2-е Коринфянам 12 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Нет проку мне от хвастовства, а вот хвастаюсь. Перейду к видениям и откровениям Господним.
2 Есть один известный мне человек от Христа. Лет четырнадцать тому назад (не могу сказать, в своем теле или вне тела, не знаю, Бог знает) он был унесен на третье небо.
3 Мне известно, что этот человек (в своем теле или вне тела, не знаю, Бог знает)
4 Был унесен в рай и слышал недоступные слова, не подлежащие пересказу.
5 Вот такой человек мог бы похвалиться, но я не буду — разве что похвалюсь своими немощами.
6 Если все-таки вздумаю похвалиться, то не по глупости, потому что скажу правду. И все же я воздерживаюсь, чтобы никому не мерещилось сверх того, что он видит во мне или от меня слышит.
7 Нетрудно по причине исключительности откровений возомнить о себе лишнее. Но дана мне заноза в плоть, ангел Сатаны, пырять меня, чтобы я не мнил о себе лишнего.
8 Трижды молил я Господа об избавлении.
9 Но Господь сказал мне: «Довольно тебе Моей благодати. Настоящая сила — в немощи». Поэтому я с гораздо большей охотой буду соглашаться со своими немощами, чтобы жила во мне сила Христова.
10 Мне радость доставляют мои немощи, унижения, нищета, гонения, притеснения за Христа, потому что я, когда немощен, тогда силен.
11 Хвастовство мое перешло границы разумного. И довели меня до этого вы. Вам самим следовало отзываться обо мне с похвалой, и вот почему: я ни в чем не уступаю тем сверхапостолам, хоть я и ничто.
12 Признаки апостольства во всем обнаружились у меня перед вами терпением, знамениями и чудесами и действием сил.
13 В чем вы уступаете прочим церквам? Разве только в том, что я не был вам в тягость. Простите мне такую оплошность.
14 Собираюсь прийти к вам и в третий раз, но не обременю. Потребую не вашего, а вас. Не дети должны отрывать от себя в пользу родителей, а родители в пользу детей.
15 И я ради вас охотно потрачусь и поистощусь. Люблю вас чрезвычайно. А так ли велика ваша любовь ко мне?
16 Учтите, что я вас не обременял. «А все-таки пролаза и взял хитростью». Так, что-ли?
17 Но разве кто-нибудь из тех, кого я посылал к вам, позарился на ваше добро от моего имени?
18 Я упросил Тита навестить вас. Послал с ним и еще одного брата. Поживился ли чем у вас Тит? Разве трудно было понять, что мы с ним одинаково мыслим, одинаково поступаем?
19 Надо ли вам думать, что мы оправдываемся перед вами? Нет, мы от Христа говорим перед Богом. И все это, дорогие мои, — чтобы вы созидались.
20 Опасаюсь, как бы мне, когда приду, не застать вас такими, какими не хочу, да и вам не увидеть меня таким, каким не хотите. Пусть исчезнут среди вас дрязги, зависть, досада друг на друга, раскол, наговоры, сплетни, чванство, неразбериха,
21 Чтобы опять, когда приду, не усовестил меня у вас Бог мой и не пришлось мне оплакивать многих из вас из-за того, что согрешили, а после не покаялись в гнусностях, разврате и непотребстве, каким предавались!

Учебной Библии МакАртура

12:1−7 Павел продолжает неохотно хвалить себя (см. пояснение к ст. 1). Хотя это «не полезно» как возможное искушение его собственной плоти в гордыне, увлечение коринфян мнимыми видениями и откровениями лжеапостолов не оставляет ему иного выбора (ст. 11).

12:1 видениям и откровениям Шесть видений Павла записаны в Деян 9:12, и в его посланиях говорится о полученных им откровениях (ср. Гал 1:12; Гал 2:2; Еф 3:3).

12:2−4 Поскольку это случилось за 14 лет до написания 2-го Коринфянам, то видение, о котором рассказывает Павел, нельзя связать с каким-либо событием, описанным в Деяниях. Возможно, это произошло между его возвращением в Тарс из Иерусалима (Деян 9:30) и началом его миссионерских путешествий (Деян 13:1−3).
восхищен был до третьего неба… восхищен в рай Павел не описывает два различных видения. «Третье небо» и «рай» — это одно и то же место (ср. Откр 2:7, где говорится, что дерево жизни находится в Раю, с Откр 22:14, где говорится, что оно находится в небе). Первое небо — это атмосфера земли (Быт 8:2; Втор 11:11; 3Цар 8:35); второе — это межпланетное и межзвездное пространство (Быт 15:5; Пс 8:3; Ис 13:10) и третье — жилище Бога (3Цар 8:30; 2Пар 30:27; Пс 122:1).

12:2 человека во Христе Хотя нежелание хвалиться вынуждает Павла говорить о себе в третьем лице, контекст совершенно ясно показывает, что он говорит о самом себе. Пересказ о пережитом кем-то иным вряд ли укрепил бы веру в его апостольство. Также и жало в плоть дано ему, а не кому-то другому (ст. 7).

12:2−3 в теле ли… вне ли тела Павел был так очарован небесным видением, что не запомнил отдельных подробностей. Однако не важно, был ли он восхищен на небо в теле (как Енох, Быт 5:24 и Илия, 4Цар 2:11), или его дух был временно отделен от тела.

12:4 неизреченные слова… нельзя пересказать Поскольку слова предназначались одному ему, их нельзя было повторять, даже если бы Павел способен был их произнести внятно.

12:5 Таким человеком могу хвалиться См. пояснение к ст. 2.

12:6 Если бы Павел хотел похвалиться этим исключительным событием (ст. 1−4), он не был бы в постыжении, потому что это было реальное событие. Он воздерживается от такой хвалы, потому что хочет, чтобы коринфяне судили о нем, основываясь на его служении, а не его видениях.

12:7 откровений См. пояснение к ст. 1.
жало в плоть, ангел сатаны Это было дано Богом, чтобы он хранил себя в смирении. Как и случае с Иовом, сатана был непосредственной причиной, а Бог был высшей причиной. Под словом «ангел (греч. angelos) сатаны» следует понимать, что «жало в плоть» (букв. «острый кол для плоти») означает демоническую личность, а не физическую болезнь. Всего в Новом Завете слово angelos употребляется 188 раз, и по меньшей мере в 180 случаях оно относится к ангелам. Этот ангел был от сатаны, чтобы досаждать Павлу. Возможно, наиболее вероятным было то, что такой ангел обитал в лидере коринфского заговора, лидере лжеапостолов. Через них он терзал возлюбленную церковь Павла и, таким образом, болезненно вонзал в Павла острый кол. Дальнейшее подтверждене этой мысли содержится в гл. 10−13, где говорится о противостоянии неприятелям (лжеапостолам). Глагол, переведенный как «удручать» всегда говорит о чьем-то плохом отношении к человеку (Мф 26:67). И, наконец, в Ветхом Завете враги Израиля называются иглами, терниями, жалами (Чис 33:55; Нав 23:13; Суд 2:3; Иез 28:24).
чтобы я не превозносился Нападение было болезненным, но оно имело свою цель. Бог допустил сатане причинять серьезный урон церкви с целью укротить Павла, чтобы тот, получив так много откровений, включая восхищение на небо, не впал в гордыню. Нападение дьявола через лжеапостолов на его труд в Коринфе было колом, пронзавшим его так или иначе гордую плоть.

12:8 Трижды молил я Павел, стремившийся преодолеть тяжелые препятствия его служения, обращался к Господу, моля Иисуса устранить их. Демонические силы подчинены только Его власти. Трехкратное повторение Павлом его прошения напоминает молитву Иисуса в Гефсимании (Мк 14:32−41). Как Павел, так и Иисус не получают просимого, но им даруется благодать преодолеть все испытания.

12:9 «довольно для тебя благодати Моей» Слово «довольно» относится к настоящему времени, подразумевая постоянную действенность высшей благодати. Бог не удалит жало, как просил Павел, но будет постоянно питать его силой для преодоления боли (1Кор 15:10; Флп 4:13; Кол 1:29).
«сила Моя совершается в немощи» Ср. 4:7−11. Чем меньше снаряжен человек, тем ярче сияет Божья благодать.

12:9−10 Павла не радует сама боль, но он ликует в силе Христа, которая проявляется через него.

12:11 дошел до неразумия См. пояснение к 11:1, 16; ср. 11:17, 21, 23.
вы меня к сему принудили См. пояснение к 11:1.
высших Апостолов См. пояснение к 11:5.

12:12 Признаки Апостола Сюда входят и не только эти «знамения, чудеса и силы» (чудо спасения коринфян было также печатью апостольства Павла, 1Кор 9:2). Целью чудотворений было удостоверить Апостолов как посланников Божиих (ср. Деян 2:22, 43; Деян 4:30; Деян 5:12; Деян 14:3; Рим 15:18−19; Евр 2:3−4).

12:13 Павел не проявил неуважения к Коринфянам, разве что отказавшись быть обузой (см. пояснение к 11:7). С легкой иронией он просит прощения за это «зло».

12:14 в третий раз Первым было посещение, описанное в Деян 18; вторым было «скорбное посещение» (2:1, см. во Введении : исторический фон и предпосылки написания).
не буду отягощать Накануне предстоящего посещения Павел хотел по-прежнему оставаться без материальной поддержки коринфян.
я ищу не вашего, а вас Павла интересовали Коринфяне, а не их деньги (ср. 6:11−13; 7:2−3).
дети… родителей… родители… детей Чтобы подкрепить свою мысль, Павел напоминает аксиому, что родители несут финансовую ответственность за детей, а не дети (до взросления, ср. 1Тим 5:4) за родителей.

12:15 Павел искал не получить от коринфян, а дать им. Глагол, переведенный как «издерживать», означает расходование денег и, возможно говорит о желании Павла трудиться, чтобы содержать себя во время пребывания в Коринфе (Деян 18:3). «Истощать себя» говорит о желании отдавать себя — вплоть до полного самопожертвования.

12:16−18 Хотя всем очевидно, что Павел не имел никакой личной выгоды от коринфян, его неприятели распространили еще более гнусный слух о том, что он хитро и ловко обманывает коринфян (ср. 4:2). В частности, лжеапостолы обвинили Павла, что он посылал своих помощников для сбора средств в Иерусалим, намереваясь присвоить их себе.

Таким образом, неприятели Павла назвали его лживым лицемером (потому что в конце концов он действительно взял деньги от коринфян, несмотря на его слова в ст. 14−15) и вором. Это обвинение было всего больнее Павлу, потому что оно порочило репутацию его друзей. Разъяренный тем, что коринфяне могли поверить в такую нелепую ложь, Павел говорит, что его помощники ни в чем не дискредитировали себя ни в предыдущие посещения, ни во время этого сбора (8:6, 16−22). Правда заключалась в том, что ни Павел, ни его представители не лукавили перед коринфянами.

12:19 Чтобы коринфяне не считали себя судьями Павла, Апостол сразу же и прямо говорит: ему судья только Бог (ср. 5:10; 1Кор 4:3−5). Павел хочет назидать коринфян, а не оправдываться перед ними.

12:21 Во время нового посещения Павел не хотел застигнуть коринфян в том же печальном духовном состоянии, как это было во время «скорбного посещения» (2:1; Вступление: историко-географическая справка). Если бы он застал их не таковыми, какими он их хотел бы видеть (т.е. по-прежнему пребывающими в грехах, которые он назвал), то и они нашли бы его не таковым, каким они хотели бы его видеть — он вынужден был бы привести их к порядку (ср. 13:2). Найти коринфян в нераскаянном грехе было бы для Павла печальным и унизительным. Это предупреждение (а также содержащееся в 13:2) имело целью предотвратить такой ход событий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.