Библейской Лиги ERV
1 Вот почему мы должны чётко следовать учению, проповедованному нам, чтобы не сбиться с пути истинного.
2 Слово Божье, сказанное через Ангелов, является истиной, и согласно ему любое непослушание и всякий проступок повлечёт за собой наказание.
3 Поэтому нам не избежать наказания, если мы не отдадим себе отчёта в том, как важно это великое спасение! Господь Иисус впервые сказал людям о спасении, и те, кто слышали Его, доказали нам, что оно истинно.
4 Бог засвидетельствовал всё это знамениями, удивительными свершениями и чудесами, а также различными дарами, приходившими к ним через Святого Духа, согласно воле Божьей.
5 И не Ангелам во власть отдал Бог будущий мир, о котором мы говорили.
6 Сказано в Писаниях: «Господь, почему Ты печёшься о людях? Почему Ты печёшься о сыне человеческом?
7 Ты поставил его на некоторое время ниже Ангелов. Ты увенчал его славой и честью
8 и всё подчинил ему».
И если Бог подчинил всё человеку, то ничего не оставил вне его власти. Мы же пока не видим, как он правит всем.
9 На короткое время Иисус был поставлен ниже Ангелов, теперь же мы видим Его, увенчанного славой и честью, потому что Он страдал и умер. По благодати Божьей пришлось Иисусу претерпеть смерть за всё человечество.
10 Бог, Который является творцом всего и для славы Которого всё существует, хотел, чтобы все люди стали Его детьми и разделили Его славу. Поэтому Он сотворил Иисуса, совершенного Спасителя, Который через Свои страдания стал совершенным и Который ведёт людей к спасению.
11 Иисус и те, кого Он делает святыми, принадлежат одной семье. Вот почему согласно Божьему плану.
12 Иисус говорит: «Я объявлю имя Твоё братьям и сёстрам Моим и вознесу хвалу Тебе перед собравшимися».
13 И ещё Он говорит: «Я буду надеяться на Бога».
Он также говорит: «Вот Я, и со Мной дети, Богом данные Мне».
14 И так как эти дети — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола,
15 и освободить тех людей, которые всю жизнь находились в рабстве у страха смерти.
16 Совершенно ясно, что Иисус не Ангелам помогает, а только потомкам Авраама.
17 И потому Иисус должен был принять образ Своих братьев и сестёр, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе Бога и искупить человеческие грехи.
18 И так как Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то может помочь искушаемым.
Толкования Августина
Стих 7
Он — Посредник не потому, что — Слово: ибо бессмертное и блаженное Слово бесконечно удалено от злополучных смертных, а потому что человек. Этим самым Он показал, что для достижения не только блаженного, но и делающего блаженным блага мы не должны искать иных посредников, которые бы могли облегчить нам путь к нему; ибо блаженный и подающий блаженство Бог, сделавшись причастным к нашему человеческому роду, указал нам кратчайший путь для приобщения к Его Божеству. Освобождая нас от смертности и злополучия,
Он приводит нас не к бессмертным и блаженным ангелам, чтобы через общение с ними и мы были блаженны и бессмертны, но к Самой Троице, через общение с Которой блаженны и сами ангелы. Таким образом, соблаговолив принять образ раба (7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Флп 2:7), умаленный по сравнению с ангелами (6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; Пс 8:6: 7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, Евр 2:7), Он в образе Божием пребыл выше ангелов и стал путем жизни в преисподней, будучи жизнью для Небес.
Источник: Августин Иппонский, О граде Божьем 9.15 С1. 0313, 8Ь47, 9.15.50.
Стих 11
Поскольку единый — не имеет братьев; и оттого, что первородный, Он удостоил называть братьями всех, кто после и через Его первородство заново рождаются, усыновленные по благодати Божией, как к тому призывает учение апостольское.
Источник: Августин Иппонский, О вере и символе веры 4.6 Сl. 0293,4.6.10.3.