Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Тогда, что же, скажем, Авраам*, наш праотец, достиг собственными усилиями?
2 Ибо если Бог признал Авраама* праведным на основании законнического соблюдения правил, тогда ему есть чем похвалиться. Но в глазах Бога всё обстоит иначе!
3 Ибо что говорят Еврейские Писания*? "Авраам* поверил Богу, и это зачлось ему как праведность".
4 Итак, наёмному работнику причитается не по благодати, но по долгу.
5 Однако тому, кто работает не по найму, но верит в того, кто нечестивых делает праведными, вера его зачитывается ему как праведность.
6 Таким же образом и благословение, которое произносит Давид, обращено к тем, кому Бог засчитывает праведность независимо от законнического соблюдения:
7 "Благословенны те, чьи преступления прощены, чьи грехи покрыты;
8 Благословен человек, чей грех Господь* не вменяет ему".
9 Итак, относится ли это благословение только к обрезанным? Или же оно и для необрезанных? Ведь мы говорим, что вера Авраама* зачлась ему как праведность;
10 но в каком статусе был он, когда это было ему зачтено — обрезан или необрезан? Не обрезан, но необрезан!
11 По сути, он принял обрезание как знак, как печать праведности, вмененной ему благодаря вере, которую имел, когда был ещё необрезанным. А произошло это для того, чтобы он стал отцом всякого необрезанного, который верит Богу, и таким образом праведность вменяется ему;
12 и в то же время был бы отцом всякого обрезанного, не только имеющего обрезание*, но и следующего по стопам веры, которой обладал наш отец Авраам*, когда ещё не был обрезан.
13 Ибо и обещание, данное Аврааму* и его семени о том, что он унаследует землю, пришло не на основании законничества, но благодаря праведности, производимой подобной верой.
14 Ибо если наследниками становятся благодаря законничеству, тогда бессмысленна вера и тщетно обещание.
15 Ибо закон приносит наказание. А там, где нет закона, нет и нарушения.
16 Обещание основано на вере для того, чтобы быть безвозмездным даром Божьим, обещанием, на которое могло бы опереться всякое семя: не только те, кто живут в рамках Пятикнижия*, но и те, кто обладают верой, подобной вере Авраама*наш отец Авраам* всем нам (отец).
17 Это согласуется с Еврейскими Писаниями*, где сказано: "Я поставил тебя отцом многих народов". Авраам* — наш отец в глазах Бога, потому что он поверил, что Бог возвращает мёртвых к жизни и призывает несуществующее к существованию.
18 Ибо ему не на что было надеяться, однако с надеждой он поверил, что на самом деле станет отцом многих народов, согласно сказанному о нём: "Таким же многочисленным будет семя твоё".
19 Его вера не поколебалась, когда он рассуждал о своём теле — от которого пользы было, как от мёртвого, поскольку ему было уже около ста лет — или когда он рассуждал, что чрево Сарры* тоже мертво.
20 Он не принял противоречившего Божьим обещаниям решения из-за недостатка веры. Наоборот, посредством веры ему была дана сила, за что он славил Бога,
21 ибо он был глубоко убеждён, что Бог исполнит то, что обещал.
22 Потому это зачлось ему как праведность.
23 Но слова "это зачлось ему..." были написаны не только для него одного.
24 Они были написаны также и для нас, которым также зачтётся, поскольку мы поверили в того, кто воскресил нашего Господа Иисуса* из мёртвых —
25 Иисус*, который был предан смерти из-за наших преступлений и возвращён к жизни, чтобы сделать нас праведными.

Учебной Библии МакАртура

4:1 Авраам, отец наш Павел приводит в пример Авраама, чтобы доказать оправдание одной лишь верой, поскольку для иудеев он был наилучшим примером праведника (Ин 8:39), показывающим, что иудаизм с его системой праведности по делам уклонился от подлинной веры своих патриархов. В духовном смысле Авраам был прародителем первой церкви из язычников, к которым относились и римляне (см. пояснения к 1:13; 4:11, 16; ср. Гал 3:6−7).

4:2 оправдался делами Мнимая праведность, основанная на человеческих усилиях (см. пояснение к 3:24).
похвалу Если бы дела Авраама стали основой для его оправдания, он бы имел полное право хвалиться перед Богом. Это делает предположение высказанное в ст. 2, немыслимым (Еф 2:8−9; 1Кор 1:29).

4:3 Цитата из Быт 15:6, одно из самых ясных во всем Писании утверждений об оправдании (см. пояснение к 3:24).
поверил Авраам был человеком веры (см. пояснение к 1:16; ср. 4:18−21; Гал 3:6−7, 9; Евр 11:8−10). Но вера не зависит от заслуг, которые не могут быть основой для оправдания, они — лишь канал, через который приходит дар спасения. См. пояснение к Еф 2:8.
вменилось Ср. ст. 5−6, 8, 9−11, 22−24. Переведенное так слово встречалось в юридическом и финансовом языке древних греков, в гл. 4 оно употреблено 9 раз и означает передачу чего-либо от одного лица к другому. Эта операция носит односторонний характер — Авраам ничего не сделал для того, чтобы получить нечто от Бога, Бог просто открыл для него Свой кредит (см. пояснение к Быт 15:6).
праведность См. пояснения к 1:17; 3:21.

4:4−5 Распространяя свою аргументацию от Авраама на всех людей, Апостол ясно говорит о том, что акт объявления человека праведным совершенно не зависит от каких бы то ни было человеческих дел. Если бы спасение зависело от чьих-либо собственных усилий, то Бог давал бы спасение взаймы, но спасение всегда является даром благодати Всевышнего Бога (3:24; Еф 2:8−9) для верующих (ср. 1:16). Поскольку вера противопоставляется делам, вера должна означать отказ от любых попыток заслужить милость Божию через личные заслуги.

4:5 оправдывает нечестивого Только осуждающие себя и признающие себя недостойными являются кандидатами на оправдание (ср. Лк 5:32).
вменяется См. пояснение к ст. 3.

4:6−8 Павел приводит в качестве аргумента Пс 31:1−2, в котором Давид осуждает себя после прелюбодеяния с Вирсавией и убийства ее мужа (2Цар 11). Несмотря на его ужасный грех и полное отсутствие личных достоинств, Давид познал благословение вмененной праведности.

4:9−12 Павел предвосхищает мысли своих будущих читателей из иудеев: если Авраам был оправдан одной лишь верой, то зачем Бог заповедал всем его наследникам обрезываться? Павел дает ответ не только обрезанным, но и миллионам тех, кто все еще тяготеет к различным религиозным церемониям и обрядам как основанию для праведности. См. пояснение к Быт 15:6.

4:9 обрезанию Здесь говорится об Иудеях (см. пояснения к Быт 17:10−14; ср. Деян 15:19−29; Рим 2:25−29; Рим 4:11; Гал 5:1−4; Гал 6:12; Флп 3:2−5).
необрезание А здесь — о всех язычниках (см. примечания к 2:25−29).

4:10 Не по… а до обрезания Хронология Бытия подтверждает правоту Павла. Аврааму было 86 лет, когда родился Измаил (Быт 16:16), и Аврааму было 99 лет в момент обрезания. Но Бог объявил его праведным перед тем, как был зачат Измаил (Быт 15:6; Быт 16:2−4), — как минимум за 14 лет до обрезания Авраама.

4:11 знак Указание на то, что человеку необходимо духовное очищение (ср. 2:28−29; Иер 4:3−4; Иер 9:24−26), и на завет между Богом и Его народом (см. пояснение к Быт 17:11).
печать Внешнее показание праведности, которую Бог дал ему через веру.

4:11−12 отцом всех верующих Биологически Авраам является отцом всех (обрезанных); духовно он отец как верующих евреев (ст. 12), так и верующих из язычников (необрезанных; ст. 11). Ср. 4:16; Гал 3:29.

4:13−15 Как Авраам не был оправдан благодаря обряду обрезания (ст. 9−12), точно также он не был оправдан через соблюдение закона Моисея (ст. 13−15).

4:13 не законом Т. е. не в результате соблюдения Авраамова закона.
обетование…наследником мира Речь идет о Христе, что составляет суть завета, который Бог заключил с Авраамом и его потомством (см. пояснения к Быт 12:3; Быт 15:5; Быт 18:18; Быт 22:18). Заключительным положением этого завета было то, что через семя Авраамово будет благословен весь мир (Быт 12:3). Павел утверждает, что под семенем подразумевается именно Христос, и что данное обетование действительно составляет сущность благой вести (Гал 3:8, 16; ср. Ин 8:56). Все верующие, будучи во Христе, становятся наследниками этого обетования (Гал 3:29; ср. 1Кор 3:21−23).
праведность веры Праведность, полученная от Бога через веру (см. пояснение к 1:17).

4:14 утверждающиеся на законе Если только совершенно исполняющие закон — что невозможно — получают обетования, то вера не имеет никакой ценности.
бездейственно обетование Заключение обетования на невозможных условиях делает обетование бессмысленным (см. пояснение к ст. 13).

4:15 закон производит Т.к. закон обнажает греховность человека (ср. 7:7−11; Гал 3:19, 24).

4:16 по вере Оправдание дается только через веру (см. пояснения к 1:16−17 и 3:24).
чтобы было по милости Силой оправдания является благодать Божия (см. пояснение к 1:5), а не человеческая вера.
обетование См. пояснение к ст. 13.
всех… по закону Это — верующие из иудеев.
по вере потомков Авраама Это — верующие из язычников.
отец всем нам См. пояснение к ст. 11.

4:17 как написано Цитата из Быт 17:5.
животворящим мертвых Авраам испытал это на собственном опыте (Евр 11:11−12; ср. Рим 4:19).
называющим несуществующее как существующее Еще одно сравнение с судебным делом. Бог может объявить уверовавших грешников праведными, даже если они таковыми не являются, вменяя им Свою праведность. Подобным образом Он объявил о «грехе» Иисуса и наказал Его, хотя Тот не был грешником. Тех, кого Он оправдывает, Он уподобляет образу Своего Сына (8:29−30).

4:18−25 Показав, что оправдание дается по вере, а не через дела (ст. 1−8), и по благодати, а не через соблюдение закона (ст. 9−17), Павел показывает в заключение, что оно является результатом Божьей силы, а не человеческого усилия (ст. 18−25).

4:18 сверх надежды По человеческому разумению это казалось невозможным (ср. ст. 19). Ср. Быт 17:5.
по сказанному Цитата из Быт 15:5.

4:19 изнемогши в вере Когда сомнения разрушают веру человека в Слово Божие.
утроба Саррина в омертвении Она была только на 10 лет моложе Авраама (Быт 17:17), ей было 90 лет (возраст, непригодный для деторождения), когда получила с мужем обетование об Исааке.

4:20 обетовании О рождении сына (Быт 15:4; Быт 17:16; Быт 18:10).
воздав славу Богу Вера в Бога подтверждает Его существование, природу и личность и, таким образом, воздает Ему славу (ср. Евр 11:6; 1Ин 5:10).

4:22 Потому По его истинной вере (см. Быт 15:6).

4:23 не в отношении к нему одному Все Писание носит всеобъемлющий характер (ср. 15:4; 2Тим 3:16−17), и жизнь Авраама не является исключением. Если Авраам был оправдан верою, то и все остальные оправдываются ею на том же самом основании.

4:25 Парафраз слов Исаии (Ис 53:12) из древнегреческого текста Ветхого Завета. Возможно, эти слова звучали как часть раннего христианского исповедания или гимна.
предан Т. е. распят.
для оправдания нашего Воскресение убедительно показало, что Бог принял жертву Своего Сына, остается праведным и может оправдывать нечестивых.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.