1 Фессалоникийцам 5 глава

Первое послание Фессалоникийцам
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Братья и сёстры, мне нет необходимости писать вам о времени и сроках,
2 так как вы сами очень хорошо знаете, что День Господний придёт неожиданно, словно вор в ночи.
3 Когда люди скажут:
«Всё мирно и спокойно», их внезапно настигнет погибель, словно родовые муки беременную женщину, — и не спастись им!
4 Но вы, братья и сёстры, не пребываете во тьме, и День не застанет вас врасплох, подобно вору,
5 потому что все вы принадлежите дню и свету. Мы не принадлежим тьме или ночи.
6 Итак, не будем спать как остальные, а будем бодрствовать и владеть собой.
7 Те, кто спят, спят по ночам, и те, кто напиваются, напиваются по ночам,
8 а мы принадлежим дню, и поэтому нам следует владеть собой. Так защитим же себя кольчугой веры и любви и наденем шлем надежды на спасение.
9 Бог избрал нас не для того, чтобы мы терпели Его гнев, а чтобы обрести спасение через Господа нашего Иисуса Христа,
10 Который умер за нас. Смерть Христа дала нам возможность жить вместе с Ним, несмотря на то будем ли мы живы или мертвы во время Его пришествия.
11 Так ободряйте же и укрепляйте веру друг друга, как вы делаете это сейчас.
12 Но мы просим вас, братья и сёстры, уважать тех, кто трудится среди вас, направляя и наставляя вас в Господе.
13 Любите же их и относитесь к ним с величайшим уважением за их труды. Живите в мире друг с другом.
14 И мы просим вас, братья и сёстры: укоряйте праздных, утешайте боящихся, помогайте слабым и будьте терпеливы со всеми.
15 Следите, чтобы никто не платил злом за зло. Всегда стремитесь делать добро друг другу и всем вокруг.
16 Радуйтесь постоянно.
17 Молитесь непрестанно.
18 Благодарите Бога в любых обстоятельствах. Бог хочет, чтобы вы именно так жили во Христе Иисусе!
19 Не препятствуйте Духу Святому.
20 Перестаньте относиться с презрением к пророчествам,
21 но подвергайте каждое из них испытанию, чтобы удостовериться, что они действительно от Бога.
22 и сторонитесь всякого зла.
23 Мы молимся, чтобы Бог, источник мира, сделал вас святыми и беззаветно преданными Ему. И пусть всё в вас: дух, душа и тело — будут безупречны, когда придёт Господь наш Иисус Христос.
24 Доверьтесь Богу, призывающему вас, Он одарит вас всеми этими благословениями.
25 Братья и сёстры, пожалуйста, молитесь и за нас.
26 Приветствуйте всех братьев и сестёр святым поцелуем.
27 Я Господом прошу вас прочитать это письмо всем верующим братьям.
28 Пусть благодать Господа нашего Иисуса Христа будет с вами!

Комментарии Скоуфилда

23 Человек трехсоставен. Дух и душа его не есть одно н то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Евр 4:12), а также из четкого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон — «душа-тело»), а восстает духовное (сома пнеуматикон), 1Кор 15:44. Следовательно, утверждать, что между душевным и духовным телом нет разницы, равносильно утверждению, что ее нет между смертным телом и тем, которое будет дано нам после воскресения. В Св. Писании проводится различие между духом и душою, которое можно проследить. Вкратце оно состоит в том, что дух — это та часть человека, которая «знает» (1Кор 2:11), то есть его ум; душа — вместилище привязанностей, желаний, то есть эмоций, и активной человеческой воли, другими словами, нашего «я». «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф 26:38; см. также Мф 11:29 и Ин 12:27). Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже – «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см. Втор 6:5; 14:26; 1Цар 18:1; 20:4, 17; Иов 7:11, 15; 14:22; Пс 41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, — пнеума, в Ветхом Завете — это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идет ли речь о Боге (напр., Быт 1:2; Мф 3:16), или о человеке (Быт 41:8; 1Кор 5:5). Именно потому, что человек — «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов 32:8; Пс 17:29; Пр 20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс 12:3; 41:5−6, 12); и будучи «телом», — способен, посредством данных ему чувств, «сознавать» окружающий мир, т.е. воспринимать его. См. Быт 1:26, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.