Так говорит Господь.
«Работник плавит на огне металл, чтобы узнать, чист ли он. Вот так и Я буду испытывать народ Иудеи, другого нет пути, потому что народ Мой грешен.
Так говорит Господь.
«Я в кучу мусора превращу Иерусалим, в нём лишь шакалы будут обитать. Я города и землю Иудеи разрушу так, что в них никто не будет жить».
«Всё потому, что люди Иудеи Мои заветы перестали исполнять. Я им учение дал, но следовать ему они не захотели.
«Я скоро заставлю народ Иудеи есть горькую еду и пить отравленную воду.
«Подумайте о том, чтобы искусных плакальщиц позвать и привести сюда.
«Учите дочерей ваших громко плакать, каждая должна знать эту похоронную песню:
«Господь сказал, что будут мёртвые в полях лежать вместо навоза, тела их будут как снопы позади жнеца, но некому будет их собрать».
«Не должен мудрец хвалиться своей мудростью, не должен силой хвастать сильный, не должен хвастать золотом богатый.
Так говорит Господь.
«Настанет время, когда Я буду наказывать тех, кто обрезан лишь телесно.
3. Плач пророка (Гл. 9)
9:1−11 В первых двух стихах Иеремия говорит от первого лица. Стих 1 ярко раскрывает, почему Иеремия назван «плачущим пророком».
«О, кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего»! Многим проповедникам и миссионерам знакомы чувства, которые Иеремия выражает в стихе 2. Кайл Ейтс отмечает: «В этом тексте мы может заглянуть в сердце уставшего, изможденного и огорченного пророка в один из самых тяжелых моментов его жизни. Это состояние можно назвать «темной ночью великой души». В часы глубокого разочарования, пророк подумывает о том, как было бы хорошо уйти прочь от народа, не заслуживающего всех его благодеяний. Как было бы здорово сбросить с себя бремя ответственности и забыть о мучительных переживаниях! Иеремия буквально заболел, видя вместо подлинной религии пустой безбожный формализм. Всю свою жизнь он без устали молился, проповедовал и предостерегал народ, который искренне любил, и все лишь для того, чтобы наткнуться на полное безразличие, жгущее душу словно огнем». Иеремия оплакивает грехи народа и грозное наказание, которое они за собой повлекут. Затем его устами Господь перечисляет многие из этих грехов и возвещает неотвратимость суда. Пророк плачет оттого, что Иерусалим станет грудой камней, жилищем шакалов, и все земля сделается пустынею без жителей.
9:12−22 Надвигающаяся катастрофа — не что иное, как последствие идолопоклонства, в которое впал Иуда. За этот грех народ пойдет в плен. Бог повелевает призвать профессиональных плакальщиц (искусниц в этом деле), чтобы те оплакивали грядущую гибель и опустошение. Бессмысленно хвалиться мудростью, силой или богатством. Единственное, что нужно — это познание Бога.
9:23−24 Эти два стиха — одни из самых известных текстов книги Иеремии. По словам Дж. Ливингстона,
«их стоит выучить наизусть. Люди ищут мудрости, силы и богатства, в то время как Богу угодны милость, суд (справедливость) и правда. Блажен познавший Господа настолько, чтобы находить удовольствие в том, в чем находит удовольствие Он».
9:25−26 Горечь чаши, которую придется испить евреям, усиливается тем, что их ждет такой же суд, как и для язычников — потому что дом Израилев с необрезанным сердцем. Следует отметить, что евреям запрещено было стричь волосы на висках, как это было принято у некоторых языческих народов (Лев
19:27).