«Дай нам воды!» «Почему вы восстали против меня? — спросил Моисей. — Почему испытываете Господа?»
«Зачем ты вывел нас из Египта? Зачем привёл нас сюда, чтобы мы вместе с нашими детьми и скотом погибли без воды?»
«Что мне делать с этим народом? Ещё немного и они забьют меня насмерть камнями!»
Моисей так и сделал, и израильские старейшины это видели.
«Собери народ и завтра иди сражаться с амаликитянами. Я же встану на вершине холма и буду наблюдать за вами, держа дорожный посох, который дал мне Бог».
«Опиши это сражение, напиши обо всём этом в книге, чтобы люди помнили о случившемся здесь, и обязательно скажи Иисусу, что Я смету амаликитян с лица земли».
«Я воздел руки к престолу Господнему, и Господь, как всегда, сразился с амаликитянами».
В. Рефидим (Гл. 17)
17:1−7 В Рефидиме люди укоряли Моисея за недостаток воды. Господь повелел Моисею отправиться к Хориву (что в переводе значит «пустынное место») и ударить жезлом по скале. Моисей послушался, и из скалы потекла вода — прообраз Святого Духа, сошедшего в день Пятидесятницы, после смерти Христа на Голгофе. Масса («испытание» или «искушение») была местом, где люди искушали или испытывали Бога. А Мерива («укор» или «ссора») — это то место, где люди пререкались с Моисеем.
17:8−16 Здесь мы впервые знакомимся с Иисусом (имя в переводе означает «Иегова — спасение»), сыном Навиным. Он служит Моисею и сражается против амаликитян в Рефидиме. Пока Моисей воздевал руки, прося у Бога заступничества и полагаясь на Него, израильтяне одолевали врага. Но когда руки Моисея опускались от усталости, амаликитяне брали верх. Амалик, потомок Исава — это символ плотского начала — злой, развращенной человеческой природы Адама. Между плотью и Амаликом можно провести некоторые параллели. 1) Плоть проявляет себя после обращения и принятия Святого Духа, ведя с Ним войну. 2) Господь будет вести войну с плотью из рода в род. 3) Верующие окончательно освободятся от плоти только после смерти или Восхищения церкви. 4) Победить плоть можно двумя способами — молитвой и Словом Божьим.
Древнееврейский историк Иосиф Флавий сообщает, что Ор был мужем Мириам, сестры Моисея. Из последующих глав мы узнаем, что Ор остался с Аароном присматривать за народом, пока Моисей был на горе Синай (24:14).
Господь — знамя мое (Евр YHWH Нисси) — одно из составных имен Иеговы.