Евреям 2 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением.
2 Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние,
3 как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него,
4 что Бог и засвидетельствовал знамениями и чудесами и различными силами и раздаяниями Духа Святого по Своей воле?
5 Ибо не ангелам подчинил Он будущую вселенную, о которой мы говорим.
6 Но где-то некто засвидетельствовал, говоря: Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человека, что Ты посещаешь его?
7 Умалил Ты его ненадолго пред ангелами, славой и честью увенчал его,
8 всё подчинил под ноги его. Ибо тем, что Он подчинил ему всё, Он ничего не оставил неподчинённым ему. Теперь же мы еще не видим, чтобы ему всё было подчинено.
9 Но Того, Кто был ненадолго умалён пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью чрез претерпение смерти, так что по благодати Божией за каждого Он вкусил смерть,
10 Ибо подобало Ему, чтобы Он, для Которого всё, и чрез Которого всё, многих сынов приводя в славу, Начальника их спасения совершил чрез страдания,
11 Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Одного: по этой причине Он не стыдится называть их братьями,
12 говоря: Возвещу имя Твое братьям Моим; посреди собрания воспою Тебя.
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: Вот Я и дети, которых Мне дал Бог.
14 Поэтому, как дети причастны крови и плоти, так и Он стал общником крови и плоти, чтобы чрез смерть упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола,
15 и освободить всех тех, которые, в страхе смерти, были всю жизнь подвержены рабству.
16 Ибо, несомненно, Он не ангелов воспринял, но семя Авраамово воспринял Он.
17 Поэтому Он должен был во всём быть подобным братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Он пострадал, Сам быв искушён, то может помочь искушаемым.

Толкования Августина

Стих 7

Он — Посредник не потому, что — Сло­во: ибо бессмертное и блаженное Слово бесконечно удалено от злопо­лучных смертных, а потому что чело­век. Этим самым Он показал, что для достижения не только блаженного, но и делающего блаженным блага мы не должны искать иных посредни­ков, которые бы могли облегчить нам путь к нему; ибо блаженный и подаю­щий блаженство Бог, сделавшись при­частным к нашему человеческому роду, указал нам кратчайший путь для при­общения к Его Божеству. Освобож­дая нас от смертности и злополучия,

Он приводит нас не к бессмертным и блаженным ангелам, чтобы через общение с ними и мы были блажен­ны и бессмертны, но к Самой Троице, через общение с Которой блаженны и сами ангелы. Таким образом, собла­говолив принять образ раба (7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Флп 2:7), умаленный по сравнению с ангелами (6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; Пс 8:6: 7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, Евр 2:7), Он в образе Божием пре­был выше ангелов и стал путем жиз­ни в преисподней, будучи жизнью для Небес.

Источник: Августин Иппонский, О граде Божьем 9.15 С1. 0313, 8Ь47, 9.15.50.

Стих 11

Поскольку единый — не имеет братьев; и оттого, что первородный, Он удосто­ил называть братьями всех, кто после и через Его первородство заново рож­даются, усыновленные по благодати Божией, как к тому призывает учение апостольское.

Источник: Августин Иппонский, О вере и символе веры 4.6 Сl. 0293,4.6.10.3.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.