Иеремия 9 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Если бы голова моя была полна воды и стали бы глаза мои фонтаном слёз, я бы день и ночь оплакивал погибший мой народ.
2 Если бы только был у меня в пустыне приют, где странники проводят ночь, я бы покинул народ мой неверный, отвернувшийся от Бога.
3 «Они язык свой используют как лук, ложь изо ртов как стрелы вылетает. Сильнее правды стала ложь, и люди идут от одного греха к другому, Меня не зная, — говорит Господь. —
4 Присмотрись к своему соседу, не доверяй брату, потому что брат — клеветник, а сосед за твоей спиной злословит.
5 Каждый лжёт своему соседу, правды никто не говорит. Народ Иудеи, свои языки ко лжи приучив, так устал, что не в силах раскаяться.
6 Одна беда идёт другой на смену, за ложью ложь, и люди не хотят познать Меня».
Так говорит Господь.
7 Поэтому Бог Всемогущий говорит:
«Работник плавит на огне металл, чтобы узнать, чист ли он. Вот так и Я буду испытывать народ Иудеи, другого нет пути, потому что народ Мой грешен.
8 Их языки острее стрел, рты лживы, каждый любезно говорит с соседом, втайне желая напасть на него.
9 Я должен наказать народ Иудеи. Ты знаешь, Я их должен наказать за их грехи».
Так говорит Господь.
10 Я, Иеремия, оплакивать буду горы, петь песни похоронные полям, поскольку всё живое в них исчезло: не видно путников, не слышно блеяния овец, все птицы улетели, зверь ушёл.
11 Господь говорит:
«Я в кучу мусора превращу Иерусалим, в нём лишь шакалы будут обитать. Я города и землю Иудеи разрушу так, что в них никто не будет жить».
12 Где человек настолько мудрый, чтобы понять всё это? Есть ли кто-нибудь, кто Господом научен, кто может объяснить, за что Господь всю землю превратил в бесплодную пустыню?
13 И отвечал Господь на этот вопрос такими словами:
«Всё потому, что люди Иудеи Мои заветы перестали исполнять. Я им учение дал, но следовать ему они не захотели.
14 Они шли собственным путём, упрямо, по следам идолов Ваала, как научили их отцы».
15 Поэтому Господь Всемогущий, Бог Израиля, говорит:
«Я скоро заставлю народ Иудеи есть горькую еду и пить отравленную воду.
16 Я разбросаю их среди других народов, заставлю жить среди чужих людей, которых ни они, ни их отцы не знали. Я им вослед пошлю людей с мечами, которые их будут убивать до тех пор, пока до единого не уничтожат».
17 Вот что сказал Господь Всемогущий:
«Подумайте о том, чтобы искусных плакальщиц позвать и привести сюда.
18 Все говорят: „Пусть эти женщины придут поскорее и начнут плакать о нас, чтоб и у нас глаза наполнились слезами и потекли потоки по лицу”.
19 Слышен плач над Сионом, он громок: „Воистину мы уничтожены, воистину мы опозорены; покинуть нашу землю должны мы, потому что наши дома разрушены и стали грудой камней”».
20 Слушайте, женщины Иудеи, слово Господа из уст Господних:
«Учите дочерей ваших громко плакать, каждая должна знать эту похоронную песню:
21 „Вот смерть пришла, в окно проникла, в чертоги наши смерть пришла, и к детям, которые на улицах играют, и к юношам на площадях”».
22 Иеремия, извести:
«Господь сказал, что будут мёртвые в полях лежать вместо навоза, тела их будут как снопы позади жнеца, но некому будет их собрать».
23 Так говорит Господь:
«Не должен мудрец хвалиться своей мудростью, не должен силой хвастать сильный, не должен хвастать золотом богатый.
24 Но, если хочет кто-нибудь хвалиться, тогда пусть хвалится, что он узнал Меня и понимает, что Я — Господь. Пусть говорит, что добр Я и справедлив и что несу земле добро, — Мне по душе такая похвала».
Так говорит Господь.
25 Вот весть Господняя:
«Настанет время, когда Я буду наказывать тех, кто обрезан лишь телесно.
26 Я говорю о народах Египта, Иудеи, Едома, Аммона, Моава и обо всех, кто живёт в пустыне. Их обрезание неугодно Богу, но и израильтяне не подверглись истинному обрезанию, потому что они живут с необрезанными сердцами».

Комментарии МакДональда

3. Плач пророка (Гл. 9)

9:1−11 В первых двух стихах Иеремия говорит от первого лица. Стих 1 ярко раскрывает, почему Иеремия назван «плачущим пророком».

«О, кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего»! Многим проповедникам и миссионерам знакомы чувства, которые Иеремия выражает в стихе 2. Кайл Ейтс отмечает: «В этом тексте мы может заглянуть в сердце уставшего, изможденного и огорченного пророка в один из самых тяжелых моментов его жизни. Это состояние можно назвать «темной ночью великой души». В часы глубокого разочарования, пророк подумывает о том, как было бы хорошо уйти прочь от народа, не заслуживающего всех его благодеяний. Как было бы здорово сбросить с себя бремя ответственности и забыть о мучительных   переживаниях! Иеремия буквально заболел, видя вместо подлинной религии пустой безбожный формализм. Всю свою жизнь он без устали молился, проповедовал и предостерегал народ, который искренне любил, и все лишь для того, чтобы наткнуться на полное безразличие, жгущее душу словно огнем». Иеремия оплакивает грехи народа и грозное наказание, которое они за собой повлекут. Затем его устами Господь перечисляет многие из этих грехов и возвещает неотвратимость суда. Пророк плачет оттого, что Иерусалим станет грудой камней, жилищем шакалов, и все земля сделается пустынею без жителей.

9:12−22 Надвигающаяся катастрофа — не что иное, как последствие идолопоклонства, в которое впал Иуда. За этот грех народ пойдет в плен. Бог повелевает призвать профессиональных плакальщиц (искусниц в этом деле), чтобы те оплакивали грядущую гибель и опустошение. Бессмысленно хвалиться мудростью, силой или богатством. Единственное, что нужно — это познание Бога.

9:23−24 Эти два стиха — одни из самых известных текстов книги Иеремии. По словам Дж. Ливингстона,

«их стоит выучить наизусть. Люди ищут мудрости, силы и богатства, в то время как Богу угодны милость, суд (справедливость) и правда. Блажен познавший Господа настолько, чтобы находить удовольствие в том, в чем находит удовольствие Он».

9:25−26 Горечь чаши, которую придется испить евреям, усиливается тем, что их ждет такой же суд, как и для язычников — потому что дом Израилев с необрезанным сердцем. Следует отметить, что евреям запрещено было стричь волосы на висках, как это было принято у некоторых языческих народов (Лев

19:27).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.