Деяния 17 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Учебной Библии МакАртура

Открытый перевод

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, пришли в Фессалонику, где была еврейская синагога.
2 И, как обычно, Павел вошёл к ним и три субботы рассуждал с ними о Писаниях,
3 объясняя и доказывая, что Христу должно было пострадать и воскреснуть из мертвых:
— Это Христос, тот Иисус, Которого я возвещаю вам.
4 И некоторые из них были убеждены и примкнули к Павлу и Силе, как и множество набожных греков, и немало знатных женщин.
5 Но евреи, возревновав и подобрав из уличной черни кое-каких негодных людей, собрали толпу и начали возмущать город. И подступив к дому Иасона, пытались вывести их к народу.
6 Но не найдя их, повлекли Иасона и некоторых братьев к градоначальникам, крича:
— Эти всесветные возмутители, они уже здесь,
7 и Иасон их принял! И все они поступают против повелений цезаря, называя царем другого, Иисуса!
8 Слыша это, толпа и градоначальники были встревожены,
9 но взяв залог от Иасона и прочих, они отпустили их.
10 Братья же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию. Они, прибыв, пошли в еврейскую синагогу.
11 А эти люди были благороднее фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это.
12 И многие из них поверили, немало и из почтенных греков мужчин и женщин.
13 Но когда евреи из Фессалоники узнали, что и в Верии Павлом было возвещено слово Божье, они пришли и туда, волнуя и возбуждая толпы.
14 Тогда братья тотчас отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались там.
15 А провожавшие Павла довели его до Афин и, получив указание для Силы и Тимофея — как можно скорее идти к нему, ушли.
16 Ожидая их в Афинах, Павел разгневался духом, видя этот город, полный идолов.
17 Итак, он рассуждал в синагоге с евреями и с набожными, и каждый день на рыночной площади со случайными встречными.
18 А некоторые из эпикурейских и стоических философов спорили с ним, и одни говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» А другие: «Кажется, это вестник чужих богов», — потому что он благовествовал Иисуса и воскресение.
19 И взяв его, привели на холм Ареса и говорили:
— Можем ли мы узнать, что это за новое учение, возвещаемое тобой?
20 Ибо ты доносишь до наших ушей нечто новое. Поэтому хотим узнать, что это может быть?
21 А все афиняне и живущие у них чужестранцы ни на что другое не тратили время, как на то, чтобы рассказывать или слушать что-нибудь новое.
22 И, встав посредине холма Ареса, Павел сказал:
— Афиняне! По всему я вижу, что вы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши места поклонения, я нашел и жертвенник, на котором было написано: «Неизвестному Богу». Итак, Кого вы, не зная, почитаете, я возвещаю вам.
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, обитает не в рукотворных храмах,
25 не нуждается ни в поклонении людей, ни в чём-либо ином: Он Сам дарует всем и жизнь, и дыхание, и всё-всё.
26 От одного Он сотворил человеческий род, обитать по всему лицу земли, определив сроки и пределы их обитания,
27 искать Бога, не коснутся ли они Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.
28 Ибо в Нём мы живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших поэтов говорили: «Мы — Его порождение».
29 [ отсутствует в NA ]
30 А будучи порождением Божьм, мы не должны думать, что божественное подобно золоту, или серебру, или камню, носящим печать ремесла и замысла человека.
31 Поэтому, опуская времена невежества, Бог ныне повелевает всем людям повсюду — обратиться,
32 ибо Он определил день, когда будет справедливо судить вселенную, чрез Мужа, Которого Он поставил, дав доказательство всем, воскресив Его из мертвых.
33 Услышав же о воскресении мертвых, одни насмехались, другие сказали:
— Ещё послушаем тебя об этом.
33 Итак, Павел оставил их.
35 Но некоторые люди, примкнув к нему, поверили: среди них и Дионисий Ареопагит, и женщина по имени Дамарь, и другие с ними.

Учебной Библии МакАртура

17:1 Амфиполь и Аполлонию… Фессалонику На юго-запад от Филипп вдоль Игнатийской дороги. Амфиполь находился чуть менее чем в 30 милях (48 км) от Филипп, и еще столько же было до Аполлонии. Миссионеры останавливались в этих городах только на одну ночь. В 40 милях (64 км) от Аполлонии находилась Фессалоника, главный город Македонии с населением в 200 000 человек. Это был важный порт и центр торговли. синагога См. пояснение к 13:5. Лука упоминает только о синагоге в Фессалонике, что объясняет, почему Павел и его товарищи не останавливались в двух других городах.

17:2 по своему обыкновению В каждом городе Павел начинал служение с проповеди для иудеев (см. пояснение к 13:5).
три субботы Продолжительность его начального публичного служения. Всего же в Фессалонике он проведет около 4−6 месяцев.

17:5 дому Иасона Толпа полагала, что Павел, Сила и Тимофей находились там. О Иасоне ничего не известно, за исключением того, что он был иудей, поскольку такое имя носили многие иудеи, жившие в рассеянии.

17:7 против повелений кесаря Одним из самых серьезных преступлений в Римской Империи было признание царем кого-либо иного, кроме кесаря (ср. Ин 19:15).

17:9 получив удостоверение Это расписка Иасона о его ответственности на случай, если Павел и его сотрудники совершат какое-либо нарушение закона. В результате им ничего не оставалось, как покинуть Фессалонику.

17:10 в Верию Важный город, который находился в стороне от больших дорог.
синагогу См. пояснение к 13:5.

17:15 до Афин Культурный центр Греции. В зените своей славы Афины были пристанищем известных всему миру философов, включая Сократа, Платона и Аристотеля, который был самым влиятельным из всех. Там творили и учили еще два знаменитых философа: Эпикур, основатель эпикурейства, и Зенон, основатель стоицизма, — властители дум того времени (см. пояснение к ст. 18).

17:16 полного идолов Афины были также религиозным центром Греции: там поклонялись практически всем известным людям божествам. Павлу Афины казались городом, лишенным жизни, обреченным на погибель без Христа из-за преобладания языческого идолопоклонства.

17:17 в синагоге См. пояснение к 13:5.

17:18 эпикурейских и стоических философов Эпикурейская философия учила тому, что главная задача человека — избежать боли. Эпикурейцы были материалистами; они не отрицали существования Бога, но полагали, что Он не вмешивается в дела людей. Они считали, что после смерти человека его душа и тело разлагаются. Стоическая философия учила самообладанию; целью жизни стоиков было достижение безразличия к удовольствию или боли. суеслов Буквально «сборщик семян». Некоторые считали Павла философом-любителем, не имеющим своих собственных идей, строящим поверхностные схемы из разнообразных философий.

17:19 ареопаг Название холма, на котором когда-то заседал суд. Это не было судом над Павлом, ему просто собирались задать вопросы о его учении.

17:22 набожны Буквально «богобоязненны».

17:23−24 «неведомому Богу» Афиняне были крайне суеверны — они верили в сверхъестественные силы, которые вмешивались в ход естественного развития. Они, как минимум, признавали существование кого-то, стоящего выше пределов их понимания, и сотворившего все. Таким образом, у Павла была возможность рассказать им о Боге Творце (Втор 4:35; 3Цар 8:43; 1Пар 28:9; Пс 9:11; Иер 9:24; Иер 24:7; Иер 31:34; Ин 17:3). Проводя евангелизацию среди язычников, Павел начинал с сотворения, общего откровения о Боге (ср. 14:15−17). Делая то же среди иудеев, он начинал с Ветхого Завета (ст. 10−13).

17:24 Бог, сотворивший мир Это учение, полностью отвергающее взгляды как эпикурейцев, которые верили в вечность материи и отсутствие Создателя, так и стоиков, которые будучи пантеистами, верили, что Бог есть часть всего и Он не мог сотворить Самого Себя. Учение Павла основывается на полноте Писания (Быт 1:1; Пс 145:5−6; Ис 40:28; Ис 45:18; Иер 10:12; Иер 32:17; Иона 1:9; Зах 12:1; Еф 3:9; Кол 1:16; Откр 4:11; Откр 10:6).

17:26 От одной крови Все люди равны перед Богом, поскольку все произошли от одного человека — Адама. Это учение было ударом по национальному достоинству греков, которые считали, что все не-греки есть варвары (см. пояснение к Рим 1:14).
назначив предопределенные времена Бог по Своему изволению контролирует подъем и падение народов и империй (ср. Дан 2:36−45; Лк 21:24).
пределы их обитанию Бог следит за формированием наций, их расовой чистотой и их географическим размещением (Втор 32:8) и определяет размеры их завоеваний (ср. Ис 10:12−15).

17:27 искали Бога Божия цель для человека раскрыть Себя как Творца, Правителя и Блюстителя мира. Люди не могут оправдаться, заявляя, что не знают о Боге, потому что Он открыл Себя в совести человека и в физическом мире (см. пояснения к Рим 1:19−20; Рим 2:15).

17:28 мы Им живем и движемся и существуем Цитата из Епеменида, поэта, жившего на Крите.

17:29 родом Божиим Цитата из Арата, выходца из Киликии, родины Павла.
не… подобно золоту, или серебру Если человек есть род Божий, как полагает греческий поэт, неразумно думать, что Бог есть всего лишь сделанный человеком идол. Подобные рассуждения показывают абсурдность идолослужения (ср. Ис 44:9−20).

17:30 оставляя времена неведения, Бог См. пояснение к Рим 3:25.

17:31 посредством предопределенного Им Мужа Речь идет об Иисусе Христе (Ин 5:22−27).

17:32 о воскресении мертвых Греческая философия не верила в телесное воскресение.

17:34 Ареопагит Так назывались члены ареопага (см. пояснение к ст. 19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.