привели в недоумение.
25 Поэтому мы единогласно решили выбрать людей и послать их к вам вместе с нашими дорогими друзьями Варнавой* и Савлом*,
26 которые посвятили свою жизнь тому, чтобы провозглашать имя нашего Господа, Мессии Иисуса*.
27 Итак, мы направили Иуду* и Силу, и они лично подтвердят вам то, о чём мы пишем.
28 Святому Духу* и нам показалось, что не следует возлагать на вас тяжёлого бремени, кроме следующих необходимых условий:
29 воздерживаться от принесённого в жертву идолам, от крови, от удавленного и от блуда. Вы поступите правильно, соблюдая всё это. Мир Вам*!
30 Гонцов проводили в путь, и они прибыли в Антиохию, где собрали всех и вручили им письмо.
31 Прочитав его, люди очень обрадовались такой поддержке.
32 Иуда* и Сила, которые также были пророками, долго говорили с братьями, наставляя и ободряя их.
33 После того, как они пробыли там некоторое время, их проводили в путь, просив передать от братьев "Мир Вам!*" тем, кто прислал их.
34 Но Сила посчитал правильным остаться там. *
35 Савл* же и Варнава* жили в Антиохии, где они вместе со многими другими учили и проповедовали Добрую Весть о Господе.
36 Спустя какое-то время Савл* сказал Варнаве*: "Давай опять пойдём и навестим братьев в тех городах, где мы проповедовали послание о Господе, и посмотрим, как они живут".
37 Варнава* же хотел взять с собой Иоанна*, прозванного Марком.
38 Однако Савлу* показалось, что было бы неразумно брать с собой этого человека, так как тот покинул их в Памфилии, и им пришлось самим выполнять всю работу.
39 Из-за этого у них возникло острое разногласие, и они расстались друг с другом. Варнава* взял с собой Марка и отплыл на Кипр.
40 Савл* же, взяв Силу, отправился в путь после того, как братья вверили его любви и доброте Господа.
41 Он прошёл по всей Сирии и Киликии, ободряя общины.

Учебной Библии МакАртура

15:1−30 На протяжении всей истории церкви ее руководители занимались вопросами вероучения. Историки пишут о 7 соборах в истории ранней церкви. Прежде всего, это Никейский (325 г. по Р.Х.) и Халкидонский (451 г. по Р.Х.) соборы. Самым же важным был Иерусалимский совет, потому что он дал ответ на самый важный доктринальный вопрос: «Что должен сделать человек, чтобы получить спасение?» Апостолы и старейшины отвергли попытки навязать законничество и обрядность как необходимые предпосылки для спасения. Они постановили раз и навсегда, что спасение дается всецело благодатью и только через веру в Иисуса Христа.

15:1 некоторые Иудействующие — лжеучителя, которые самозванно насаждали законничество, проповедуя учение о спасении делами.
из Иудеи См. пояснение к 1:8.
если не обрежетесь… не можете спастись Ср. ст. 24. Ересь, которую распространяли иудействующие. См. пояснения к Быт 17:10−12.

15:2 в Иерусалим См. пояснение к 18:22. пресвитерам Начальствующие в Иерусалимской церкви (см. пояснение к 11:30).

15:4 Павел с Варнавой и другие очень подробно рассказали о делах Божьих, которые проявлялись в их служении. Они, несомненно, привели достаточно убедительные свидетельства о фактах спасения язычников (ср. 10:44−48; 11:17−18).

15:7 Петр, встав Это было первое из трех выступлений Петра на совете, которое является сильнейшим во всем Писании словом в защиту спасения благодатью через веру. Петр начал свою речь свидетельством о том, как Бог спасал язычников в ранние дни Церкви, не требуя обрезания, соблюдения закона или обряда на примере спасения Корнилия и его дома (10:44−48; 11:17−18). Если Бог не ставит никаких дополнительных требований для спасения, то для чего это делают законники?
из уст моих См. 10:1−48.

15:8 даровав им Духа Святого По-видимому, иудействующие подвергали сомнению спасение Корнилия и его дома, потому что те не исполняли требования закона. Чтобы опровергнуть этот довод, Петр повторяет: Бог дал им Духа Святого, подтвердив тем самым реальность их спасения (см. пояснение к 2:4).

15:10 иго Сравнение с законничеством книжников и фарисеев (Мф 23:4; ср. Лк 11:46). Законники полагали, что язычники смогут нести ношу, которую они сами нести не хотели.

15:11 благодатию Господа Иисуса Христа Повторение истины о спасении благодатью исключительно через веру (см. пояснения к Рим 3:24−25).

15:12 Варнаву и Павла Они говорили о делах, совершенных через них Богом среди язычников во время только что завершившегося миссионерского путешествия.
знамения и чудеса См. пояснение к 2:19.

15:13 начал речь Иаков Это было третье слово в защиту спасения через веру, акцентировавшееся на том, что Бог намерен совершить в будущем для спасения язычников

15:14 народ во имя Свое См. пояснения к гл. 10−11. Ср. Мал 2:2, 5; 3Ин 1:7.

15:15−17 Иаков цитирует пророчество Амоса (9:11−12) о Тысячелетнем Царстве в доказательство того, что спасение язычников не противоречит Божиему плану для Израиля. В этом Царстве посланники Божии возвестят спасение для язычников (Зах 8:20−23).

15:17 все народы… возвестится Иаков хочет сказать, что Амос не упоминает о том, что язычники станут прозелитами в иудействе. Если язычники могут спастись, не становясь иудеями, в Царстве, то нет нужды язычникам становиться прозелитами в веке нынешнем.

15:19 не затруднять Эквивалент слова «затруднять» в греческом означает «не бросать что-нибудь на пути человека и не раздражать его». Иерусалимский совет, рассмотрев все свидетельства, решил, что соблюдение закона и выполнение обрядов не являются необходимыми для спасения. Иудействующим следовало прекратить «затруднять» обращающихся к Богу из язычников.

15:20 Иаков и другие старейшины не хотели, чтобы язычники ликовали в свободе во Христе и смущали верующих из иудеев. Поэтому Иаков потребовал, чтобы язычники воздерживались от четырех вещей, связанных с идолопоклонством и нарушавших закон Моисеев, чтобы не оскорблять иудеев.
от оскверненного идолами Продукты, которые приносились в жертву языческим богам, а потом продавались в храмовых магазинах. Поскольку идолослужение было настолько отвратительно иудеям как запрещенное Богом (ср. Исх 20:3; Исх 34:17; Втор 5:7), они избегали всего связанного с идолами, включая жертвенное мясо (ср. 1Кор 8:1−13).
от блуда Всякие грехи в сфере половых отношений и особенно оргии, связанные с поклонением языческим богам. Язычникам следовало быть осторожными, чтобы не задевать чувства иудеев в сфере семейных и половых отношений.
удавленины и крови Запреты касательно пищи (Быт 9:4; Лев 3:17; Лев 7:26; Лев 17:12−14; Лев 19:26; Втор 12:16, 23; Втор 15:23; 1Цар 14:34; Иез 33:25).

15:22 Иуду О нем известно лишь то, что он был пророком (ст. 32).
Силу См. пояснение к ст. 40. Известен также как Силуан, сопровождал Павла во время его второго миссионерского путешествия (ст. 40; 16:19, 25, 29; 17:4, 10, 14, 15; 18:5) и позднее помогал Петру в качестве писаря при написании его Первого послания (1Пет 5:12).

15:23 в Антиохии, Сирии и Киликии Антиохия была столицей Сирии и Киликии, как единой области под управлением Рима. Церкви в Киликии были основаны, вероятно, Павлом после его бегства из Иерусалима (9:30).

15:24 смутили… поколебали Слово «смутить» имеет смысл «глубоко огорчить», «сильно обеспокоить», «поставить в затруднительное положение» или «вызвать страх». Слово «поколебать» во внебиблейских текстах говорило о чьем-либо банкротстве. Эти два слова вместе точно описывают то великое замешательство, которое вызвали иудействующие.
обрезываться Ср. ст. 1; см. пояснения к Быт 17:10−12.

15:26 предавшими души свои Во время первого миссионерского путешествия их жестоко преследовали (13:50), а Павел едва не был убит (14:19−20).

15:29 См. пояснение к ст. 20.

15:34 Во многих рукописях этот стих отсутствует.

15:36 как они живут Кроме благовествования, Павел считал также необходимым укреплять новообращенных в их вере (Мф 28:19−20; Еф 4:12−13; Флп 1:8; Кол 1:28; 1Фес 2:17), поэтому планировал во время второго миссионерского путешествия пройти по тем же местам.

15:37−38 Иоанна, называемого Марком См. пояснения к 12:12; 13:13.

15:39 огорчение… разлучились Это не было дружеское расставание — они резко разошлись во мнениях относительно Иоанна Марка. Правота была, скорее всего, за Павлом, хотя бы потому, что он был Апостолом Иисуса Христа. Одно это должно было заставить Варнаву подчиниться его авторитету. Но впоследствии они примирились (1Кор 9:6).
Кипр См. пояснение к 13:4.

15:40 Силу Он был идеальным попутчиком для Павла, поскольку он был пророком и мог учить Слову. Будучи евреем, он имел доступ в синагоги (см. пояснение к 6:9). Поскольку он был римским гражданином (16:37), он пользовался теми же правами, что и Павел. Его авторитет в Иерусалимской общине позволял укреплять учение Павла о спасении для язычников благодатью через веру (см. пояснение к ст. 22).

15:41 Сирию и Киликию Павел посещал приходы, которые он, вероятнее всего, и основал до его труда в Антиохии (Гал 1:21). Там также поднимался вопрос об обрезании.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.