Деяния 17 глава

Деяния святых апостолов
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Пройдя Амфиполис и Аполлонию, Савл* и Сила прибыли в Фессалонику, где была синагога.
2 Савл*, по своему обыкновению, вошёл туда, и в течение трёх Суббот* преподавал им учения* из Еврейских Писаний*,
3 объясняя и подтверждая с помощью текста, что Мессия должен был перенести страдания и воскреснуть из мёртвых, и что "Иисус*, которого я проповедую вам, и есть Мессия".
4 Некоторые из евреев поверили и решили присоединиться к Савлу* и Силе, а кроме них многие греки из "боящихся Бога" и немалое число знатных женщин.
5 Однако неверующие евреи, охваченные завистью, отыскав каких-то негодяев из тех, что бродят без дела по рыночной площади, собрали из них толпу и устроили в городе беспорядки. Они напали на дом Иасона*, намереваясь вывести Савла* и Силу к народу.
6 Но не обнаружив их, потащили Иасона* и некоторых других братьев к городским властям и стали кричать: "Эти люди, перевернувшие весь мир вверх дном, и сюда добрались!
7 А Иасон* позволил им жить в его доме! Они не повинуются указам императора, так как утверждают, что у них другой царь — Иисус*!"
8 Их слова встревожили народ и власти,
9 так что они отпустили Иасона* и остальных только после того, как те дали им обязательство.
10 Как только настала ночь, братья отправили Савла* и Силу в Верию*. Прибыв туда, они тотчас пошли в синагогу.
11 Местный народ был более благоразумен, нежели жители Фессалоники; они с большим интересом выслушали послание, ежедневно сверяя с Еврейскими Писаниями* то, что говорил Савл*.
12 Многие из них уверовали, кроме того, поверило немало греков — как знатных женщин, так и мужчин.
13 Однако когда неверующие евреи из Фессалоники узнали о том, что Савл* проповедует Божье Слово и в Верии*, они направились туда и устроили там беспорядки, подстрекая народ.
14 Братья немедленно отправили Савла* вниз по побережью, а Сила и Тимофей остались.
15 Люди, пошедшие вместе с Савлом*, проводили его до самых Афин и отправились назад, получив указания передать Силе и Тимофею, чтобы те как можно скорее шли к нему.
16 Пока Савл* ждал их в Афинах, его дух пришёл в смятение при виде города, полного идолов.
17 Тогда он начал устраивать в синагоге дискуссии с евреями и "боящимися Бога", а также ежедневно говорил на рыночной площади со всеми, кто там находился.
18 Кроме того с ним стали встречаться философы эпикурейцы и стоики. Некоторые из них спрашивали: "Что хочет сказать этот болтун?" Другие, из-за того, что он проповедовал Добрую Весть о Иисусе* и воскресении из мёртвых, говорили: "Похоже, он проповедует чужих богов".
19 Они взяли его и повели в Верховный Совет, говоря: "Можем ли мы знать, что за новое учение ты преподаёшь?
20 Кое-что из того, что мы слышим, представляется нам весьма странным, и мы хотели бы знать, что всё это означает".
21 (Все афиняне, а также проживавшие там чужеземцы, охотно проводили свободное время, беседуя и слушая о новейших учениях).
22 Савл* встал посреди собрания Совета и сказал: "Жители Афин, я вижу, что вы очень набожны во всех отношениях!
23 Так как прогуливаясь и осматривая ваши святыни, я обнаружил жертвенник, на котором было начертано: 'Неведомому Богу'. Я же проповедую вам того, которому вы уже поклоняетесь, не подозревая об этом.
24 Бог, сотворивший вселенную и всё, что находится в ней, Господь небес и земли, живёт не в рукотворных храмах;
25 и не нуждается в служении человеческих рук, не испытывая ни в чём недостатка; ведь Он сам даёт каждому жизнь и дыхание и всё остальное.
26 От одного человека Он произвёл все народы, населяющие землю, установив пределы их расселению и времена их процветания.
27 Бог сделал так для того, чтобы люди искали Его, и, возможно, дотянувшись, нашли бы Его — хотя на самом деле Он недалеко от каждого из нас,
28 'так как в нём мы живём и движемся и существуем'. Действительно, по выражению некоторых из ваших поэтов: 'Поистине мы дети его'.
29 Итак, будучи Божьими детьми, мы не должны полагать, что сущность Бога напоминает золото, серебро или камень, которые принимают форму благодаря мастерству и воображению человека.
30 В прошлом Бог прощал подобное неведение, но сейчас Он велит всем людям обратиться к Нему от своих грехов.
31 Ибо Он назначил День, в который будет справедливо судить весь населённый мир посредством человека, предназначенного Им для этой цели, что Он и доказал всем, воскресив его из мёртвых".
32 При упоминании о воскресении мёртвых некоторые начали высмеивать его, а другие сказали: "Хотелось бы ещё как-нибудь послушать тебя по этому вопросу".
33 И Савл* покинул собрание.
34 Некоторые же остались с ним и поверили, в том числе и член Верховного Совета Дионисий, а также женщина по имени Дамарь, а вместе с ними поверили и некоторые другие.

Учебной Библии МакАртура

17:1 Амфиполь и Аполлонию… Фессалонику На юго-запад от Филипп вдоль Игнатийской дороги. Амфиполь находился чуть менее чем в 30 милях (48 км) от Филипп, и еще столько же было до Аполлонии. Миссионеры останавливались в этих городах только на одну ночь. В 40 милях (64 км) от Аполлонии находилась Фессалоника, главный город Македонии с населением в 200 000 человек. Это был важный порт и центр торговли. синагога См. пояснение к 13:5. Лука упоминает только о синагоге в Фессалонике, что объясняет, почему Павел и его товарищи не останавливались в двух других городах.

17:2 по своему обыкновению В каждом городе Павел начинал служение с проповеди для иудеев (см. пояснение к 13:5).
три субботы Продолжительность его начального публичного служения. Всего же в Фессалонике он проведет около 4−6 месяцев.

17:5 дому Иасона Толпа полагала, что Павел, Сила и Тимофей находились там. О Иасоне ничего не известно, за исключением того, что он был иудей, поскольку такое имя носили многие иудеи, жившие в рассеянии.

17:7 против повелений кесаря Одним из самых серьезных преступлений в Римской Империи было признание царем кого-либо иного, кроме кесаря (ср. Ин 19:15).

17:9 получив удостоверение Это расписка Иасона о его ответственности на случай, если Павел и его сотрудники совершат какое-либо нарушение закона. В результате им ничего не оставалось, как покинуть Фессалонику.

17:10 в Верию Важный город, который находился в стороне от больших дорог.
синагогу См. пояснение к 13:5.

17:15 до Афин Культурный центр Греции. В зените своей славы Афины были пристанищем известных всему миру философов, включая Сократа, Платона и Аристотеля, который был самым влиятельным из всех. Там творили и учили еще два знаменитых философа: Эпикур, основатель эпикурейства, и Зенон, основатель стоицизма, — властители дум того времени (см. пояснение к ст. 18).

17:16 полного идолов Афины были также религиозным центром Греции: там поклонялись практически всем известным людям божествам. Павлу Афины казались городом, лишенным жизни, обреченным на погибель без Христа из-за преобладания языческого идолопоклонства.

17:17 в синагоге См. пояснение к 13:5.

17:18 эпикурейских и стоических философов Эпикурейская философия учила тому, что главная задача человека — избежать боли. Эпикурейцы были материалистами; они не отрицали существования Бога, но полагали, что Он не вмешивается в дела людей. Они считали, что после смерти человека его душа и тело разлагаются. Стоическая философия учила самообладанию; целью жизни стоиков было достижение безразличия к удовольствию или боли. суеслов Буквально «сборщик семян». Некоторые считали Павла философом-любителем, не имеющим своих собственных идей, строящим поверхностные схемы из разнообразных философий.

17:19 ареопаг Название холма, на котором когда-то заседал суд. Это не было судом над Павлом, ему просто собирались задать вопросы о его учении.

17:22 набожны Буквально «богобоязненны».

17:23−24 «неведомому Богу» Афиняне были крайне суеверны — они верили в сверхъестественные силы, которые вмешивались в ход естественного развития. Они, как минимум, признавали существование кого-то, стоящего выше пределов их понимания, и сотворившего все. Таким образом, у Павла была возможность рассказать им о Боге Творце (Втор 4:35; 3Цар 8:43; 1Пар 28:9; Пс 9:11; Иер 9:24; Иер 24:7; Иер 31:34; Ин 17:3). Проводя евангелизацию среди язычников, Павел начинал с сотворения, общего откровения о Боге (ср. 14:15−17). Делая то же среди иудеев, он начинал с Ветхого Завета (ст. 10−13).

17:24 Бог, сотворивший мир Это учение, полностью отвергающее взгляды как эпикурейцев, которые верили в вечность материи и отсутствие Создателя, так и стоиков, которые будучи пантеистами, верили, что Бог есть часть всего и Он не мог сотворить Самого Себя. Учение Павла основывается на полноте Писания (Быт 1:1; Пс 145:5−6; Ис 40:28; Ис 45:18; Иер 10:12; Иер 32:17; Иона 1:9; Зах 12:1; Еф 3:9; Кол 1:16; Откр 4:11; Откр 10:6).

17:26 От одной крови Все люди равны перед Богом, поскольку все произошли от одного человека — Адама. Это учение было ударом по национальному достоинству греков, которые считали, что все не-греки есть варвары (см. пояснение к Рим 1:14).
назначив предопределенные времена Бог по Своему изволению контролирует подъем и падение народов и империй (ср. Дан 2:36−45; Лк 21:24).
пределы их обитанию Бог следит за формированием наций, их расовой чистотой и их географическим размещением (Втор 32:8) и определяет размеры их завоеваний (ср. Ис 10:12−15).

17:27 искали Бога Божия цель для человека раскрыть Себя как Творца, Правителя и Блюстителя мира. Люди не могут оправдаться, заявляя, что не знают о Боге, потому что Он открыл Себя в совести человека и в физическом мире (см. пояснения к Рим 1:19−20; Рим 2:15).

17:28 мы Им живем и движемся и существуем Цитата из Епеменида, поэта, жившего на Крите.

17:29 родом Божиим Цитата из Арата, выходца из Киликии, родины Павла.
не… подобно золоту, или серебру Если человек есть род Божий, как полагает греческий поэт, неразумно думать, что Бог есть всего лишь сделанный человеком идол. Подобные рассуждения показывают абсурдность идолослужения (ср. Ис 44:9−20).

17:30 оставляя времена неведения, Бог См. пояснение к Рим 3:25.

17:31 посредством предопределенного Им Мужа Речь идет об Иисусе Христе (Ин 5:22−27).

17:32 о воскресении мертвых Греческая философия не верила в телесное воскресение.

17:34 Ареопагит Так назывались члены ареопага (см. пояснение к ст. 19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.