2-е Коринфянам 12 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Нет проку мне от хвастовства, а вот хвастаюсь. Перейду к видениям и откровениям Господним.
 
Похвалитися же не пользует ми: прииду бо в видения и откровения Господня.

Есть один известный мне человек от Христа. Лет четырнадцать тому назад (не могу сказать, в своем теле или вне тела, не знаю, Бог знает) он был унесен на третье небо.
 
Вем человека о Христе, прежде лет четыренадесяти: аще в теле, не вем, аще ли кроме тела, не вем, Бог весть: восхищена бывша таковаго до третияго небесе.

Мне известно, что этот человек (в своем теле или вне тела, не знаю, Бог знает)
 
И вем такова человека: аще в теле, или кроме тела, не вем: Бог весть:

Был унесен в рай и слышал недоступные слова, не подлежащие пересказу.
 
яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати.

Вот такой человек мог бы похвалиться, но я не буду — разве что похвалюсь своими немощами.
 
О таковем похвалюся: о себе же не похвалюся, токмо о немощех моих.

Если все-таки вздумаю похвалиться, то не по глупости, потому что скажу правду. И все же я воздерживаюсь, чтобы никому не мерещилось сверх того, что он видит во мне или от меня слышит.
 
Аще бо восхощу похвалитися, не буду безумен, истину бо реку: щажду же, да не како кто вознепщует о мне паче, еже видит мя, или слышит что от мене.

Нетрудно по причине исключительности откровений возомнить о себе лишнее. Но дана мне заноза в плоть, ангел Сатаны, пырять меня, чтобы я не мнил о себе лишнего.
 
И за премногая откровения да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся.

Трижды молил я Господа об избавлении.
 
О сем трикраты Господа молих, да отступит от мене,

Но Господь сказал мне: «Довольно тебе Моей благодати. Настоящая сила — в немощи». Поэтому я с гораздо большей охотой буду соглашаться со своими немощами, чтобы жила во мне сила Христова.
 
и рече ми: довлеет ти благодать моя: сила бо моя в немощи совершается. Сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова.

Мне радость доставляют мои немощи, унижения, нищета, гонения, притеснения за Христа, потому что я, когда немощен, тогда силен.
 
Темже благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе: егда бо немощствую, тогда силен есмь.

Хвастовство мое перешло границы разумного. И довели меня до этого вы. Вам самим следовало отзываться обо мне с похвалой, и вот почему: я ни в чем не уступаю тем сверхапостолам, хоть я и ничто.
 
Бых несмыслен хваляся: вы мя понудисте. Аз бо должен бех от вас хвалимь бывати: ничимже бо лишихся первейших апостол, аще и ничтоже есмь:

Признаки апостольства во всем обнаружились у меня перед вами терпением, знамениями и чудесами и действием сил.
 
знамения бо апостолова содеяшася в вас во всяцем терпении, в знамениих и чудесех и силах.

В чем вы уступаете прочим церквам? Разве только в том, что я не был вам в тягость. Простите мне такую оплошность.
 
Что бо есть, егоже лишистеся паче прочих Церквей, разве точию яко аз сам не стужих вам? Дадите ми неправду сию.

Собираюсь прийти к вам и в третий раз, но не обременю. Потребую не вашего, а вас. Не дети должны отрывать от себя в пользу родителей, а родители в пользу детей.
 
Се третие готов есмь приити к вам, и не стужу вам: не ищу бо ваших, но вас. Не должна бо суть чада родителем снискати имения, но родителе чадом.

И я ради вас охотно потрачусь и поистощусь. Люблю вас чрезвычайно. А так ли велика ваша любовь ко мне?
 
Аз же в сладость иждиву и иждивен буду по душах ваших, аще и излишше вас любя, менше любимь есмь.

Учтите, что я вас не обременял. «А все-таки пролаза и взял хитростью». Так, что-ли?
 
Буди же, аз не отягчих вас, но коварен сый, лестию вас приях.

Но разве кто-нибудь из тех, кого я посылал к вам, позарился на ваше добро от моего имени?
 
Еда коим от посланных к вам лихоимствовах вас?

Я упросил Тита навестить вас. Послал с ним и еще одного брата. Поживился ли чем у вас Тит? Разве трудно было понять, что мы с ним одинаково мыслим, одинаково поступаем?
 
Умолих тита, и с ним послах брата: еда лихоимствова чим вас тит? не темже ли духом ходихома? не темиже ли стопами?

Надо ли вам думать, что мы оправдываемся перед вами? Нет, мы от Христа говорим перед Богом. И все это, дорогие мои, — чтобы вы созидались.
 
Паки ли мните, яко ответ вам творим? Пред Богом, о Христе глаголем: вся же, возлюбленнии, о вашем созидании и утверждении.

Опасаюсь, как бы мне, когда приду, не застать вас такими, какими не хочу, да и вам не увидеть меня таким, каким не хотите. Пусть исчезнут среди вас дрязги, зависть, досада друг на друга, раскол, наговоры, сплетни, чванство, неразбериха,
 
Боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас, и аз обрящуся вам, якова же не хощете: да не како будут рвения, зависти, ярости, рети, клеветы, шептания, кичения, нестроения:

Чтобы опять, когда приду, не усовестил меня у вас Бог мой и не пришлось мне оплакивать многих из вас из-за того, что согрешили, а после не покаялись в гнусностях, разврате и непотребстве, каким предавались!
 
да не паки пришедша мя смирит Бог мой у вас, и восплачуся многих прежде согрешших и не покаявшихся о нечистоте и блужении и студоложствии, яже содеяша.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.