1 Фессалоникийцам 5 глава

Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 Однако вы, братья, не нуждаетесь в том, чтобы вам писали о временах и сроках того, что произойдёт в будущем;
2 поскольку вы сами хорошо знаете, что День Господа придёт, как вор в ночи.
3 Когда люди станут говорить; "Всё спокойно и безопасно", тогда внезапно их настигнет погибель, подобно тому, как родовые муки настигают беременную женщину, и им не удастся спастись.
4 Вы же, братья, не во тьме, чтобы День этот застал вас врасплох, словно вор;
5 поскольку все вы принадлежите свету, принадлежите дню. Мы не принадлежим ночи или тьме,
6 потому давайте не будем спать, как остальные, но будем бодрствовать и мыслить здраво.
7 Спящие спят ночью, и напивающиеся напиваются ночью.
8 Но, поскольку мы принадлежим дню, давайте будем рассудительны, облекаясь доверием [Богу] и любовью, как бронёй, и надевая шлем спасения.
9 Ведь намерение Бога состояло не в том, чтобы мы испытали на себе Его гнев, но в том, чтобы мы получили избавление через нашего Господа Мессию Иисуса*,
10 который умер ради нас, дабы мы, живые или мёртвые, жили вместе с ним.
11 Потому ободряйте и назидайте друг друга, что вы и делаете.
12 Мы просим вас, братья, уважать тех, кто усердно трудится среди вас, кто ведёт вас в Господе и вразумляет вас, помогая вам измениться.
13 Относитесь к ним с глубочайшим почтением и любовью, по причине той работы, которую они исполняют. Живите в мире между собой;
14 умоляем вас, братья: вразумляйте ленивых, помогая им измениться, ободряйте робких, поддерживайте слабых, будьте терпимы ко всем.
15 Смотрите, чтобы никто не воздавал злом за зло; напротив, всегда старайтесь делать добро друг другу, да и всем окружающим.
16 Всегда будьте радостны.
17 Молитесь регулярно.
18 В любых обстоятельствах благодарите, так как именно этого Бог хочет от вас, находящихся в союзе с Мессией Иисусом*.
19 Не угашайте Духа,
20 не относитесь с презрением к вдохновлённым Духом словам.
21 Однако всё проверяйте и держитесь хорошего,
22 удерживаясь от всякого рода зла.
23 Пусть Бог шалома сделает вас святыми во всей полноте, пусть ваш дух, душа и тело в полной мере будут сохранены непорочными к приходу нашего Господа Мессии Иисуса*.
24 Призвавший вас верен, Он исполнит всё это.
25 Братья, непрестанно молитесь о нас.
26 Приветствуйте всех братьев святым поцелуем.
27 Я поручаю вам в Господе прочитать это письмо всем братьям.
28 Благодать нашего Господа Мессии Иисуса* да будет с вами.

Комментарии Скоуфилда

23 Человек трехсоставен. Дух и душа его не есть одно н то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Евр 4:12), а также из четкого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон — «душа-тело»), а восстает духовное (сома пнеуматикон), 1Кор 15:44. Следовательно, утверждать, что между душевным и духовным телом нет разницы, равносильно утверждению, что ее нет между смертным телом и тем, которое будет дано нам после воскресения. В Св. Писании проводится различие между духом и душою, которое можно проследить. Вкратце оно состоит в том, что дух — это та часть человека, которая «знает» (1Кор 2:11), то есть его ум; душа — вместилище привязанностей, желаний, то есть эмоций, и активной человеческой воли, другими словами, нашего «я». «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф 26:38; см. также Мф 11:29 и Ин 12:27). Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже – «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см. Втор 6:5; 14:26; 1Цар 18:1; 20:4, 17; Иов 7:11, 15; 14:22; Пс 41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, — пнеума, в Ветхом Завете — это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идет ли речь о Боге (напр., Быт 1:2; Мф 3:16), или о человеке (Быт 41:8; 1Кор 5:5). Именно потому, что человек — «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов 32:8; Пс 17:29; Пр 20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс 12:3; 41:5−6, 12); и будучи «телом», — способен, посредством данных ему чувств, «сознавать» окружающий мир, т.е. воспринимать его. См. Быт 1:26, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.